Хунгар
Хун цзя цюань (на пекинском диалекте), Хун гар куэн (на кантонском диалекте), дословно "Кулак семьи Хун" - стиль южнокитайского гунфу, который практиковал в конце XIX века знаменитый боец Хуан Фэйхун. Как гласит предание, это Боевое искусство произошло от человека по имени Хун И Гуань(или Хун Хэй Гун), который изучал стиль Тигра в Южном монастыре Шаолинь у монаха (или Аббата) по имени Чжи Шань.
Хун Гар - это стиль, который был развит в Южном монастыре Шаолинь. Он был основан человеком по имени Хун Хей Гун. Его реальная фамилия была другой, и он путешествовал и торговал чаем. Однажды, во время путешествия, он встретился и повздорил, со знатным человеком правящей династии Цин, который решил с ним драться. (Династия Цин была установлена в 1644.) После этого инцидента, он был объявлен в розыск, с назначением цены за его голову (видимо он настучал по голове знатному человеку), и бежал в монастырь Шаолинь, чтобы обучаться как мирянин. Храм Шаолинь был известен тем, что после чрезвычайно трудного обучения там, можно было стать очень сильным бойцом гун-фу (да и спрятаться на некоторое время). Когда Хун Хэй Гун прибыл, его взял в обучение настоятель монастыря по имени Чжи Шань. Чжи Шань был экспертом по стилю Тигра, и он взял его, как особого ученика (в связи с проблемами последнего). Хун Хэй Гун тренировался под руководством Чжи Шаня несколько лет. Чжи Шань тренировал его очень серьёзно и помогал ему осваивать школу Тигра в полном объёме. Некоторые занимающиеся Хун Гаром считают, что Чжи Шань был создателем стиля (но это видимо, не совсем так).
Обучение, которое Хун прошёл, было очень серьёзным, и он стал одним из сильнейших бойцов храма Шаолинь. Его размеры и сила, хорошо подходили для мощных техник Тигра, которые ему преподавал Чжи Шань, а он все время стремился улучшить свою технику. Хун обучался в монастыре Южный Шаолинь много лет, пока храм не был атакован армией Цин. Нападение на храм было очень жестоким. Маньчжуры хотели уничтожить и подавить монахов, которые занимались гун-фу и были достаточно сильны, чтобы поднять мятеж против династии Цин (к тому же в храме скрывались люди, которых разыскивали). Армия Цин прорвалась в храм и постаралась сравнять его и землей и сжечь. Они разрушили храм и убили большинство монахов, (возможно и настоятеля Чжи Шаня), но некоторым удалось бежать.
Легенда гласит, что пятеро монахов пережили нападение на Южный Шаолинь. Чжи Шань вроде бы, сбежал на юг в провинцию Гуандун (Южный Китай) и стал работать поваром в доме Оперы. Дом Оперы служил превосходным прикрытием для Чжи Шань, который преподавал свое искусство актёрам драмы и воинственно настроенным (против Цин) патриотам Китая, с которыми он общается.
Хун избежал смерти в храме, впоследствии изменив свое имя и свою цель в жизни. Он сменил свое имя на Хун Хей Гун, и с этого момента, его цель в жизни, восстановление династии Мин и свержение династии Цин. Изменение воздавало должное человеку, в которого он верил - Хун Мой Чуй, лидера династии Мин. Династия Мин была особенно преуспевающей династией, которая поощряла гун-фу и интересовалась сохранением методов гун-фу и религии древнего Китая. После этого, во время своих путешествий по Китаю Хун Хей Гун встретился с девушкой Фонг Вин Чун, которая практиковала стиль журавля (Не путать её с Йим Вин Чун основателем стиля Вин Чун). Вроде как, эта девушка, Фонг Вин Чун была племянницей Фонг Сай Юка, хотя другие источники говорят, что она была дочерью Фонг Сай Юка (Некоторые записи говорят Фонг Винг Чана ), и у него она изучила стиль Журавля, (в то время как другие источники указывают, что она узнала стиль от отшельницы женщины по имени Нг Муи (У Мэй). Фонг Вин Чун поставила себе целью отомстить за убийство своей семьи. Хун Хей Гун изучил у Фонг Вин Чун технику журавля и отомстил за смерть её семьи. После этого он женился на Фонг и соединил технику тигра (которую он изучил в монастыре) с техникой журавля. Именно тогда появился на свет стиль, который сейчас известен, как стиль Хун Гар. Впоследствии, Хун Хей Гун обучил Фонг Сай Юка, который продолжил дальнейшее развитие и распространение стиля.
Стиль Хун Гар состоит из техник пяти животных: Дракона, Змеи, Тигра, Леопарда и Журавля. Школа Хун Гар использует философию Инь - Ян, содержит жесткие и мягкие техники, а также опирается на учение о пяти первоэлементах: Метал (золото), дерево, вода, огонь, земля. Хотя главный акцент приходится на технику тигра и журавля, добавление в стиль техник других животных, сделало его более сбалансированным и разносторонним. Цель стиля Хун Гар, развить человека физически, умственно и духовно.
Формы Хун Гара
Количество кулачных форм, которые практикуются и преподаются в стиле Хун Гар, может отличаться в разных линиях стиля. Основными формами Хун Гара считают несколько больших форм, которые называют 4 столбами стиля.
Итак, 4 столба стиля это формы: иероглиф гун и покорение тигра; тигр и журавль; кулак 10 форм; железная нить. В некоторых линиях главной считают комплекс кулак 10 форм, кроме неё существует также очень похожая по смыслу форма кулак пяти зверей. Кроме 4 столбов, в стиле есть и другие кулачные формы, которые считаются дополнительными или вспомогательными. Это такие формы, как, кулак семьи Лау (Лю), кулак цветка сливы, военная ладонь (ладонь войны), ладони бабочки и т. д. Некоторые из них были взяты из других южных стилей, а некоторые были составлены мастерами Хун Гара.
Иероглиф гун и покорение тигра. Гун чжи фу Ху цюань
Это самая древняя форма стиля. Её создание приписывают аббату Южного Шао линя, Чжи Шаню, а доработку и усовершенствование его ученику Хун И Гуаню. Это форма, как правило, преподается первой в Хун Гаре, поскольку она содержит все основные методы (техники) стиля, такие как; низкие удары ногами, захваты, удары кулаками, удары ладонями и мосты kiu sao. Эта форма достаточно длинная и требует большой выносливости, но её необходимо освоить в полном объеме, так как она формирует характер, развивает физически и учит регулировать дыхание. В прежние времена, форма была разделена на 2 части. Некоторые школы и сегодня преподают её в двух комплексах. Первой частью была гун чжи (иероглиф работа), которая выполняется по линиям, напоминающим написание иероглифа гун. Второй частью фук фу (покорение тигра). Это очень важная форма, потому, что с нее начиналось освоение базовой техники. Первые движения комплекса гун чжи фук фу преподают управление дыханием и энергией ци. Они выполняются в стойке сыпин ма. В этой стойке тренируются находиться длительное время, чтобы укрепить ноги и крепко стоять на земле. В следующих движениях, учатся выполнять защитные и атакующие техники руками и использовать мосты, а также перемещаться из одной стойки в другую. Все техники выполняются и в правую и в левую сторону, что очень характерно для южных школ у-шу. Обучаясь этой форме, ученик узнает, как вложить максимум силы в удар, с небольшим перемещением.
Форма гун чжи фук фу содержит почти все основные техники Хун Гара. Будучи достаточно длинной и физически тяжелой, развивает мускулатуру, умение управ лять дыханием, умение формировать намерение и содержит некоторые внутренние практики. Знания приемов из этой формы, позволяют, хорошо понять некоторые основные концепции стиля.
Тигр и журавль. Ху Хэ шуан син цюань - (Фу хок сеун йин куэн - кантонск)
Тигр и журавль самый известный комплекс Хун Гара. Фактически настолько известный, что некоторые считают стиль Хун Гар, стилем тигра и журавля. Есть много различных версий о том, как эта форма была создана. Считается, что форма была создана Хун И (Хей) Гуанем, который объединил мягкие и гибкие техники журавля, которые он выучил у своей жены (Фон Юн Чунь), с жесткими и мощными техниками тигра, которые он изучил в Южном Шаолине. Эта форма позже была изменена и доработана мастером Вон Фей Хуном, самым известным из мастеров Хун Гара в Китае. О жизни Вон Фей Хуна снято большое количество фильмов. Вон Фей Хун, используя свои превосходные знания и опыт, улучшил и доработал форму Тигр и журавль, и сделал её такой, какой она является сейчас. Он добавил в форму те техники и принципы, которые к тому моменту освоил и которыми владел в совершенстве. Это техники внутреннего нарабатывания, которые он изучил у Те Цяо Саня, 10 специальных рук или 10 смертельных рук, теория Инь-ян, пять первоэлементов, 7 звезд и т. д. 10 смертельных рук это были коронные техники Вон Фей Хуна, с помощью которых, он нанес поражение многим своим противникам в поединках. Форма Тигр и журавль включает в себя философию и принципы Инь-ян, комбинирует жесткие, мощные движения тигра( в которых делается акцент на силу и используется жесткое усилие), с мягкими, ловкими движениями журавля, в которых используется мягкое усилие. Движения журавля развивают также хлесткое усилие.
Кулак десяти форм. Ши син цюань -(Сап Йин куэн - кантонск)
Данная форма была создана Вон Фей Хуном, как переходная форма, между формами Тигр и журавль и Железная нить. Эта большая форма преподает технику пяти зверей и пяти первоэлементов, а также другие важные принципы стиля Хун Гар. Каждое животное и первоэлемент, имеет собственные, уникальные характеристики, философию и движения, и обучает важным ключевым понятиям стиля.
Дракон (дух, ци). В отличие от западного понимания дракона, как зло, китайский дракон добродушное мифическое существо, которое, как полагают, приносит удачу и процветание. Китайский дракон имеет тело похожее на большую змею, с короткими передними и задними лапами, имеющими острые когти. Это мифическое существо может появляться и исчезать, по своему желанию. Эти характеристики дракона используются в стиле Хун Гар. Хотя движения дракона мягкие, бьет дракон очень сильно и мощно, используя внутреннюю и внешнюю силу. Техника дракона тренирует использование ци и развивает дух шень.
Тигр (кости). Тигр известен своими сильными и мощными движениями, и его техника формирует крепкие кости и развивает мощь. Многие упражнения тигра, предназначены для того, чтобы укрепить спину, поясницу и позвоночник, а также, чтобы сделать сильными и прочными руки (предплечья, запястья, пальцы). В форме тигра используется твердая внешняя сила. Движения очень агрессивные и мощные, в технике большое количество захватов, разрываний, ломания костей и сильных ударов. Основная техника когти тигра.
Журавль (сухожилия). Журавль известен своим спокойствием, терпением и равновесием, а также быстрыми изящными движениями, которые, к тому же, достаточно сильные. В технике журавля используются длинные и короткие удары руками, а также мягкие круговые движения. Голова, клюв и крылья журавля - такие формы кисти используются в технике.
Змея (ци). В отличие от других животных, змея не имеет конечностей и передвигается, скользя зигзагами (по диагонали). Может подниматься, вверх обвивая препятствия. Эти характеристики змеи используется в Хун Гаре. Движения змеи очень быстрые и скользящие, и при этом мягкие. Форма змеи развивает внутреннюю силу (ци) и через скользящие, упругие передвижения использует её в ударах. Удары часто наносятся кончиками пальцев, в уязвимые области (точки) на теле противника.
Леопард (скорость, сила). Леопард комбинирует свою скорость и силу с проворной работой ног, чтобы одолеть противника. Этот зверь, удивительно сильный для своих размеров. Молниеносные, быстрые движения и постоянное нападение, делает бойца, использующего технику леопарда страшным противником. Главное оружие лапа леопарда.
Золото (металл). В технике золото используются мощные удары предплечьем, в которые включается сила всей руки, (рука, используется как единое целое), чтобы уничтожить любого, мощным нападением или защищаться, сильными, тяжелыми ударами. Все удары в технике золото выполняются рукой, немного согнутой в локте. Типичная техника разбивание золотого моста.
Дерево. В технике первоэлемента дерево, используются короткие и средние движения, чтобы одновременно защищаться и бить. Наносить удар и нажимать типичный элемент из техники дерево, в которой обе руки используются одновременно.
Вода. В технике первоэлемента вода, используются раскачивающиеся движения рук, которые являются мощными и разрушительными. Типичный удар удар подобный волне, который был одним из любимых ударов Вон Фей Хуна.
Огонь. Техника первоэлемента огонь, характеризуется молниеносными, прямыми ударами. Эти удары используются, чтобы мчаться вперед на противника, пока он не будет сбит (сметен). Типичный удар огненная стрела.
Земля. Пятый и последний элемент земля характеризуется сильными внешними ударами, которые наносятся с подниманием от земли вверх.
Кулак пяти зверей. Усин цюань - (Нг Йин куэн - кантонск)
Одна из крупных форм стиля, в ней изучается техника пяти зверей, которая разбирается в физическом и духовном аспекте. Создание этой формы приписывают Ли Я Цаю, Вонг Таю и Вонг Кай Йингу. Техника тигра и журавля, была дополнена техниками дракона, змеи и леопарда. Форма начинается с изучения техники дракона. Адепт стиля подробно изучает, как управлять внутренней энергией, дыханием и медленной динамической силой, а затем переходит к изучению статического и динамического цигуна. Далее изучается техника змеи, с её ловкими и быстрыми ударами, кончиками пальцев, которыми поражают впадины на теле противника. После этого идет леопард воплощение силы и скорости. Удары леопарда быстрые и сильные, выполняются без остановки (сериями), рукой в форме лапа леопарда.
Железная нить. Тье ся цюань - (Тид син кюн)
Железная нить самая важная форма, из всех изучаемых в стиле Хун Гар (иногда её называют, также железная проволока), так как в ней изучают главный принцип стиля быть твердым как железо, но в то же время мягким и гибким, как проволока. Эта форма была создана Тецяо Санем (по прозвищу железный мост третий), реальное имя которого было Лян Гуань. Лян Гуань был одним из десяти тигров Гуандуна, и заработал свое прозвище Тецяо Сань из-за своего удивительного мастерства в тренинге железная рубашка и стойке сыпин ма (ма бу) 1000 футов. Говорят, что когда он стоял в стойке сыпин ма, его никто не мог сдвинуть с места. Тецяо Сань создал свой собственный метод внутренней наработки (нейгун)и назвал его кулак железной нити. Это очень серьёзный тренинг и нужно понимать, что без хорошей базовой техники, мастерства и понимания основных форм Хун Гара, невозможно выполнять эту форму правильно и понять её внутреннее значение. Нужно помнить, что эта форма относится к разделу нейгун, и если начать практиковать её, не имея хорошей базовой подготовки и не знать некоторых тонкостей (дыхание, звуки, эмоции и т. д.), то можно навредить собственному здоровью. Другими словами, неправильное выполнение этой формы, может привести к серьёзным внутренним повреждениям. Недаром, мастер Лам Цай Вин, обучивший за свою жизнь около 10000 человек, серьёзно обучал этой форме лишь 7-10 человек.
Стиль Хун гар имеет достаточно много разных версий и линий которые могут отличатся друг от друга!
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Хун Гар - это стиль, который был развит в Южном монастыре Шаолинь. Он был основан человеком по имени Хун Хей Гун. Его реальная фамилия была другой, и он путешествовал и торговал чаем. Однажды, во время путешествия, он встретился и повздорил, со знатным человеком правящей династии Цин, который решил с ним драться. (Династия Цин была установлена в 1644.) После этого инцидента, он был объявлен в розыск, с назначением цены за его голову (видимо он настучал по голове знатному человеку), и бежал в монастырь Шаолинь, чтобы обучаться как мирянин. Храм Шаолинь был известен тем, что после чрезвычайно трудного обучения там, можно было стать очень сильным бойцом гун-фу (да и спрятаться на некоторое время). Когда Хун Хэй Гун прибыл, его взял в обучение настоятель монастыря по имени Чжи Шань. Чжи Шань был экспертом по стилю Тигра, и он взял его, как особого ученика (в связи с проблемами последнего). Хун Хэй Гун тренировался под руководством Чжи Шаня несколько лет. Чжи Шань тренировал его очень серьёзно и помогал ему осваивать школу Тигра в полном объёме. Некоторые занимающиеся Хун Гаром считают, что Чжи Шань был создателем стиля (но это видимо, не совсем так).
Обучение, которое Хун прошёл, было очень серьёзным, и он стал одним из сильнейших бойцов храма Шаолинь. Его размеры и сила, хорошо подходили для мощных техник Тигра, которые ему преподавал Чжи Шань, а он все время стремился улучшить свою технику. Хун обучался в монастыре Южный Шаолинь много лет, пока храм не был атакован армией Цин. Нападение на храм было очень жестоким. Маньчжуры хотели уничтожить и подавить монахов, которые занимались гун-фу и были достаточно сильны, чтобы поднять мятеж против династии Цин (к тому же в храме скрывались люди, которых разыскивали). Армия Цин прорвалась в храм и постаралась сравнять его и землей и сжечь. Они разрушили храм и убили большинство монахов, (возможно и настоятеля Чжи Шаня), но некоторым удалось бежать.
Легенда гласит, что пятеро монахов пережили нападение на Южный Шаолинь. Чжи Шань вроде бы, сбежал на юг в провинцию Гуандун (Южный Китай) и стал работать поваром в доме Оперы. Дом Оперы служил превосходным прикрытием для Чжи Шань, который преподавал свое искусство актёрам драмы и воинственно настроенным (против Цин) патриотам Китая, с которыми он общается.
Хун избежал смерти в храме, впоследствии изменив свое имя и свою цель в жизни. Он сменил свое имя на Хун Хей Гун, и с этого момента, его цель в жизни, восстановление династии Мин и свержение династии Цин. Изменение воздавало должное человеку, в которого он верил - Хун Мой Чуй, лидера династии Мин. Династия Мин была особенно преуспевающей династией, которая поощряла гун-фу и интересовалась сохранением методов гун-фу и религии древнего Китая. После этого, во время своих путешествий по Китаю Хун Хей Гун встретился с девушкой Фонг Вин Чун, которая практиковала стиль журавля (Не путать её с Йим Вин Чун основателем стиля Вин Чун). Вроде как, эта девушка, Фонг Вин Чун была племянницей Фонг Сай Юка, хотя другие источники говорят, что она была дочерью Фонг Сай Юка (Некоторые записи говорят Фонг Винг Чана ), и у него она изучила стиль Журавля, (в то время как другие источники указывают, что она узнала стиль от отшельницы женщины по имени Нг Муи (У Мэй). Фонг Вин Чун поставила себе целью отомстить за убийство своей семьи. Хун Хей Гун изучил у Фонг Вин Чун технику журавля и отомстил за смерть её семьи. После этого он женился на Фонг и соединил технику тигра (которую он изучил в монастыре) с техникой журавля. Именно тогда появился на свет стиль, который сейчас известен, как стиль Хун Гар. Впоследствии, Хун Хей Гун обучил Фонг Сай Юка, который продолжил дальнейшее развитие и распространение стиля.
Стиль Хун Гар состоит из техник пяти животных: Дракона, Змеи, Тигра, Леопарда и Журавля. Школа Хун Гар использует философию Инь - Ян, содержит жесткие и мягкие техники, а также опирается на учение о пяти первоэлементах: Метал (золото), дерево, вода, огонь, земля. Хотя главный акцент приходится на технику тигра и журавля, добавление в стиль техник других животных, сделало его более сбалансированным и разносторонним. Цель стиля Хун Гар, развить человека физически, умственно и духовно.
Формы Хун Гара
Количество кулачных форм, которые практикуются и преподаются в стиле Хун Гар, может отличаться в разных линиях стиля. Основными формами Хун Гара считают несколько больших форм, которые называют 4 столбами стиля.
Итак, 4 столба стиля это формы: иероглиф гун и покорение тигра; тигр и журавль; кулак 10 форм; железная нить. В некоторых линиях главной считают комплекс кулак 10 форм, кроме неё существует также очень похожая по смыслу форма кулак пяти зверей. Кроме 4 столбов, в стиле есть и другие кулачные формы, которые считаются дополнительными или вспомогательными. Это такие формы, как, кулак семьи Лау (Лю), кулак цветка сливы, военная ладонь (ладонь войны), ладони бабочки и т. д. Некоторые из них были взяты из других южных стилей, а некоторые были составлены мастерами Хун Гара.
Иероглиф гун и покорение тигра. Гун чжи фу Ху цюань
Это самая древняя форма стиля. Её создание приписывают аббату Южного Шао линя, Чжи Шаню, а доработку и усовершенствование его ученику Хун И Гуаню. Это форма, как правило, преподается первой в Хун Гаре, поскольку она содержит все основные методы (техники) стиля, такие как; низкие удары ногами, захваты, удары кулаками, удары ладонями и мосты kiu sao. Эта форма достаточно длинная и требует большой выносливости, но её необходимо освоить в полном объеме, так как она формирует характер, развивает физически и учит регулировать дыхание. В прежние времена, форма была разделена на 2 части. Некоторые школы и сегодня преподают её в двух комплексах. Первой частью была гун чжи (иероглиф работа), которая выполняется по линиям, напоминающим написание иероглифа гун. Второй частью фук фу (покорение тигра). Это очень важная форма, потому, что с нее начиналось освоение базовой техники. Первые движения комплекса гун чжи фук фу преподают управление дыханием и энергией ци. Они выполняются в стойке сыпин ма. В этой стойке тренируются находиться длительное время, чтобы укрепить ноги и крепко стоять на земле. В следующих движениях, учатся выполнять защитные и атакующие техники руками и использовать мосты, а также перемещаться из одной стойки в другую. Все техники выполняются и в правую и в левую сторону, что очень характерно для южных школ у-шу. Обучаясь этой форме, ученик узнает, как вложить максимум силы в удар, с небольшим перемещением.
Форма гун чжи фук фу содержит почти все основные техники Хун Гара. Будучи достаточно длинной и физически тяжелой, развивает мускулатуру, умение управ лять дыханием, умение формировать намерение и содержит некоторые внутренние практики. Знания приемов из этой формы, позволяют, хорошо понять некоторые основные концепции стиля.
Тигр и журавль. Ху Хэ шуан син цюань - (Фу хок сеун йин куэн - кантонск)
Тигр и журавль самый известный комплекс Хун Гара. Фактически настолько известный, что некоторые считают стиль Хун Гар, стилем тигра и журавля. Есть много различных версий о том, как эта форма была создана. Считается, что форма была создана Хун И (Хей) Гуанем, который объединил мягкие и гибкие техники журавля, которые он выучил у своей жены (Фон Юн Чунь), с жесткими и мощными техниками тигра, которые он изучил в Южном Шаолине. Эта форма позже была изменена и доработана мастером Вон Фей Хуном, самым известным из мастеров Хун Гара в Китае. О жизни Вон Фей Хуна снято большое количество фильмов. Вон Фей Хун, используя свои превосходные знания и опыт, улучшил и доработал форму Тигр и журавль, и сделал её такой, какой она является сейчас. Он добавил в форму те техники и принципы, которые к тому моменту освоил и которыми владел в совершенстве. Это техники внутреннего нарабатывания, которые он изучил у Те Цяо Саня, 10 специальных рук или 10 смертельных рук, теория Инь-ян, пять первоэлементов, 7 звезд и т. д. 10 смертельных рук это были коронные техники Вон Фей Хуна, с помощью которых, он нанес поражение многим своим противникам в поединках. Форма Тигр и журавль включает в себя философию и принципы Инь-ян, комбинирует жесткие, мощные движения тигра( в которых делается акцент на силу и используется жесткое усилие), с мягкими, ловкими движениями журавля, в которых используется мягкое усилие. Движения журавля развивают также хлесткое усилие.
Кулак десяти форм. Ши син цюань -(Сап Йин куэн - кантонск)
Данная форма была создана Вон Фей Хуном, как переходная форма, между формами Тигр и журавль и Железная нить. Эта большая форма преподает технику пяти зверей и пяти первоэлементов, а также другие важные принципы стиля Хун Гар. Каждое животное и первоэлемент, имеет собственные, уникальные характеристики, философию и движения, и обучает важным ключевым понятиям стиля.
Дракон (дух, ци). В отличие от западного понимания дракона, как зло, китайский дракон добродушное мифическое существо, которое, как полагают, приносит удачу и процветание. Китайский дракон имеет тело похожее на большую змею, с короткими передними и задними лапами, имеющими острые когти. Это мифическое существо может появляться и исчезать, по своему желанию. Эти характеристики дракона используются в стиле Хун Гар. Хотя движения дракона мягкие, бьет дракон очень сильно и мощно, используя внутреннюю и внешнюю силу. Техника дракона тренирует использование ци и развивает дух шень.
Тигр (кости). Тигр известен своими сильными и мощными движениями, и его техника формирует крепкие кости и развивает мощь. Многие упражнения тигра, предназначены для того, чтобы укрепить спину, поясницу и позвоночник, а также, чтобы сделать сильными и прочными руки (предплечья, запястья, пальцы). В форме тигра используется твердая внешняя сила. Движения очень агрессивные и мощные, в технике большое количество захватов, разрываний, ломания костей и сильных ударов. Основная техника когти тигра.
Журавль (сухожилия). Журавль известен своим спокойствием, терпением и равновесием, а также быстрыми изящными движениями, которые, к тому же, достаточно сильные. В технике журавля используются длинные и короткие удары руками, а также мягкие круговые движения. Голова, клюв и крылья журавля - такие формы кисти используются в технике.
Змея (ци). В отличие от других животных, змея не имеет конечностей и передвигается, скользя зигзагами (по диагонали). Может подниматься, вверх обвивая препятствия. Эти характеристики змеи используется в Хун Гаре. Движения змеи очень быстрые и скользящие, и при этом мягкие. Форма змеи развивает внутреннюю силу (ци) и через скользящие, упругие передвижения использует её в ударах. Удары часто наносятся кончиками пальцев, в уязвимые области (точки) на теле противника.
Леопард (скорость, сила). Леопард комбинирует свою скорость и силу с проворной работой ног, чтобы одолеть противника. Этот зверь, удивительно сильный для своих размеров. Молниеносные, быстрые движения и постоянное нападение, делает бойца, использующего технику леопарда страшным противником. Главное оружие лапа леопарда.
Золото (металл). В технике золото используются мощные удары предплечьем, в которые включается сила всей руки, (рука, используется как единое целое), чтобы уничтожить любого, мощным нападением или защищаться, сильными, тяжелыми ударами. Все удары в технике золото выполняются рукой, немного согнутой в локте. Типичная техника разбивание золотого моста.
Дерево. В технике первоэлемента дерево, используются короткие и средние движения, чтобы одновременно защищаться и бить. Наносить удар и нажимать типичный элемент из техники дерево, в которой обе руки используются одновременно.
Вода. В технике первоэлемента вода, используются раскачивающиеся движения рук, которые являются мощными и разрушительными. Типичный удар удар подобный волне, который был одним из любимых ударов Вон Фей Хуна.
Огонь. Техника первоэлемента огонь, характеризуется молниеносными, прямыми ударами. Эти удары используются, чтобы мчаться вперед на противника, пока он не будет сбит (сметен). Типичный удар огненная стрела.
Земля. Пятый и последний элемент земля характеризуется сильными внешними ударами, которые наносятся с подниманием от земли вверх.
Кулак пяти зверей. Усин цюань - (Нг Йин куэн - кантонск)
Одна из крупных форм стиля, в ней изучается техника пяти зверей, которая разбирается в физическом и духовном аспекте. Создание этой формы приписывают Ли Я Цаю, Вонг Таю и Вонг Кай Йингу. Техника тигра и журавля, была дополнена техниками дракона, змеи и леопарда. Форма начинается с изучения техники дракона. Адепт стиля подробно изучает, как управлять внутренней энергией, дыханием и медленной динамической силой, а затем переходит к изучению статического и динамического цигуна. Далее изучается техника змеи, с её ловкими и быстрыми ударами, кончиками пальцев, которыми поражают впадины на теле противника. После этого идет леопард воплощение силы и скорости. Удары леопарда быстрые и сильные, выполняются без остановки (сериями), рукой в форме лапа леопарда.
Железная нить. Тье ся цюань - (Тид син кюн)
Железная нить самая важная форма, из всех изучаемых в стиле Хун Гар (иногда её называют, также железная проволока), так как в ней изучают главный принцип стиля быть твердым как железо, но в то же время мягким и гибким, как проволока. Эта форма была создана Тецяо Санем (по прозвищу железный мост третий), реальное имя которого было Лян Гуань. Лян Гуань был одним из десяти тигров Гуандуна, и заработал свое прозвище Тецяо Сань из-за своего удивительного мастерства в тренинге железная рубашка и стойке сыпин ма (ма бу) 1000 футов. Говорят, что когда он стоял в стойке сыпин ма, его никто не мог сдвинуть с места. Тецяо Сань создал свой собственный метод внутренней наработки (нейгун)и назвал его кулак железной нити. Это очень серьёзный тренинг и нужно понимать, что без хорошей базовой техники, мастерства и понимания основных форм Хун Гара, невозможно выполнять эту форму правильно и понять её внутреннее значение. Нужно помнить, что эта форма относится к разделу нейгун, и если начать практиковать её, не имея хорошей базовой подготовки и не знать некоторых тонкостей (дыхание, звуки, эмоции и т. д.), то можно навредить собственному здоровью. Другими словами, неправильное выполнение этой формы, может привести к серьёзным внутренним повреждениям. Недаром, мастер Лам Цай Вин, обучивший за свою жизнь около 10000 человек, серьёзно обучал этой форме лишь 7-10 человек.
Стиль Хун гар имеет достаточно много разных версий и линий которые могут отличатся друг от друга!
Материал из Википедии - свободной энциклопедии