как эта, например :) только вот имхо словесная эквилибристика (весьма красивая), всё-таки часто отвлекает от сути: нам всем порою нужен наставник, но далеко не все наставники нам нужны :)))
Не только мы выбираем Путь, но и Путь проходит через нас. и если нужен будет наставник, то он будет, нет - без него тоже можно обойтись. и если кто то показал мне, где купить баян, так это не значит, что он будет идти со мной по жизни и рассказывать обо всем.)
это очень сильно зависит от типа личности учителя: есть те, кто запускает по своей орбите (так секты получаются, имхо), а есть те, которые просто направление покажут, причём так легко и изящно это сделают, как утренний весенний ветер :) это как подарок на всю жизнь, даже когда дарителя рядом нет и никогда больше не будет...
может, стоит определиться, кто как понимает, кто есть - Учитель\Наставник?) ну, так, для начала
по-моему, взятый изначально сам-себе-гармонист и тот-который-показал-где-КУПИТЬ как пример, не совсем удачен))
Децтво, попробуйте лучше притчу о голодном, и давшем ему уду и показавшем, как словить рыбу..
Black) а оно вообще надо? чтоб рассказывали обо всем?)) пережеванная пища часто плохо усваивается - транзитом проходит
а, еще вопрос)
Децтво, а в чем различие между тем, кто "по своей орбите запустит" и тем, кто "направление покажет"? разве что в степени изящества пинка под пятую точку..?)
интересно) чему может научить указатель на дороге? дорогу же указывает) наставник нужен не всегда и не всем)
Night Cat ))) зависит от условий) у северных народов в состав традиционных блюд входит тухлятина, чтобы переваривалось лучше. Так что... смотря на каком отрезке пути, смотря что, смотря кому)
Децтво) у каждого свой опыт) кто то без "пинка" не летает, а на кого то и так гравитация не действует)
если он точно не флюгер, то вполне может научить "туда ни иди - снег башка пападёт (цы)" :))) время обучение сильно зависит от "скорости" обучаемости ученика)
соглашусь, Black, с Вами в том, что если желания учиться нет (как в принципе и любого другого желания), то и... но тема изначально о том, кто хочет! :)
Cat, притча о голодном уже настолько имхо "обглодана"... хочется свежего осмысления) а между учителями разница огромная: первый ("орбитальный") ради себя учит, зачастую вызывая комплекс вины и требуя подчинения, но называя это покрасивше - преданность, второй - чист в понимании, что знания ему не принадлежат и он всего лишь тот, кто их транслирует, помогая ученикам обрести внутреннюю целостность, но не "подсаживая" на свою личность.
"притча о голодном уже настолько имхо "обглодана"... хочется свежего осмысления)"
так кто ж мешает-то?)
"ради себя учит"
а по-моему, все учат ради себя, в первую голову) а способы и методы это уже немного о другом
и разве, указывая определенное направление, не навязывает второй, пусть и мягко, свое видение правильного Пути?)
и возможно ли для человека "транслировать" знание, полностью абстрагировавшись от личного опыта?
возможно, дать удилище и научить им пользоваться - единственный способ "чистой" передачи) даже рассказывая о том, что съедобно, а что ядовито весьма сложно избежать некоторой пристрастности..
"смотря на каком отрезке пути, смотря что, смотря кому)"
подписываюсь под каждым словом)))
но, Ром, ты же написал про "будет идти со мной по жизни и рассказывать обо всем.)"))) а это уже явный перебор.. зачем здоровому человеку костыли?))
боюсь разочаровать... я высказалась) историй не планировала.
Я бы Вас перефразировала - не всегда наставник нуждается в ищущем знания. Вот теперь имхо всё на месте :)))