Танцы... Часть 2
Нашёл я школу, где занятия - сб и вскр.
Это очень удобно: ведь будничные тренировки я отменять не собираюсь.
Я вообще не собираюсь отменять свою прежнюю жизнь - я к ней привык и люблю.
Тем более, никакой другой жизнью, кроме как своей, не жил.
Договорился в пятницу с дочкиной мамой, что привезу девочку в субботу к ней в гости, а сам поеду на первое занятие.
Не задалось с самого утра субботы: я не могу дозвониться к дочкиной маме.
Я звонил три часа подряд; мобильный отключён, а городской занят.
Причём я догадываюсь, что телефонная трубка просто небрежно брошена.
Наконец дозвонился.
Выяснилось, что эта... ммм... эээ... в общем, она спала до полудня,
потом
приходила в себя от сна,
потом
ей вздумалось кому-то позвонить самой.
И только после всего этого ей удалось удачно положить трубку.
Едем.
Разумеется, пробки.
Я злюсь.
Я просто в ярости: ведь это первое моё занятие.
Я не хочу, я не должен опаздывать на первое занятие по хастлу.
Дело в том, что я уже начал сомневаться в полезности, а главное, в целесообразности всей этой затеи.
На меня нахлынуло: зачем мне эти танцы; что там за публика; как у меня будет получаться, а скорее всего не получаться.
Когда я что-либо затеваю, у меня, как правило, получается. В том смысле, что я достигаю поставленной цели.
Это уже привычка, когда получается.
Но танцы - это то, с чем я никогда в жизни не соприкасался. Никак.
И я переживаю.
И хорошо бы, чтобы переживания хоть как-то сглаживались благоприятными внешними обстоятельствами.
Приехали мы к дочкиной маме, когда, по моим расчётам, я уже не успеваю на занятие.
Погавкал я на дочкину маму за её бестолковость.
Усугубил эффект, выразив удивление тем обстоятельством, что, оказывается, могут случиться моменты, когда я не могу с ней связаться.
А если бы, добавил я, с малышей что-нибудь случилось? Или со мной? И ты мне срочно нужна?
Разумеется, продолжил, ты - последний человек, с кем я свяжусь в случае чего.
Но хорошо бы понимать, что ты доступна.
Возвращаюсь домой.
И возникает во мне этакое гадливенькое чувство: а это даже хорошо, что я не попал на занятие.
Тем более, я не виноват.
И не лучше ли мне записаться на занятия в группу, которая ещё только формируется.
Но я понимаю, чем обусловлено это чувство.
И мне не нравится эта обусловленность.
Мне вообще не нравится, что я пытаюсь найти причины и поводы не заняться хастлом.
Мне будет стыдно.
Свидетелй моего позора нет.
Но куда мне деваться от самого себя.
Наступило вскр.
Иду в школу.
Иду, но отнюдь не как на крыльях.
То есть я уже иду не затем, чтобы научиться танцевать хастл, а только и исключительно потому, чтобы не было стыдно.
Вхожу в зал.
Преподавателей двое: парень и юная девушка - ассистентка.
Выяснилось, что это у них уже третье занятие.
И мне следует стараться, чтобы наверстать пропущенное.
Затем препод окинул взглядом зал и говорит: может так случиться, что девушек будет меньше, чем ребят.
И что, спрашиваю?
А то, отвечает он, что тебе не повезло.
Я едва не ссыпался на пол.
Я так и представил себя, пришедшего впервые на уже третье занятие и и уныло стоящего у стенки без пары.
Посмотрел я на народ.
Мама дорогая: все молодые.
То есть девушки не старше 25 лет.
Парни - лет до 30.
Это тоже неприятное для меня открытие: я полагал, народ постарше будет.
Видимо, мой ангел, наконец-то, спохватился.
Нас, мужчин, и девушек оказалось поровну.
Присмотрелся к парням: нормально, не спортивные, а так себе.
Ну а девушки... а что девушки... разберёмся.
Началась разминка.
Мой ангел продолжает меня, надорванного, лечить и укреплять.
Разминка на гибкость суставов.
Я единоборствами занимаюсь более 20 лет. И суставы у меня отменные.
Например, выписывать бёдрами "восьмёрку" получается.
А у других - не очень.
И вращать грудной клеткой при неподвижных голове, плечах и бёдрах - это тоже привычно.
Ладно, удовлетворённо думаю, не знаю, что там у меня выйдет с техникой танца, но уровня ОФП мне стесняться не приходится.
Разобрались по парам.
И у меня опять всё получается.
Нет, не так: У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Правда, я не могу уловить пока концепции танца.
Геометрия движений - есть.
А смысловое наполнение - не очень.
К примеру, балетный мужчина может вывести ногу выше головы.
Но это вовсе не значит, что он - готовый таэквондист.
Смотрю на препода и его девушку.
И понимаю: мне не хватает раскованности.
Не в том смысле, что я зажат.
А просто я экономен в движениях.
А это ведь танец.
А не поединок.
И передо мной не соперник, который может воспользоваться моим лишним движением.
А со мной девушка.
Как только я это понял и пропустил через себя, стало легче и проще.
Подходит к нам препод.
Остановился, спрятал подбородок в кулак и смотрит.
Я начинаю беспокоиться.
А он задумчиво и осторожно спрашивает: ты раньше "стандарт" не танцевал?
Останавливаемся и я отвечаю: нет, я вообще впервые.
А он говорит: просто ты ногу ставишь носком внутрь. Это техника "стандарта". А у нас носок при опускании ноги - наружу.
Я внутренне возликовал: оказывается, в моих движениях профессионал усматривает даже какую-то технику и систему.
Вспомнился Остап Бендер, который на 18 досках разыгрывал испанскую партию, второй раз в жизни двигая шахматные фигуры.
Понятия не имею, что такое "стандарт", но толк от моих занятий явно будет.
Это, говорю, у меня от занятий единоборствами: нога ставится носком внутрь. Защита паха.
Это, говорю, рефлекторно.
Он улыбнулся и сказал: ты только руку партнёрше не сломай.
Я тоже улыбнулся и говорю: я нежно.
Поворачиваю голову к партнёрше и спрашиваю: ведь правда, я нежно?
Она тоже улыбнулась и кивнула. Молча.
Занятие закончилось.
Я был счастлив.
Через неделю мне предстояло второе занятие.
Продолжение будет...
Было изменено: 17:00 23/04/2012.
Это очень удобно: ведь будничные тренировки я отменять не собираюсь.
Я вообще не собираюсь отменять свою прежнюю жизнь - я к ней привык и люблю.
Тем более, никакой другой жизнью, кроме как своей, не жил.
Договорился в пятницу с дочкиной мамой, что привезу девочку в субботу к ней в гости, а сам поеду на первое занятие.
Не задалось с самого утра субботы: я не могу дозвониться к дочкиной маме.
Я звонил три часа подряд; мобильный отключён, а городской занят.
Причём я догадываюсь, что телефонная трубка просто небрежно брошена.
Наконец дозвонился.
Выяснилось, что эта... ммм... эээ... в общем, она спала до полудня,
потом
приходила в себя от сна,
потом
ей вздумалось кому-то позвонить самой.
И только после всего этого ей удалось удачно положить трубку.
Едем.
Разумеется, пробки.
Я злюсь.
Я просто в ярости: ведь это первое моё занятие.
Я не хочу, я не должен опаздывать на первое занятие по хастлу.
Дело в том, что я уже начал сомневаться в полезности, а главное, в целесообразности всей этой затеи.
На меня нахлынуло: зачем мне эти танцы; что там за публика; как у меня будет получаться, а скорее всего не получаться.
Когда я что-либо затеваю, у меня, как правило, получается. В том смысле, что я достигаю поставленной цели.
Это уже привычка, когда получается.
Но танцы - это то, с чем я никогда в жизни не соприкасался. Никак.
И я переживаю.
И хорошо бы, чтобы переживания хоть как-то сглаживались благоприятными внешними обстоятельствами.
Приехали мы к дочкиной маме, когда, по моим расчётам, я уже не успеваю на занятие.
Погавкал я на дочкину маму за её бестолковость.
Усугубил эффект, выразив удивление тем обстоятельством, что, оказывается, могут случиться моменты, когда я не могу с ней связаться.
А если бы, добавил я, с малышей что-нибудь случилось? Или со мной? И ты мне срочно нужна?
Разумеется, продолжил, ты - последний человек, с кем я свяжусь в случае чего.
Но хорошо бы понимать, что ты доступна.
Возвращаюсь домой.
И возникает во мне этакое гадливенькое чувство: а это даже хорошо, что я не попал на занятие.
Тем более, я не виноват.
И не лучше ли мне записаться на занятия в группу, которая ещё только формируется.
Но я понимаю, чем обусловлено это чувство.
И мне не нравится эта обусловленность.
Мне вообще не нравится, что я пытаюсь найти причины и поводы не заняться хастлом.
Мне будет стыдно.
Свидетелй моего позора нет.
Но куда мне деваться от самого себя.
Наступило вскр.
Иду в школу.
Иду, но отнюдь не как на крыльях.
То есть я уже иду не затем, чтобы научиться танцевать хастл, а только и исключительно потому, чтобы не было стыдно.
Вхожу в зал.
Преподавателей двое: парень и юная девушка - ассистентка.
Выяснилось, что это у них уже третье занятие.
И мне следует стараться, чтобы наверстать пропущенное.
Затем препод окинул взглядом зал и говорит: может так случиться, что девушек будет меньше, чем ребят.
И что, спрашиваю?
А то, отвечает он, что тебе не повезло.
Я едва не ссыпался на пол.
Я так и представил себя, пришедшего впервые на уже третье занятие и и уныло стоящего у стенки без пары.
Посмотрел я на народ.
Мама дорогая: все молодые.
То есть девушки не старше 25 лет.
Парни - лет до 30.
Это тоже неприятное для меня открытие: я полагал, народ постарше будет.
Видимо, мой ангел, наконец-то, спохватился.
Нас, мужчин, и девушек оказалось поровну.
Присмотрелся к парням: нормально, не спортивные, а так себе.
Ну а девушки... а что девушки... разберёмся.
Началась разминка.
Мой ангел продолжает меня, надорванного, лечить и укреплять.
Разминка на гибкость суставов.
Я единоборствами занимаюсь более 20 лет. И суставы у меня отменные.
Например, выписывать бёдрами "восьмёрку" получается.
А у других - не очень.
И вращать грудной клеткой при неподвижных голове, плечах и бёдрах - это тоже привычно.
Ладно, удовлетворённо думаю, не знаю, что там у меня выйдет с техникой танца, но уровня ОФП мне стесняться не приходится.
Разобрались по парам.
И у меня опять всё получается.
Нет, не так: У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Правда, я не могу уловить пока концепции танца.
Геометрия движений - есть.
А смысловое наполнение - не очень.
К примеру, балетный мужчина может вывести ногу выше головы.
Но это вовсе не значит, что он - готовый таэквондист.
Смотрю на препода и его девушку.
И понимаю: мне не хватает раскованности.
Не в том смысле, что я зажат.
А просто я экономен в движениях.
А это ведь танец.
А не поединок.
И передо мной не соперник, который может воспользоваться моим лишним движением.
А со мной девушка.
Как только я это понял и пропустил через себя, стало легче и проще.
Подходит к нам препод.
Остановился, спрятал подбородок в кулак и смотрит.
Я начинаю беспокоиться.
А он задумчиво и осторожно спрашивает: ты раньше "стандарт" не танцевал?
Останавливаемся и я отвечаю: нет, я вообще впервые.
А он говорит: просто ты ногу ставишь носком внутрь. Это техника "стандарта". А у нас носок при опускании ноги - наружу.
Я внутренне возликовал: оказывается, в моих движениях профессионал усматривает даже какую-то технику и систему.
Вспомнился Остап Бендер, который на 18 досках разыгрывал испанскую партию, второй раз в жизни двигая шахматные фигуры.
Понятия не имею, что такое "стандарт", но толк от моих занятий явно будет.
Это, говорю, у меня от занятий единоборствами: нога ставится носком внутрь. Защита паха.
Это, говорю, рефлекторно.
Он улыбнулся и сказал: ты только руку партнёрше не сломай.
Я тоже улыбнулся и говорю: я нежно.
Поворачиваю голову к партнёрше и спрашиваю: ведь правда, я нежно?
Она тоже улыбнулась и кивнула. Молча.
Занятие закончилось.
Я был счастлив.
Через неделю мне предстояло второе занятие.
Продолжение будет...
Было изменено: 17:00 23/04/2012.