... зачем нужны два комплекта резины? попробуем понять.
Все современные шины можно разделить по следующим признакам:
- сезонность
Летние шины: предназначены для передвижения при различных погодных условиях по сухой или влажной дороге при температурах свыше +5 C
Зимние шины: предназначены для передвижения при температурном режиме ниже +5 C по обледенелому и заснеженному дорожному полотну. Зимние шины в свою очередь можно подразделить на шипованные и нешипованные. Шипованные покрышки улучшают динамику машины и сокращают её тормозной путь при движении по обледенелым и заснеженным участкам, но такие шины проигрывают нешипованной резине на дорогах с укатанным снегом или асфальтом при тех же температурных режимах.
Всесезонные шины: предназначены для передвижения в любое время года, лучше всего эти покрышки ведут себя при околонулевом температурном режиме, при других погодных условиях их характеристики остаются удовлетворительными. Эти шины не являются гоночным вариантом или вариантом для бездорожья.
- назначение для транспортного средства
Автошины могут быть предназначены для легкового или грузового транспорта. Некоторые производители подразделяют свою продукцию на шины для внедорожников, машин представительского класса, легких грузовиков, коммерческого транспорта с повышенным временем эксплуатации транспортных средств.
- тип рисунка протектора Шины по типу рисунка протектора можно разделить двумя способами. Относительно предназначения для различных типов дорожного покрытия. Шины с дорожным рисунком протектора, предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Если предполагается передвижение по дорогам с различным покрытием лучше подойдут шины с универсальным рисунком протектора. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для передвижения по мягкому грунту, бездорожью.
Так же шины могут быть с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунком протектора. Шины с направленным рисунком имеют повышенную защиту от аквапланирования. Шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Ассиметричный рисунок используется для достижения различных свойств в одной шине. На таких покрышках дополнительно к направлению вращения указывают внешнюю и внутреннюю стороны шины.
- габариты
По габаритам шины подразделяются на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра; среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
- тип конструкции
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. Различие состоит в конструкции каркаса (расположении нитей корда). Практически все современные шины радиальные. Они более эластичны, чем диагональные, обладают хорошей способностью поглощать неровности дороги, повышенным ресурсом, улучшенным сцеплением с дорожным покрытием.
- форма профиля
Шины обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0, 89; - широкопрофильные -H/B = 0, 6 - 0, 9;
- низкопрофильные - H/B = 0, 7 - 0, 88;
- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0, 7;
- арочные - H/B = 0, 39 - 0, 5;
- пневмокатки - H/B = 0, 25 - 0, 39;
- Способ герметизации
По способу герметизации шины можно разделить на камерные и бескамерные. Бескамерная шина по внешнему виду практически идентична камерной. Отличием от стандартных шин являются герметизирующий (воздухонепро-ницаемый) слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой по наружной поверхности бортов.
Неоспоримое преимущество бескамерных покрышек - повышенная безопасность движения машины на высоких скоростях. Бескамерная шина состоит из одной монолитной части, воздух из полости может выходить наружу только через отвер-стие прокола, а внутреннее давление при этом снижается медленно, так что водитель может добраться с поврежденной шиной до места ремонта.
- сезонность
Летние шины: предназначены для передвижения при различных погодных условиях по сухой или влажной дороге при температурах свыше +5 C
Зимние шины: предназначены для передвижения при температурном режиме ниже +5 C по обледенелому и заснеженному дорожному полотну. Зимние шины в свою очередь можно подразделить на шипованные и нешипованные. Шипованные покрышки улучшают динамику машины и сокращают её тормозной путь при движении по обледенелым и заснеженным участкам, но такие шины проигрывают нешипованной резине на дорогах с укатанным снегом или асфальтом при тех же температурных режимах.
Всесезонные шины: предназначены для передвижения в любое время года, лучше всего эти покрышки ведут себя при околонулевом температурном режиме, при других погодных условиях их характеристики остаются удовлетворительными. Эти шины не являются гоночным вариантом или вариантом для бездорожья.
- назначение для транспортного средства
Автошины могут быть предназначены для легкового или грузового транспорта. Некоторые производители подразделяют свою продукцию на шины для внедорожников, машин представительского класса, легких грузовиков, коммерческого транспорта с повышенным временем эксплуатации транспортных средств.
- тип рисунка протектора Шины по типу рисунка протектора можно разделить двумя способами. Относительно предназначения для различных типов дорожного покрытия. Шины с дорожным рисунком протектора, предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Если предполагается передвижение по дорогам с различным покрытием лучше подойдут шины с универсальным рисунком протектора. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для передвижения по мягкому грунту, бездорожью.
Так же шины могут быть с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунком протектора. Шины с направленным рисунком имеют повышенную защиту от аквапланирования. Шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Ассиметричный рисунок используется для достижения различных свойств в одной шине. На таких покрышках дополнительно к направлению вращения указывают внешнюю и внутреннюю стороны шины.
- габариты
По габаритам шины подразделяются на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра; среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
- тип конструкции
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. Различие состоит в конструкции каркаса (расположении нитей корда). Практически все современные шины радиальные. Они более эластичны, чем диагональные, обладают хорошей способностью поглощать неровности дороги, повышенным ресурсом, улучшенным сцеплением с дорожным покрытием.
- форма профиля
Шины обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0, 89; - широкопрофильные -H/B = 0, 6 - 0, 9;
- низкопрофильные - H/B = 0, 7 - 0, 88;
- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0, 7;
- арочные - H/B = 0, 39 - 0, 5;
- пневмокатки - H/B = 0, 25 - 0, 39;
- Способ герметизации
По способу герметизации шины можно разделить на камерные и бескамерные. Бескамерная шина по внешнему виду практически идентична камерной. Отличием от стандартных шин являются герметизирующий (воздухонепро-ницаемый) слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой по наружной поверхности бортов.
Неоспоримое преимущество бескамерных покрышек - повышенная безопасность движения машины на высоких скоростях. Бескамерная шина состоит из одной монолитной части, воздух из полости может выходить наружу только через отвер-стие прокола, а внутреннее давление при этом снижается медленно, так что водитель может добраться с поврежденной шиной до места ремонта.