Как составить объявление о продаже жилья
Мы уже рассказывали как выгодно продать квартиру. Говорили о такой необходимой и важной части как предварительная подготовка жилья к продаже. После небольшого ремонта, освобождения жилья от загромождающих его вещей, следует переходить к этапу подачи объявления.
Именно с объявления начинается продажа жилья. Чтобы выгодно продать недвижимость, нужно составить объявление так, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Куда подавать объявление?
Ответить на этот вопрос нужно сразу. Стандартный вариант газеты объявлений вашего города. Интернет тоже придет на помощь, даже если вы живете не в мегаполисе. Отыщите 2-3 крупных доски объявлений и регулярно размещайте там свое объявление. Плюс такого способа возможность выложить фотографии жилья. Согласитесь, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Как показывает практика, звонить после просмотра фото-объявления будут реально заинтересованные люди. Расклеить объявления можно и по старинке "на столбах". Этот способ постепенно сдает свои позиции, но на данный момент все еще довольно эффективен.
Проанализируйте месторасположение своего жилья. Если это малогабаритная квартира возле ВУЗа, то расклеить объявления о продаже можно около учебного заведения. Часто родители покупают детям-студентам небольшие квартиры. Если объект для продажи находится в престижном районе, возможно, имеет смысл расклеить объявления около близлежащих супермаркетов или офисных зданий. Рекламу престижного жилья можно дать и в специализированные глянцевые издания.
Как составить объявление
Составлять объявление нужно с умом. Привлечет ли оно внимание потенциального покупателя, зависит только от вас. Предлагаем вам ознакомиться с правилами составления объявлений. Краткость НЕ сестра таланта. Поверьте, по объявлению "Продается 2ком. кв." будут практически круглосуточно звонить все кому не лень. Не ленитесь, укажите в объявлении всю важную информацию о жилье. Обязательно упомянуть район, где расположена квартира, номер дома, этаж и этажность, тип постройки (панельный, кирпичный, блочный). Это позволит покупателю еще до звонка определиться подходит ему жилье или нет. Очень важно сказать и о состоянии квартиры. "Евроремонт" для разных людей представляется по-разному. Поэтому употреблять фразы "отличное", "хорошее" или "жилое состояние" не рекомендуем. Лучше опишите достоинства ремонта это могут быть и пластиковые окна, застекленный балкон, паркет, пластиковый водопровод, кафель в ванной, качественные входные двери, встроенная мебель или техника и т. д. У квартиры могут быть и "нематериальные" преимущества уютный двор, вид на озеро или парк, детская площадка, домофон, консьерж и т. п. Многих людей волнует вопрос близости общественного транспорта. Поэтому сразу уточните, что "до метро 20 минут пешком" или "рядом остановка 12-ти маршрутов автобуса". Не сокращайте слова. Особенно, если речь идет об объявлении в интернете. Чем больше информации будет о жилье, тем больше вероятность того, что вам позвонят именно заинтересованные люди. Конечно, информацию о состоянии квартиры можно и приукрасить. Только не увлекайтесь. Не нужно говорить, что квартира в отличном состоянии, если ее последний раз ремонтировали в девяностых годах. Лучше рассказывайте о достоинствах жилья, о недостатках можно тактично умолчать. Несколько объявлений лучше, чем одно. Поэтому в одном издание можно опубликовать парочку объявлений с разной формулировкой. У них будет больше шансов привлечь внимание. Существуют некоторые "волшебные" слова, которые могут выделить ваше жилье среди других. Например, фраза "квартира от хозяина" заинтересует многих людей, ведь связываться с перекупщиками и платить немалую комиссию не хочет никто. А вот слова "срочно продам" или "торг" играют не в вашу пользу. Как правило, "срочно" многие покупатели не могут найти деньги (зачастую им нужно продать свою недвижимость), а "торг" первый признак сильно завышенной цены. Обязательно указывайте цену квартиры. Поверьте, эта информация оградит вас от массы ненужных звонков. И звонящим людям не придется смущаться и искать отговорки, если ваша цена для них слишком высока. Цену указывайте в условных единицах в конце объявления. Не лишним будет указать, что документы на жилье готовы к сделке. Постарайтесь превратить ваше жилье в "конфетку", используйте максимум фантазии. Для этого напишите на листе бумаги, за что вы любите вашу квартиру и какие у нее есть минусы. Только после этого составляйте объявление.
Как правильно сделать фото для объявления
Фотографии в объявлении играют очень большую роль. Без них очень сложно представить, как именно застеклен балкон и сколько лет кафелю в ванной. Само собой разумеется, что фотографировать нужно только "плюсы" жилья. Мало кого интересует состояние кладовой или санузла (особенно, если до приличного ремонта там дело так и не дошло). Фотографировать квартиру нужно после предварительной подготовки, уборки, вывоза лишних вещей. Лучше не выкладывать фото вообще, чем выставлять изображение захламленных комнат. Освободите как можно больше пространства! сделайте уборку, постарайтесь, чтобы жилье выглядело уютным. Проводить фотосъемку лучше днем так комнаты будут казаться больше и светлее, а значит, привлекательнее.
В центр композиции должны попадать явные преимущества жилья. Пусть это будет большое окно, красивый пол или уютный уголок гостиной. Мебель сыграет немалую роль именно она делает жилье привлекательным. Если есть возможность, раздобудьте фотоаппарат с широкоформатным объективом он зрительно расширит пространство. Старайтесь, чтобы фото получались строго горизонтальные, виды "снизу", "сверху" и "под углом" очень сильно искажают изображение и подсознательно сбивают клиента с толку. С помощью небольших программ для обработки изображений можно добавить снимкам яркости, контраста, обрезать ненужные детали интерьера. Только знайте меру, чтобы при просмотре жилья покупатель не огорчился. Не относитесь к продаже недвижимости "авось кто-то купит". Постарайтесь преподнести ее в выгодном свете, это значительно ускорит сделку и даже увеличит цену жилья проверено на собственном опыте.
Было изменено: 17:31 05/06/2012.
Именно с объявления начинается продажа жилья. Чтобы выгодно продать недвижимость, нужно составить объявление так, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Куда подавать объявление?
Ответить на этот вопрос нужно сразу. Стандартный вариант газеты объявлений вашего города. Интернет тоже придет на помощь, даже если вы живете не в мегаполисе. Отыщите 2-3 крупных доски объявлений и регулярно размещайте там свое объявление. Плюс такого способа возможность выложить фотографии жилья. Согласитесь, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Как показывает практика, звонить после просмотра фото-объявления будут реально заинтересованные люди. Расклеить объявления можно и по старинке "на столбах". Этот способ постепенно сдает свои позиции, но на данный момент все еще довольно эффективен.
Проанализируйте месторасположение своего жилья. Если это малогабаритная квартира возле ВУЗа, то расклеить объявления о продаже можно около учебного заведения. Часто родители покупают детям-студентам небольшие квартиры. Если объект для продажи находится в престижном районе, возможно, имеет смысл расклеить объявления около близлежащих супермаркетов или офисных зданий. Рекламу престижного жилья можно дать и в специализированные глянцевые издания.
Как составить объявление
Составлять объявление нужно с умом. Привлечет ли оно внимание потенциального покупателя, зависит только от вас. Предлагаем вам ознакомиться с правилами составления объявлений. Краткость НЕ сестра таланта. Поверьте, по объявлению "Продается 2ком. кв." будут практически круглосуточно звонить все кому не лень. Не ленитесь, укажите в объявлении всю важную информацию о жилье. Обязательно упомянуть район, где расположена квартира, номер дома, этаж и этажность, тип постройки (панельный, кирпичный, блочный). Это позволит покупателю еще до звонка определиться подходит ему жилье или нет. Очень важно сказать и о состоянии квартиры. "Евроремонт" для разных людей представляется по-разному. Поэтому употреблять фразы "отличное", "хорошее" или "жилое состояние" не рекомендуем. Лучше опишите достоинства ремонта это могут быть и пластиковые окна, застекленный балкон, паркет, пластиковый водопровод, кафель в ванной, качественные входные двери, встроенная мебель или техника и т. д. У квартиры могут быть и "нематериальные" преимущества уютный двор, вид на озеро или парк, детская площадка, домофон, консьерж и т. п. Многих людей волнует вопрос близости общественного транспорта. Поэтому сразу уточните, что "до метро 20 минут пешком" или "рядом остановка 12-ти маршрутов автобуса". Не сокращайте слова. Особенно, если речь идет об объявлении в интернете. Чем больше информации будет о жилье, тем больше вероятность того, что вам позвонят именно заинтересованные люди. Конечно, информацию о состоянии квартиры можно и приукрасить. Только не увлекайтесь. Не нужно говорить, что квартира в отличном состоянии, если ее последний раз ремонтировали в девяностых годах. Лучше рассказывайте о достоинствах жилья, о недостатках можно тактично умолчать. Несколько объявлений лучше, чем одно. Поэтому в одном издание можно опубликовать парочку объявлений с разной формулировкой. У них будет больше шансов привлечь внимание. Существуют некоторые "волшебные" слова, которые могут выделить ваше жилье среди других. Например, фраза "квартира от хозяина" заинтересует многих людей, ведь связываться с перекупщиками и платить немалую комиссию не хочет никто. А вот слова "срочно продам" или "торг" играют не в вашу пользу. Как правило, "срочно" многие покупатели не могут найти деньги (зачастую им нужно продать свою недвижимость), а "торг" первый признак сильно завышенной цены. Обязательно указывайте цену квартиры. Поверьте, эта информация оградит вас от массы ненужных звонков. И звонящим людям не придется смущаться и искать отговорки, если ваша цена для них слишком высока. Цену указывайте в условных единицах в конце объявления. Не лишним будет указать, что документы на жилье готовы к сделке. Постарайтесь превратить ваше жилье в "конфетку", используйте максимум фантазии. Для этого напишите на листе бумаги, за что вы любите вашу квартиру и какие у нее есть минусы. Только после этого составляйте объявление.
Как правильно сделать фото для объявления
Фотографии в объявлении играют очень большую роль. Без них очень сложно представить, как именно застеклен балкон и сколько лет кафелю в ванной. Само собой разумеется, что фотографировать нужно только "плюсы" жилья. Мало кого интересует состояние кладовой или санузла (особенно, если до приличного ремонта там дело так и не дошло). Фотографировать квартиру нужно после предварительной подготовки, уборки, вывоза лишних вещей. Лучше не выкладывать фото вообще, чем выставлять изображение захламленных комнат. Освободите как можно больше пространства! сделайте уборку, постарайтесь, чтобы жилье выглядело уютным. Проводить фотосъемку лучше днем так комнаты будут казаться больше и светлее, а значит, привлекательнее.
В центр композиции должны попадать явные преимущества жилья. Пусть это будет большое окно, красивый пол или уютный уголок гостиной. Мебель сыграет немалую роль именно она делает жилье привлекательным. Если есть возможность, раздобудьте фотоаппарат с широкоформатным объективом он зрительно расширит пространство. Старайтесь, чтобы фото получались строго горизонтальные, виды "снизу", "сверху" и "под углом" очень сильно искажают изображение и подсознательно сбивают клиента с толку. С помощью небольших программ для обработки изображений можно добавить снимкам яркости, контраста, обрезать ненужные детали интерьера. Только знайте меру, чтобы при просмотре жилья покупатель не огорчился. Не относитесь к продаже недвижимости "авось кто-то купит". Постарайтесь преподнести ее в выгодном свете, это значительно ускорит сделку и даже увеличит цену жилья проверено на собственном опыте.
Было изменено: 17:31 05/06/2012.