Бацзицюань
Бацзицюань
это одно из китайских единоборств. "Бацзицюань", как название,
означает, что мощь удара бойцов достигает всех границ мироздания и
превышает их.
Возникновение единоборства
Это боевое искусство долго распространялось только среди
китайцев-мусульман. Создателем стиля считают У Чжуна, проживавшего в
провинции Чжили. Он сам взял основы данного искусства боя у даосского
монаха-странника, о котором известно только его прозвище "Лай". У Чжун
считался замечательным бойцом на копьях, у него было соответствующее
прозвище "У Волшебное Копье". В течение жизни он успел преподать свой
стиль более чем ста пятидесяти бойцам. В полной мере освоили его
единоборство дочь У Жун и его друг со своим братом У Юн и У Чжунъюй.
Братья были родом из деревни Мэнцунь, с тех времен эта и соседская
деревни стали "родиной бацзицюань", т. к. здесь это единоборство
продолжило свое развитие.
Варианты стиля
В 20 веке можно было выделить такие ответвления стиля бацзицюань:
- искусство семьи У, которая брала свое начало от мастера У Хуэйцина.
У Сюфэн сын мастера- создал новые комплексы и сделал многое для
распространения своего варианта стиля;
- искусство семьи Цян, которая брала начало от мастера Цян Жуйцина и взяла на вооружения приемы других единоборств;
- искусство семьи Ли, начавшейся от мастера Ли Шувэня, который
несколько изменил свои наработки по стилю и технике в конце своей жизни;
- искусство семьи Хо, которая началась от мастера Хо Дяньгэ. Этот
мастер учился у Ли Шувэня, а затем переработал полученные знания с
творческим подходом;
- искусство семьи Ма, которая брала начало от мастера Ма Фэнту. Его
мать относилась по происхождению к роду У, он освоил классический
бацзицюань, а затем познакомился с Ли Шувэнем и его наработками по
стилю, добавив впоследствии и методики из других единоборств.
Особенности стиля
Особой чертой бацзицюань считается совершенно особая взрывная подача
усилия в ударе. Чтобы создать необходимое усилие, применяют два
специфических варианта перемещения, называющиеся "трущий шаг" и "шаги
топчущего раскалывания". Благодаря этим перемещениям, в ходе тренировок
бацзицюань при нанесении ударов на земле образовывались канавки от
передвижений их ног так родились пословица "кулак будто чертит по
земле". В бацзицюань удары обычно наносятся при помощи кулаков, ладоней,
локтей и коленей. Специальными приемами стиля считаются нанесение
ударов локтями, специальное выражение "семьдесят два удара локтями
бацзицюань".
Основные характеристики стиля
Основой тренировок без применения оружия в бацзицюань выступают "шесть больших раскрытий", а также "восемь больших приемов".
Первая методика это шесть методов повреждения защиты соперника,
шесть способов действий при помощи рук. Просвет в защите врага
называется "открытыми вратами", поэтому часто эту фразу пишут другими
иероглифами, которые обозначают "шесть пробиваний". "Восемь больших
приемов" включают столько же основных приемов единоборства.
Главным в бацзицюань является создание усилия, вот почему вначале
ученика ожидает определенная опасность, т. к. способность создавать
усилие появляется быстрее, чем становится сильным тело. Вот почему
ударяя по твердым предметам, у ученика существует реальная возможность
сломать руки, а в процессе тренировки в паре существует опасность
повредить партнера.(с)
с мартиалспорт)
это одно из китайских единоборств. "Бацзицюань", как название,
означает, что мощь удара бойцов достигает всех границ мироздания и
превышает их.
Возникновение единоборства
Это боевое искусство долго распространялось только среди
китайцев-мусульман. Создателем стиля считают У Чжуна, проживавшего в
провинции Чжили. Он сам взял основы данного искусства боя у даосского
монаха-странника, о котором известно только его прозвище "Лай". У Чжун
считался замечательным бойцом на копьях, у него было соответствующее
прозвище "У Волшебное Копье". В течение жизни он успел преподать свой
стиль более чем ста пятидесяти бойцам. В полной мере освоили его
единоборство дочь У Жун и его друг со своим братом У Юн и У Чжунъюй.
Братья были родом из деревни Мэнцунь, с тех времен эта и соседская
деревни стали "родиной бацзицюань", т. к. здесь это единоборство
продолжило свое развитие.
Варианты стиля
В 20 веке можно было выделить такие ответвления стиля бацзицюань:
- искусство семьи У, которая брала свое начало от мастера У Хуэйцина.
У Сюфэн сын мастера- создал новые комплексы и сделал многое для
распространения своего варианта стиля;
- искусство семьи Цян, которая брала начало от мастера Цян Жуйцина и взяла на вооружения приемы других единоборств;
- искусство семьи Ли, начавшейся от мастера Ли Шувэня, который
несколько изменил свои наработки по стилю и технике в конце своей жизни;
- искусство семьи Хо, которая началась от мастера Хо Дяньгэ. Этот
мастер учился у Ли Шувэня, а затем переработал полученные знания с
творческим подходом;
- искусство семьи Ма, которая брала начало от мастера Ма Фэнту. Его
мать относилась по происхождению к роду У, он освоил классический
бацзицюань, а затем познакомился с Ли Шувэнем и его наработками по
стилю, добавив впоследствии и методики из других единоборств.
Особенности стиля
Особой чертой бацзицюань считается совершенно особая взрывная подача
усилия в ударе. Чтобы создать необходимое усилие, применяют два
специфических варианта перемещения, называющиеся "трущий шаг" и "шаги
топчущего раскалывания". Благодаря этим перемещениям, в ходе тренировок
бацзицюань при нанесении ударов на земле образовывались канавки от
передвижений их ног так родились пословица "кулак будто чертит по
земле". В бацзицюань удары обычно наносятся при помощи кулаков, ладоней,
локтей и коленей. Специальными приемами стиля считаются нанесение
ударов локтями, специальное выражение "семьдесят два удара локтями
бацзицюань".
Основные характеристики стиля
Основой тренировок без применения оружия в бацзицюань выступают "шесть больших раскрытий", а также "восемь больших приемов".
Первая методика это шесть методов повреждения защиты соперника,
шесть способов действий при помощи рук. Просвет в защите врага
называется "открытыми вратами", поэтому часто эту фразу пишут другими
иероглифами, которые обозначают "шесть пробиваний". "Восемь больших
приемов" включают столько же основных приемов единоборства.
Главным в бацзицюань является создание усилия, вот почему вначале
ученика ожидает определенная опасность, т. к. способность создавать
усилие появляется быстрее, чем становится сильным тело. Вот почему
ударяя по твердым предметам, у ученика существует реальная возможность
сломать руки, а в процессе тренировки в паре существует опасность
повредить партнера.(с)
с мартиалспорт)