Цена душе
Не думала, что когда - нибудь соберусь и открою свой
дневник. Но вот допекло. как и рекомендуется, выждала пару дней - не остыло.
А все дело в делах Церкви. Не то, что бы я была очень уж набожным
человеком или часто посещала это место, но последние нововведения, с которыми
столкнулась, меня поразили. А именно - правила такого таинства, как крещение. Теперь,
господа, это уже и не таинство. Это теперь сертификационные
"образовательные курсы" с выдачей сертификата установленного
образца с последующими ритуально - обрядовыми действиями. Именно так я бы это
назвала.
Теперь нельзя окрестить ребенка, пока его родители и крестные не прослушают
курс лекций с определенным количеством часов(в нашем случае - два дня по два
часа). Плюс день Крестин - итого три дня. Признайтесь, это не дешево (если
вообще удастся отпроситься с работы). И при всем желании - довольно муторно.
Отцы церкви (или их менеджеры по связям с общественностью) объясняют это
необходимостью осознания важности момента и шага. Необходимостью повышения
религиозной грамотности и укреплением православной веры (!). Но неправильно это. Не по-православному
получать грамоту о том, что ты имеешь право на крещение. Так скоро и до
индульгенций дойдем.
О кандидатах в
крестные - особый разговор. Если все сложится, и их, все-таки, удастся
заполучить - можно чувствовать себя перед ними по гроб обязанным. Бухгалтерия:
три рабочих дня (в зависимости от графика 1/6 - 1/8 месячной зарплаты).
Теперь сама образовательная процедура. Взмыленные,
раздраженные и уставшие крестные два часа стоят перед священником, который
призывает их к серьезному отношению к своим обязанностям и высокой чести. Потом
еще попугает, попорицает, поучит, призовет к лояльности к правящей партии (так
как оне - начальники, а они - от Бога). Поговорит о щедрости и милосердии. было
такое ощущение, что они уже и не знают, что там по-делу говорить. на следующий
день процедура повторяется и выдается "корочка". Теперь ты имеешь
право быть крестным (такая вот краткосрочная специализация). О бедной матери и говорить
не хочется. Мало того, что именно не ее плечи ложится вся тягомотина со
состыковкой графиков работы всех заинтересованных лиц, так еще и ей те же курсы
отходить надо. А когда?!!! Ребенка-то нужно кормить каждые два часа. А ведь
ребенок иногда сопливится, у него живот
болит, зубы режутся или еще что. Плюс вспухшие груди, плюс гормональная буря и
астения послеродовая. А ведь у некоторых еще и депрессия! Это никого не волнует. Будьте добры
присутствовать на перекличке! И вовремя, а то не зачтут.
В итоге все мы ринулись в Грузинскую Церковь. Там пока
таких заморочек нет. Закончив это Дело, я заплакала. Не от усталости. Не от
жалости к молодой матери, у которой от всех этих передряг и нервов пропало
молоко, а у ребенка начался понос на смеси. И, даже, не от сочувствия к
разочаровавшегося в себе, в своих финансовых возможностях и в своих друзьях мужу. Заплакала от умиления,
что есть еще Православные Церкви, которые готовы принять всех, кому
понадобилась ее помощь, ее участие, ее благословение
и которые не грех написать с большой
буквы. И я надеюсь, что чтобы там опять партия не придумывала, простой
православный найдет, где преклонить
голову.
Для чего все-таки это придумали? Есть одна аксиома для
определения мотивации:
Хочешь узнать цель посмотри на результат. А тут результат очевиден:
тысячи некрещеных детей и не только детей. Все ли из них доживут до того дня,
когда смогут стать "законными" христианином или христианкой? Кто ответит перед
Богом за их некрещеные души? Крестные, которые не смогли перекроить на три дня
свою жизнь (и жизнь своих семей) и не смогшие (или не захотевшие) потерять 1/6
нешибко большой у нас в России зарплаты (это еще без учета угощения, подарков,
разнообразных взносов и пожертвований)?
Или родители, которые "не заслужили" таких самоотверженных кумовьев (или не решились обременять хороших
людей такими тратами и беспокойствами). И что не смогли заработать столько
денег, что бы оплатить все (страшно даже
сказать) издержки этого важного таинства.
И у меня вопрос: кто руководил мыслями и идеями церковного
руководства, придумывая это новшество и делая церковь в прямом смысле,
недоступной, для рабочего класса. Наверняка не друзья.
Или я драматизирую?
дневник. Но вот допекло. как и рекомендуется, выждала пару дней - не остыло.
А все дело в делах Церкви. Не то, что бы я была очень уж набожным
человеком или часто посещала это место, но последние нововведения, с которыми
столкнулась, меня поразили. А именно - правила такого таинства, как крещение. Теперь,
господа, это уже и не таинство. Это теперь сертификационные
"образовательные курсы" с выдачей сертификата установленного
образца с последующими ритуально - обрядовыми действиями. Именно так я бы это
назвала.
Теперь нельзя окрестить ребенка, пока его родители и крестные не прослушают
курс лекций с определенным количеством часов(в нашем случае - два дня по два
часа). Плюс день Крестин - итого три дня. Признайтесь, это не дешево (если
вообще удастся отпроситься с работы). И при всем желании - довольно муторно.
Отцы церкви (или их менеджеры по связям с общественностью) объясняют это
необходимостью осознания важности момента и шага. Необходимостью повышения
религиозной грамотности и укреплением православной веры (!). Но неправильно это. Не по-православному
получать грамоту о том, что ты имеешь право на крещение. Так скоро и до
индульгенций дойдем.
О кандидатах в
крестные - особый разговор. Если все сложится, и их, все-таки, удастся
заполучить - можно чувствовать себя перед ними по гроб обязанным. Бухгалтерия:
три рабочих дня (в зависимости от графика 1/6 - 1/8 месячной зарплаты).
Теперь сама образовательная процедура. Взмыленные,
раздраженные и уставшие крестные два часа стоят перед священником, который
призывает их к серьезному отношению к своим обязанностям и высокой чести. Потом
еще попугает, попорицает, поучит, призовет к лояльности к правящей партии (так
как оне - начальники, а они - от Бога). Поговорит о щедрости и милосердии. было
такое ощущение, что они уже и не знают, что там по-делу говорить. на следующий
день процедура повторяется и выдается "корочка". Теперь ты имеешь
право быть крестным (такая вот краткосрочная специализация). О бедной матери и говорить
не хочется. Мало того, что именно не ее плечи ложится вся тягомотина со
состыковкой графиков работы всех заинтересованных лиц, так еще и ей те же курсы
отходить надо. А когда?!!! Ребенка-то нужно кормить каждые два часа. А ведь
ребенок иногда сопливится, у него живот
болит, зубы режутся или еще что. Плюс вспухшие груди, плюс гормональная буря и
астения послеродовая. А ведь у некоторых еще и депрессия! Это никого не волнует. Будьте добры
присутствовать на перекличке! И вовремя, а то не зачтут.
В итоге все мы ринулись в Грузинскую Церковь. Там пока
таких заморочек нет. Закончив это Дело, я заплакала. Не от усталости. Не от
жалости к молодой матери, у которой от всех этих передряг и нервов пропало
молоко, а у ребенка начался понос на смеси. И, даже, не от сочувствия к
разочаровавшегося в себе, в своих финансовых возможностях и в своих друзьях мужу. Заплакала от умиления,
что есть еще Православные Церкви, которые готовы принять всех, кому
понадобилась ее помощь, ее участие, ее благословение
и которые не грех написать с большой
буквы. И я надеюсь, что чтобы там опять партия не придумывала, простой
православный найдет, где преклонить
голову.
Для чего все-таки это придумали? Есть одна аксиома для
определения мотивации:
Хочешь узнать цель посмотри на результат. А тут результат очевиден:
тысячи некрещеных детей и не только детей. Все ли из них доживут до того дня,
когда смогут стать "законными" христианином или христианкой? Кто ответит перед
Богом за их некрещеные души? Крестные, которые не смогли перекроить на три дня
свою жизнь (и жизнь своих семей) и не смогшие (или не захотевшие) потерять 1/6
нешибко большой у нас в России зарплаты (это еще без учета угощения, подарков,
разнообразных взносов и пожертвований)?
Или родители, которые "не заслужили" таких самоотверженных кумовьев (или не решились обременять хороших
людей такими тратами и беспокойствами). И что не смогли заработать столько
денег, что бы оплатить все (страшно даже
сказать) издержки этого важного таинства.
И у меня вопрос: кто руководил мыслями и идеями церковного
руководства, придумывая это новшество и делая церковь в прямом смысле,
недоступной, для рабочего класса. Наверняка не друзья.
Или я драматизирую?