Грешишь? Молодец!
Однажды один алтайский лама спросил меня: кто более грешен - тот кто
грешит, не зная об этом, или тот, кто делает это с пониманием, вполне
осознанно?
По логике вещей, говорю, напрашивается самый простой ответ - более
грешен второй, потому что он хоть и знает, но продолжает сознательно
грешить. Но это слишком банальный ответ, чтобы быть правильным.
Какой же ответ, по вашему, можно считать небанальным, спрашивает лама?
Например, что греха нет вообще, говорю.
Лама просто опупел.
Нет, говорит, это чересчур небанально. Но вы правы в том, что
сознательный грешник, на самом деле, менее грешен - ведь он хоть и
делает что-то не то, но все время помнит об этом. То есть у него
все-таки есть модель того, как надо делать. А это очень важно.
Ну, а тот, первый, гораздо более ущербен, ибо у него нет даже
понимания, что хорошо, а что плохо. И если второй имеет все шансы
когда-либо одуматься, прекратить грешить и вернуться на путь Истины, то
этот так и не задумается никогда и не будет знать, что идет в неверном
направлении.
Признаюсь, для меня это было откровением. И я испытал наслаждение,
услышав эту крайне необычную, но поразительно красивую в своей логике
версию Истины.
Было изменено: 9:29 19/06/2012.
грешит, не зная об этом, или тот, кто делает это с пониманием, вполне
осознанно?
По логике вещей, говорю, напрашивается самый простой ответ - более
грешен второй, потому что он хоть и знает, но продолжает сознательно
грешить. Но это слишком банальный ответ, чтобы быть правильным.
Какой же ответ, по вашему, можно считать небанальным, спрашивает лама?
Например, что греха нет вообще, говорю.
Лама просто опупел.
Нет, говорит, это чересчур небанально. Но вы правы в том, что
сознательный грешник, на самом деле, менее грешен - ведь он хоть и
делает что-то не то, но все время помнит об этом. То есть у него
все-таки есть модель того, как надо делать. А это очень важно.
Ну, а тот, первый, гораздо более ущербен, ибо у него нет даже
понимания, что хорошо, а что плохо. И если второй имеет все шансы
когда-либо одуматься, прекратить грешить и вернуться на путь Истины, то
этот так и не задумается никогда и не будет знать, что идет в неверном
направлении.
Признаюсь, для меня это было откровением. И я испытал наслаждение,
услышав эту крайне необычную, но поразительно красивую в своей логике
версию Истины.
Было изменено: 9:29 19/06/2012.