совесть...
А сейчас складывается парадоксальная ситуация: с 90-хх годов по инерции поддерживаются именно те тенденции в культуре, которые, наоборот, несут в себе пессимизм, антипатриотизм, антигосударственный взгляд на вещи.
Если проанализировать книги и фильмы, получившие премии, в т. ч. в которых участвует и государственная власть, то это как раз такие примеры или вопиющая ситуация, когда на казенные деньги к прошлому юбилею Победы был снят целый цикл фильмов и сериалов, и почти все они изображают наш народ и ту войну абсолютно в уничижительном для нашего национального сознания ключе, причем иногда идет прямая подтасовка, придумываются какие-то не существовавшие кровавые истории и т. д. Государство в это не вмешивается, хотя высшие
руководители и выражают недовольство по этому поводу. Это невмешательство, на мой взгляд, не полезно, а вредно, так как культура это не только самовыражение художника, это еще и важнейший инструмент формирования общественного сознания. Совсем махнуть рукой и сказать:
"Изображайте Великую отечественную войну как хотите!", на мой взгляд, абсолютно неправильно, потому что историческая память, консолидирующая народ и помогающая ему преодолевать препятствия, это такое же достояние, как газ, нефть, каменный уголь, марганец и т. д.
В 90-е годы я ввел такой термин, который сейчас активно используется: под видом десоветизации произошла десовестизация, а восстановление моральных норм, это во многом сфера деятельности культуры. Я как раз принадлежу к тем работникам культуры, которые считают, что разумный диалог между деятелями культуры и властью, а также их совместные действия, направленные на оздоровление общества, просто необходим. На мой взгляд он сегодня недостаточен. Проблема не в том, что власть сильно давит, а в том, что она часто не понимает, что культуре надо серьезно помогать, тем более в этих рыночно- кризисных условиях. В этой ситуации жертвой кризиса падут самые талантливые и незащищенные, а все эти литературно-киношные проходимцы, которые 30 лет назад снимали истошно советские фильмы, 15 лет назад истошно антисоветские, выживут даже
после атомного взрыва. (с)
Было изменено: 14:46 21/06/2012.
Если проанализировать книги и фильмы, получившие премии, в т. ч. в которых участвует и государственная власть, то это как раз такие примеры или вопиющая ситуация, когда на казенные деньги к прошлому юбилею Победы был снят целый цикл фильмов и сериалов, и почти все они изображают наш народ и ту войну абсолютно в уничижительном для нашего национального сознания ключе, причем иногда идет прямая подтасовка, придумываются какие-то не существовавшие кровавые истории и т. д. Государство в это не вмешивается, хотя высшие
руководители и выражают недовольство по этому поводу. Это невмешательство, на мой взгляд, не полезно, а вредно, так как культура это не только самовыражение художника, это еще и важнейший инструмент формирования общественного сознания. Совсем махнуть рукой и сказать:
"Изображайте Великую отечественную войну как хотите!", на мой взгляд, абсолютно неправильно, потому что историческая память, консолидирующая народ и помогающая ему преодолевать препятствия, это такое же достояние, как газ, нефть, каменный уголь, марганец и т. д.
В 90-е годы я ввел такой термин, который сейчас активно используется: под видом десоветизации произошла десовестизация, а восстановление моральных норм, это во многом сфера деятельности культуры. Я как раз принадлежу к тем работникам культуры, которые считают, что разумный диалог между деятелями культуры и властью, а также их совместные действия, направленные на оздоровление общества, просто необходим. На мой взгляд он сегодня недостаточен. Проблема не в том, что власть сильно давит, а в том, что она часто не понимает, что культуре надо серьезно помогать, тем более в этих рыночно- кризисных условиях. В этой ситуации жертвой кризиса падут самые талантливые и незащищенные, а все эти литературно-киношные проходимцы, которые 30 лет назад снимали истошно советские фильмы, 15 лет назад истошно антисоветские, выживут даже
после атомного взрыва. (с)
Было изменено: 14:46 21/06/2012.