Ты хороший кандидат? Сделай свое резюме "продающим"!
Идея о том, что экспаты зарабатывают в 3 раза больше, чем русские это неправда. Зарплаты более или менее одинаковые. Разница в том, что экспату, скорее всего, дадут квартиру, водителя, страховку, предоставят школу для детей и так далее. Может быть, за счет этих показателей объем "компенсации" покажется выше. Но если посмотреть на крупные западные компании, представленные в России, то там, я думаю, будет не более процента экспатов.
Русский рынок рекрутинга один из самых "мононациональных" в мире. 99 процентов кандидатов, которых мы, международное кадровое агентство, устраиваем здесь на работу это русские. От нас хотят русских.
Тем не менее, в процессе подбора кандидатов мы применяем исключительно западный подход. Если ты хороший кандидат, возможно лучший в мире то ты должен суметь себя продать. Это как купить и продать машину. Тебе гораздо проще пойти и купить ее, чем продать неважно, насколько она хорошая. Кто-то должен ее купить. То же самое и с кандидатами. Ты можешь быть хорошим кандидатом, но для тебя должна быть хорошая должность, кто-то должен хотеть тебя. Очень часто приходится объяснять своим клиентам такой расклад. "Ты очень нравишься мне и мы тебя возьмем" - редко такое бывает.
Пример одна знакомая девушка прислала мне свое резюме. Она юрист. Я ей сказал слушай, а почему ты не написала никакой информации про свои сделки? Не рассказала о том, чем ты занималась. Она ответила ой, зачем? Я расскажу про это во время собеседования. Но собеседования не будет! Уверенно сказал я. Потому что тебя не позовут. Потому что в твоем резюме нет ничего, что бы привлекало заказчика, чтобы он сказал вот, это интересное резюме, сейчас позвоню, и пригласим. В рекрутинге, вне зависимости от его географической "локации", ключевую роль играет именно логика.
Люди, с которыми я общаюсь по работе, за исключением небольшого процента, очень далеки от понимания этого. В принципе, они сами не очень виноваты это особенности воспитания, той среды, в которой они выросли. Нам приходится объяснять, как работает процесс.
Бывает, приходит претендент на вакансию и говорит а сколько мне дадут? Я отвечаю если будешь так себя вести, нисколько не дадут. В рекрутинге работает принцип ты получишь не то, что заслуживаешь, а то, что сумел выторговать.
За углом моего офиса в Тверском районе очень много дорогих квартир. Во время кризиса они все были пустыми. Потому что хозяин думал моя квартира стоит 20 тысяч долларов в месяц. А ее никто не арендует, так как реальная цена в кризис 8 тысяч долларов. Если же он отдаст свою квартиру за 8 тысяч долларов, то будет уверен остальные 12 тысяч постоялец из его кармана "украл". У меня была ситуация в июне 2008 года я снимал квартиру, и это был "пик" докризисных цен. В январе 2009 года хозяин кто бы мог подумать решил поднять аренду! Он мотивировал это тем, что рубль на 30 процентов упал по отношению к доллару. Я ему ответил а если рубль поднимется по отношению к кувейтскому динару, ты мне сделаешь скидку? "Ладно, проехали" - ответил хозяин квартиры. Но молодец, что старался. Может, кто-то и согласился бы.
(Скопировано с и-нета, блог Люка Джонса)
Было изменено: 10:02 25/06/2012.
Русский рынок рекрутинга один из самых "мононациональных" в мире. 99 процентов кандидатов, которых мы, международное кадровое агентство, устраиваем здесь на работу это русские. От нас хотят русских.
Тем не менее, в процессе подбора кандидатов мы применяем исключительно западный подход. Если ты хороший кандидат, возможно лучший в мире то ты должен суметь себя продать. Это как купить и продать машину. Тебе гораздо проще пойти и купить ее, чем продать неважно, насколько она хорошая. Кто-то должен ее купить. То же самое и с кандидатами. Ты можешь быть хорошим кандидатом, но для тебя должна быть хорошая должность, кто-то должен хотеть тебя. Очень часто приходится объяснять своим клиентам такой расклад. "Ты очень нравишься мне и мы тебя возьмем" - редко такое бывает.
Пример одна знакомая девушка прислала мне свое резюме. Она юрист. Я ей сказал слушай, а почему ты не написала никакой информации про свои сделки? Не рассказала о том, чем ты занималась. Она ответила ой, зачем? Я расскажу про это во время собеседования. Но собеседования не будет! Уверенно сказал я. Потому что тебя не позовут. Потому что в твоем резюме нет ничего, что бы привлекало заказчика, чтобы он сказал вот, это интересное резюме, сейчас позвоню, и пригласим. В рекрутинге, вне зависимости от его географической "локации", ключевую роль играет именно логика.
Люди, с которыми я общаюсь по работе, за исключением небольшого процента, очень далеки от понимания этого. В принципе, они сами не очень виноваты это особенности воспитания, той среды, в которой они выросли. Нам приходится объяснять, как работает процесс.
Бывает, приходит претендент на вакансию и говорит а сколько мне дадут? Я отвечаю если будешь так себя вести, нисколько не дадут. В рекрутинге работает принцип ты получишь не то, что заслуживаешь, а то, что сумел выторговать.
За углом моего офиса в Тверском районе очень много дорогих квартир. Во время кризиса они все были пустыми. Потому что хозяин думал моя квартира стоит 20 тысяч долларов в месяц. А ее никто не арендует, так как реальная цена в кризис 8 тысяч долларов. Если же он отдаст свою квартиру за 8 тысяч долларов, то будет уверен остальные 12 тысяч постоялец из его кармана "украл". У меня была ситуация в июне 2008 года я снимал квартиру, и это был "пик" докризисных цен. В январе 2009 года хозяин кто бы мог подумать решил поднять аренду! Он мотивировал это тем, что рубль на 30 процентов упал по отношению к доллару. Я ему ответил а если рубль поднимется по отношению к кувейтскому динару, ты мне сделаешь скидку? "Ладно, проехали" - ответил хозяин квартиры. Но молодец, что старался. Может, кто-то и согласился бы.
(Скопировано с и-нета, блог Люка Джонса)
Было изменено: 10:02 25/06/2012.