Аутсорсинг за неделю
(блог Бориса Бобровникова )
Рынок ИТ-аутсорсинга в России сегодня практически "нулевой". Его почти нет. Этому есть несколько объяснений.
В числе первых я бы назвал наличие огромной прединсталлированной базы оборудования и ИТ-решений. Практически все крупные корпоративные заказчики еще до кризиса внедрили у себя ряд информационных систем, выстроили ИТ-инфраструктуру. Всё это сегодня работает, и со своими задачами справляется.
К тому же, компании в основном только сейчас "перевалили" докризисный уровень, так что имеющегося "задела" по инфраструктуре им хватит еще на какое-то время.
Кроме того, в стране пока достаточно денег, чтобы не мучиться с аутсорсингом и "облаками", а заниматься привычными для ИТ-подразделений задачами.
Тем не менее, некоторые интересные процессы на рынке аутсорсинга уже начали происходить. Так, в конце года мы обратили внимание на то, что некоторые заказчики начали урезать свои ИТ-бюджеты. Действительно, ситуация на мировых рынках была далека от стабильности (теперь положение выправилось). И это, в свою очередь, привело к тому, что многие задумались об ИТ-аутсорсинге.
Например, это сделали сетевые розничные компании, которым необходимо считать каждую копейку, чтобы не проиграть в острой конкурентной борьбе, олкает к внедрению самых передовых технологий (в том числе, и аутсорсинга).
Движение происходит и в других отраслях. Следом за американскими и европейскими заказчиками, российские компании начинают концентрироваться на качестве услуг. Исследования и опросы CIO показывают, что цена вопроса уже не является основным критерием. Первую скрипку начинает играть эффективность.
В нашей практике есть один интересный пример. Крупный российский банк в конце прошлого года в течение недели передал нам на аутсорсинг не только поддержку своей ИТ-инфрастуктуры, но и весь обслуживающий эту инфраструктуру персонал. В результате мы приняли около ста человек (вместе с региональными сотрудниками) к себе на работу.
То есть, переход к аутсорсингу, "замешенному" на аутстаффинге, произошел практически мгновенно! Реагируя на какие-то внешние причины, компания поняла, что аутсорсинг для нее будет лучшим вариантом. И мгновенно приняла решение, претворив его в жизнь.
Да, это пока единичный случай. Но согласитесь, весьма показательный.
Аутсорсинг начинает проламывать себе дорогу. И при любом уменьшении денежных запасов или снижении нефтяных цен, ИТ-аутсорсинг начнет развиваться лавинообразно.
А теперь вопросы и комменты по этому поводу :
Все проекты вывода личного состава в аутсорсинг надо рассматривать во времени. Да ещё под призмой влияния на обслуживаемый бизнес: стало ли дешевле, эффективнее, принесло ли какие-то новые преимущества. А людей, которых передали, сколько поддерживали для их адаптации при смене профиля работы? Сколько лет живёт такая искуственно созданная химера? Оправдывает ли изначальный бизнес-план?
Никто на это не смотрит. Не считает. Потому что если присмотреться - невыгодно это. Нет в нашем государстве сервиса, ни в каком виде. А аутсорсинг как раз на сервисе и держится.
Рынок ИТ-аутсорсинга в России сегодня практически "нулевой". Его почти нет. Этому есть несколько объяснений.
В числе первых я бы назвал наличие огромной прединсталлированной базы оборудования и ИТ-решений. Практически все крупные корпоративные заказчики еще до кризиса внедрили у себя ряд информационных систем, выстроили ИТ-инфраструктуру. Всё это сегодня работает, и со своими задачами справляется.
К тому же, компании в основном только сейчас "перевалили" докризисный уровень, так что имеющегося "задела" по инфраструктуре им хватит еще на какое-то время.
Кроме того, в стране пока достаточно денег, чтобы не мучиться с аутсорсингом и "облаками", а заниматься привычными для ИТ-подразделений задачами.
Тем не менее, некоторые интересные процессы на рынке аутсорсинга уже начали происходить. Так, в конце года мы обратили внимание на то, что некоторые заказчики начали урезать свои ИТ-бюджеты. Действительно, ситуация на мировых рынках была далека от стабильности (теперь положение выправилось). И это, в свою очередь, привело к тому, что многие задумались об ИТ-аутсорсинге.
Например, это сделали сетевые розничные компании, которым необходимо считать каждую копейку, чтобы не проиграть в острой конкурентной борьбе, олкает к внедрению самых передовых технологий (в том числе, и аутсорсинга).
Движение происходит и в других отраслях. Следом за американскими и европейскими заказчиками, российские компании начинают концентрироваться на качестве услуг. Исследования и опросы CIO показывают, что цена вопроса уже не является основным критерием. Первую скрипку начинает играть эффективность.
В нашей практике есть один интересный пример. Крупный российский банк в конце прошлого года в течение недели передал нам на аутсорсинг не только поддержку своей ИТ-инфрастуктуры, но и весь обслуживающий эту инфраструктуру персонал. В результате мы приняли около ста человек (вместе с региональными сотрудниками) к себе на работу.
То есть, переход к аутсорсингу, "замешенному" на аутстаффинге, произошел практически мгновенно! Реагируя на какие-то внешние причины, компания поняла, что аутсорсинг для нее будет лучшим вариантом. И мгновенно приняла решение, претворив его в жизнь.
Да, это пока единичный случай. Но согласитесь, весьма показательный.
Аутсорсинг начинает проламывать себе дорогу. И при любом уменьшении денежных запасов или снижении нефтяных цен, ИТ-аутсорсинг начнет развиваться лавинообразно.
А теперь вопросы и комменты по этому поводу :
Все проекты вывода личного состава в аутсорсинг надо рассматривать во времени. Да ещё под призмой влияния на обслуживаемый бизнес: стало ли дешевле, эффективнее, принесло ли какие-то новые преимущества. А людей, которых передали, сколько поддерживали для их адаптации при смене профиля работы? Сколько лет живёт такая искуственно созданная химера? Оправдывает ли изначальный бизнес-план?
Никто на это не смотрит. Не считает. Потому что если присмотреться - невыгодно это. Нет в нашем государстве сервиса, ни в каком виде. А аутсорсинг как раз на сервисе и держится.