Федеральный закон "О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ"
В России за год падает 250 летательных аппаратов. Новый закон призван повысить их безопасность
Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное
зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный
самолет "Вильга-35", тут же перевернувшись вверх колесами. Пилот с
пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что
пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован,
в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.
Вот живая Вильга -35, красавица
В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный
самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в
самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал
погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же.
Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера.
Список подобных инцидентов можно продолжить.
- Такой бардак в малой авиации творится уже давно, - комментирует
"Известиям" эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков
нормативных актов об авиационной безопасности. - В целом по стране
зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются
2, 5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив
жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не
принят "Закон о малой авиации". Законопроект сейчас рассматривает
Совет федерации.
Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно
развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от
15 до 20 тыс. долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.
- Однако, чтобы зарегистрировать тот же поддержанный Як-18Т
стоимостью полмиллиона рублей, в "Ространснадзоре" нужно заплатить свыше 500
тысяч рублей, - рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор
Заболотский. - Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных
иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле.
Или вообще не регистрировать.
Недешево обойдется и получение пилотам-любителям "водительских прав"
- это минимум в 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном
военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.
Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до
$150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного
техосмотра специалистом "Ространснадзора" - 15-20 тыс. рублей. А
полис обязательного страхования обойдется в 1, 5-2, 5% от стоимости машины. То
есть годовая страховка российского Як-18Т обойдется в одну-две тысячи долларов,
а самолета Cirrus - от 7, 5 до 12, 5 тысячи долларов.
Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они
такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый
закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы
вывести малую авиацию из подполья - он более лоялен к кошельку
пилотов-любителей. (с)
Че 22 Корвет
Специально для Антона - вот Вам гидроплан Чернова, Че 22 Корвет,
Антон, полетите?
Было изменено: 14:05 26/06/2012.
Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное
зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный
самолет "Вильга-35", тут же перевернувшись вверх колесами. Пилот с
пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что
пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован,
в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.
Вот живая Вильга -35, красавица
В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный
самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в
самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал
погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же.
Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера.
Список подобных инцидентов можно продолжить.
- Такой бардак в малой авиации творится уже давно, - комментирует
"Известиям" эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков
нормативных актов об авиационной безопасности. - В целом по стране
зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются
2, 5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив
жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не
принят "Закон о малой авиации". Законопроект сейчас рассматривает
Совет федерации.
Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно
развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от
15 до 20 тыс. долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.
- Однако, чтобы зарегистрировать тот же поддержанный Як-18Т
стоимостью полмиллиона рублей, в "Ространснадзоре" нужно заплатить свыше 500
тысяч рублей, - рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор
Заболотский. - Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных
иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле.
Или вообще не регистрировать.
Недешево обойдется и получение пилотам-любителям "водительских прав"
- это минимум в 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном
военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.
Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до
$150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного
техосмотра специалистом "Ространснадзора" - 15-20 тыс. рублей. А
полис обязательного страхования обойдется в 1, 5-2, 5% от стоимости машины. То
есть годовая страховка российского Як-18Т обойдется в одну-две тысячи долларов,
а самолета Cirrus - от 7, 5 до 12, 5 тысячи долларов.
Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они
такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый
закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы
вывести малую авиацию из подполья - он более лоялен к кошельку
пилотов-любителей. (с)
Че 22 Корвет
Специально для Антона - вот Вам гидроплан Чернова, Че 22 Корвет,
Антон, полетите?
Было изменено: 14:05 26/06/2012.