Бред, по-моему...
Попытки увидеть великое в малом порой принимают комический оттенок, а нередко они вообще похожи на откровенное издевательство над здравым смыслом.
Скажем, произнёс грудной малыш "Бу-бу!", а родители из двух этих слогов выводят целую философию, мол, их ребёнок хоть и мал, но уже верит в будущее, потому что это стремление в нём заложено изначально Творцом.
Но иногда такой же подход практикуют и школьные учителя.
Привожу фрагмент статьи, которая вышла сегодня в 26 "Учительской газеты" от 26 июня 2012 года (номер, к сожалению, находится в ограниченном доступе, поэтому цитирую лишь самый интересный кусок):
"... Популярными стали встречи в дискуссионном клубе, где собираются дети и родители, где каждому предоставляется возможность высказать свое мнение, где нет и не может быть ошибочных ответов, где дети осознают себя индивидуумами. Вот лишь фрагмент последнего заседания, где ведущей выступила Алина Бесова, которая, используя методику герменевтического анализа, рассказала сказку "Курочка Ряба", да так, что сначала все заслушались, а потом заспорили.
"Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое. Старик бил-бил - не разбил; старуха била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: "Не плачь, старик, не плачь, старуха. Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое".
Для понимания этой на первый взгляд простой сказки рассмотрим имена ее героев. Корень "стар-" в словах "старик" и "старуха" в русском языке обозначает древность событий. Имя персонажа "Курочка" - воплощение богини Макоши, олицетворяющей жизнь. Термин "Ряба" происходит от древнего русского глагола "рять" ("рясть", "рятать"), обозначающего множественность, обильность, яркость. Таким образом, Ряба - это космос, мерцающий и рябящий множеством своих звезд.
Яйцо - чрезвычайно распространенный и общеизвестный символ мира, его начала и конца. В мифах многих народов мир начинается с яйца. Индусы верили, что бог-прародитель Брахма возник из первоначального яйца и сотворил из него мир, финно-угорские народы считали, что мир возник из яйца, снесенного уткой на колено первого живого существа, старца Вайнямена. Кроме того, во многих волшебных сказках используется яйцо.
Такой герой, как мышь, тоже часто встречается в мифах и сказках. От слова "мышь" произведено название Млечного пути - Мышиная тропка. Последняя сущность Макоши (богиня Морана, Маара) - смерть - и есть Мышь.
Таким образом, в сказке "Курочка Ряба" рассказывается о сотворении и разрушении мира, о том, что люди из-за того, что хотели отойти от правды (расколоть яйцо, то есть мир), были лишены счастливой жизни (золотого яйца) и получили обыкновенную. Похожие сюжеты также встречаются в мифологии индоевропейских народов (миф о пяти веках истории у индусов и греков, сказание о войне золота у скандинавов). Даже в христианстве можно найти подобный сюжет - грехопадение первых людей, изгнание Адама и Евы из рая.
Помогают в открытии смысла и ключи-вопросы:
- Долго жили на свете старик и старуха? Почему же только сейчас курочка снесла им золотое яичко?
- Зачем они стали его бить?
- Почему взрослые люди не смогли разбить яичко, а маленькая мышка разбила?
- Отчего они плачут, если сами пытались разбить яичко?
- Почему курочка не хочет больше снести золотое яичко?
Такая цепочка вопросов приводит к выводу, зафиксированному в мудром изречении: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". "
Скажем, произнёс грудной малыш "Бу-бу!", а родители из двух этих слогов выводят целую философию, мол, их ребёнок хоть и мал, но уже верит в будущее, потому что это стремление в нём заложено изначально Творцом.
Но иногда такой же подход практикуют и школьные учителя.
Привожу фрагмент статьи, которая вышла сегодня в 26 "Учительской газеты" от 26 июня 2012 года (номер, к сожалению, находится в ограниченном доступе, поэтому цитирую лишь самый интересный кусок):
"... Популярными стали встречи в дискуссионном клубе, где собираются дети и родители, где каждому предоставляется возможность высказать свое мнение, где нет и не может быть ошибочных ответов, где дети осознают себя индивидуумами. Вот лишь фрагмент последнего заседания, где ведущей выступила Алина Бесова, которая, используя методику герменевтического анализа, рассказала сказку "Курочка Ряба", да так, что сначала все заслушались, а потом заспорили.
"Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое. Старик бил-бил - не разбил; старуха била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: "Не плачь, старик, не плачь, старуха. Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое".
Для понимания этой на первый взгляд простой сказки рассмотрим имена ее героев. Корень "стар-" в словах "старик" и "старуха" в русском языке обозначает древность событий. Имя персонажа "Курочка" - воплощение богини Макоши, олицетворяющей жизнь. Термин "Ряба" происходит от древнего русского глагола "рять" ("рясть", "рятать"), обозначающего множественность, обильность, яркость. Таким образом, Ряба - это космос, мерцающий и рябящий множеством своих звезд.
Яйцо - чрезвычайно распространенный и общеизвестный символ мира, его начала и конца. В мифах многих народов мир начинается с яйца. Индусы верили, что бог-прародитель Брахма возник из первоначального яйца и сотворил из него мир, финно-угорские народы считали, что мир возник из яйца, снесенного уткой на колено первого живого существа, старца Вайнямена. Кроме того, во многих волшебных сказках используется яйцо.
Такой герой, как мышь, тоже часто встречается в мифах и сказках. От слова "мышь" произведено название Млечного пути - Мышиная тропка. Последняя сущность Макоши (богиня Морана, Маара) - смерть - и есть Мышь.
Таким образом, в сказке "Курочка Ряба" рассказывается о сотворении и разрушении мира, о том, что люди из-за того, что хотели отойти от правды (расколоть яйцо, то есть мир), были лишены счастливой жизни (золотого яйца) и получили обыкновенную. Похожие сюжеты также встречаются в мифологии индоевропейских народов (миф о пяти веках истории у индусов и греков, сказание о войне золота у скандинавов). Даже в христианстве можно найти подобный сюжет - грехопадение первых людей, изгнание Адама и Евы из рая.
Помогают в открытии смысла и ключи-вопросы:
- Долго жили на свете старик и старуха? Почему же только сейчас курочка снесла им золотое яичко?
- Зачем они стали его бить?
- Почему взрослые люди не смогли разбить яичко, а маленькая мышка разбила?
- Отчего они плачут, если сами пытались разбить яичко?
- Почему курочка не хочет больше снести золотое яичко?
Такая цепочка вопросов приводит к выводу, зафиксированному в мудром изречении: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". "