Весь мир строит коммунизм.
Весь мир строит коммунизм, вот только не все об этом догадываются
Чему нас учил вечно живой товарищ? Что коммунизм, есть "от каждого
по способностям, каждому по потребностям". При упоминании этой фразы
рисуются утопические города будущего, где каждый радостен и счастлив,
всякий труд благороден и приносит радость, где каждый занят любимым
делом и не заботится о хлебе насущном.
Взглянув на название статьи, у вас может возникнуть
мысль что автор идиот, не спорю, возможен и такой вариант, ибо все в
мире относительно, однако автор придерживается по отношению к себе,
более мягкой оценки, автор просто шутит.
Однако, в каждой шутке есть доля сами знаете чего, и именно она позволяет шутке обрести актуальность.
Как мы знаем, современный мир, это мир победившего
капитализма. Что же движет им сейчас? Безусловно, желание получить ту
самую прибыль, те самые пресловутые "деньги штрих", точнее "штрих",
потому что деньги то все равно как правило заимствованные, благодаря
развитой финансовой системе.
По началу, когда решались такие важные задачи, как
удовлетворение естественных потребностей, все шло просто замечательно.
Есть потребность, прекрасно, остается только произвести. Дорого?
Разовьем технологии производства, что бы стало дешево, а заодно разорим
более неповоротливых конкурентов, оттяпав у них часть рынка.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается, а
капитализм это такая штука, что не терпит застоя. Естественный отбор,
как научила матушка природа. Либо растешь и развиваешься, либо тебя нет.
Но вот незадача, потребностей то у человека как
выяснилось гораздо меньше, чем способностей к производству, при наличии
ресурсов.
Это открытие распространилось по миру как моровое
поветрие, заставляющее быстро думать и принимать решения на самом высшем
уровне.
На смену "автомобилю на века", пришли "автомобили на
пару лет", которые пусть и не отличаются особой долговечностью, зато
неизменно радуют владельца несметным числом технических новинок, о
которых он, как правило, даже не подозревает. Технический гений позволил
подогнать ресурс каждой отдельно взятой запчасти так, что по прошествии
определенного количества лет и километров, в нем ломается практически
все и сразу. Была такая шутка: "Почему промышленность, которая делает
консервные банки, которые не разлагаются в течение веков, не может
сделать автомобиль, который бы не гнил хотя бы лет десять".
Потребности подошли к концу, и на всех производителей их стало не хватать.
Проценты капают, долги надо отдавать, зарплату надо платить. Просто уволить не вариант, кто ж тогда покупать будет.
И тут, в светлые головы прошлой современности пришла
гениальная по своей простоте мысль, если потребности нет, а товар или
возможности его производства есть, то надо эту потребность создать.
И закрутились жернова рекламы, прессы и моды.
Заработали конвейеры индустрии развлечений и социальной пропаганды, на
государственном уровне в том числе.
И вот, первые ласточки. Неожиданно, то о
существовании чего мы "темные" и не догадывались, стало для нас едва ли
не жизненно необходимым. Неожиданно, мы все обнаружили, что тот, чьей
машине полтора десятка лет, тот, кто не купил сотовый последней модели,
тот, кто не посмотрел очередной голливудский "шедевр" или не посетил
концерт "супер-пурер-стар", тот лузер, недочеловек.
Спрос формирует предложение, скажете вы. А как же! Но
если хорошенько покопаться, то можно неожиданно откопать, что у этого
тезиса, под чистой незамутненной поверхностью "красивой" жизни, вырос
антипод. Предложение формирует спрос. И правда, вооружившись лупой, мы
увидим чудовищные щупальца этого антипода. Спрос, как вы понимаете, дело
хоть и массовое, но все же индивидуальное, за ним стоят только ваши
кровно заработанные, а вот индустриальное производство, это целый
аппарат, за которым стоят большие и очень большие деньги. И этому
аппарату очень надо, что бы вы потребляли то, что он производит или
может произвести в дальнейшем.
В отличие от вас, эта махина может позволить себе
вложить миллиарды, что бы сформировать у вас "правильный" спрос, а вот
вы, можете поучаствовать только своими личными средствами, что бы
повлиять на предложение.
И вот оно, общество потребления, во всей его красе и
многообразии. Не просто потребления, а сверхпотребления. Главное не
останавливаться на достигнутом.
А вот тут, как вы уже наверно догадались, мы подходим
к нашему тезису, обозначенному в начале статьи. От каждого по
способностям, каждому по потребностям. Вот только не надо про моральный
кодекс строителя коммунизма и про общечеловеческие гуманитарные
ценности. Им нет места. Государство для человека или человек для
государства, это вопрос к теоретикам, в данной схеме ему нет места. Все
что требуется, это оценить способности каждого, по возможности засунув
его в ту или иную социальную группу, желательно навечно, а затем, как
уже говорилось, сформировать у него требуемые сами знаете кому, на
данный момент "потребности". И все.
Каждый трудится в меру своих способностей и получает
аккурат по своим потребностям. А то, что по сути эти потребности как бы
не совсем его, это уже моральные проблемы, которые следует предоставить
неизбежным в любом сообществе маргинальным элементам. И пусть они
убьются об стену, крича, что ресурсы ограничены, а вся система
бесчеловечна и лишает человека возможности быть самим собой.
Мы общество потребителей! Мы хотим потреблять,
больше, шире, сильнее! Вы сделали нас такими! Вы
перекроили наши потребности в угоду вашим интересам! Теперь у вас есть только
один путь! Вы должны давать нам потреблять то, что мы теперь хотим,
иначе...
Чему нас учил вечно живой товарищ? Что коммунизм, есть "от каждого
по способностям, каждому по потребностям". При упоминании этой фразы
рисуются утопические города будущего, где каждый радостен и счастлив,
всякий труд благороден и приносит радость, где каждый занят любимым
делом и не заботится о хлебе насущном.
Взглянув на название статьи, у вас может возникнуть
мысль что автор идиот, не спорю, возможен и такой вариант, ибо все в
мире относительно, однако автор придерживается по отношению к себе,
более мягкой оценки, автор просто шутит.
Однако, в каждой шутке есть доля сами знаете чего, и именно она позволяет шутке обрести актуальность.
Как мы знаем, современный мир, это мир победившего
капитализма. Что же движет им сейчас? Безусловно, желание получить ту
самую прибыль, те самые пресловутые "деньги штрих", точнее "штрих",
потому что деньги то все равно как правило заимствованные, благодаря
развитой финансовой системе.
По началу, когда решались такие важные задачи, как
удовлетворение естественных потребностей, все шло просто замечательно.
Есть потребность, прекрасно, остается только произвести. Дорого?
Разовьем технологии производства, что бы стало дешево, а заодно разорим
более неповоротливых конкурентов, оттяпав у них часть рынка.
Но все хорошее рано или поздно заканчивается, а
капитализм это такая штука, что не терпит застоя. Естественный отбор,
как научила матушка природа. Либо растешь и развиваешься, либо тебя нет.
Но вот незадача, потребностей то у человека как
выяснилось гораздо меньше, чем способностей к производству, при наличии
ресурсов.
Это открытие распространилось по миру как моровое
поветрие, заставляющее быстро думать и принимать решения на самом высшем
уровне.
На смену "автомобилю на века", пришли "автомобили на
пару лет", которые пусть и не отличаются особой долговечностью, зато
неизменно радуют владельца несметным числом технических новинок, о
которых он, как правило, даже не подозревает. Технический гений позволил
подогнать ресурс каждой отдельно взятой запчасти так, что по прошествии
определенного количества лет и километров, в нем ломается практически
все и сразу. Была такая шутка: "Почему промышленность, которая делает
консервные банки, которые не разлагаются в течение веков, не может
сделать автомобиль, который бы не гнил хотя бы лет десять".
Потребности подошли к концу, и на всех производителей их стало не хватать.
Проценты капают, долги надо отдавать, зарплату надо платить. Просто уволить не вариант, кто ж тогда покупать будет.
И тут, в светлые головы прошлой современности пришла
гениальная по своей простоте мысль, если потребности нет, а товар или
возможности его производства есть, то надо эту потребность создать.
И закрутились жернова рекламы, прессы и моды.
Заработали конвейеры индустрии развлечений и социальной пропаганды, на
государственном уровне в том числе.
И вот, первые ласточки. Неожиданно, то о
существовании чего мы "темные" и не догадывались, стало для нас едва ли
не жизненно необходимым. Неожиданно, мы все обнаружили, что тот, чьей
машине полтора десятка лет, тот, кто не купил сотовый последней модели,
тот, кто не посмотрел очередной голливудский "шедевр" или не посетил
концерт "супер-пурер-стар", тот лузер, недочеловек.
Спрос формирует предложение, скажете вы. А как же! Но
если хорошенько покопаться, то можно неожиданно откопать, что у этого
тезиса, под чистой незамутненной поверхностью "красивой" жизни, вырос
антипод. Предложение формирует спрос. И правда, вооружившись лупой, мы
увидим чудовищные щупальца этого антипода. Спрос, как вы понимаете, дело
хоть и массовое, но все же индивидуальное, за ним стоят только ваши
кровно заработанные, а вот индустриальное производство, это целый
аппарат, за которым стоят большие и очень большие деньги. И этому
аппарату очень надо, что бы вы потребляли то, что он производит или
может произвести в дальнейшем.
В отличие от вас, эта махина может позволить себе
вложить миллиарды, что бы сформировать у вас "правильный" спрос, а вот
вы, можете поучаствовать только своими личными средствами, что бы
повлиять на предложение.
И вот оно, общество потребления, во всей его красе и
многообразии. Не просто потребления, а сверхпотребления. Главное не
останавливаться на достигнутом.
А вот тут, как вы уже наверно догадались, мы подходим
к нашему тезису, обозначенному в начале статьи. От каждого по
способностям, каждому по потребностям. Вот только не надо про моральный
кодекс строителя коммунизма и про общечеловеческие гуманитарные
ценности. Им нет места. Государство для человека или человек для
государства, это вопрос к теоретикам, в данной схеме ему нет места. Все
что требуется, это оценить способности каждого, по возможности засунув
его в ту или иную социальную группу, желательно навечно, а затем, как
уже говорилось, сформировать у него требуемые сами знаете кому, на
данный момент "потребности". И все.
Каждый трудится в меру своих способностей и получает
аккурат по своим потребностям. А то, что по сути эти потребности как бы
не совсем его, это уже моральные проблемы, которые следует предоставить
неизбежным в любом сообществе маргинальным элементам. И пусть они
убьются об стену, крича, что ресурсы ограничены, а вся система
бесчеловечна и лишает человека возможности быть самим собой.
Мы общество потребителей! Мы хотим потреблять,
больше, шире, сильнее! Вы сделали нас такими! Вы
перекроили наши потребности в угоду вашим интересам! Теперь у вас есть только
один путь! Вы должны давать нам потреблять то, что мы теперь хотим,
иначе...