Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Рыбачка Сайли  

Дата создания поста: 28 июня 2012, 09:46

Маленькие обитатели большого неба

Самолет только на первый взгляд очень сложный агрегат. В России все
больше людей, которые используют небольшие самолеты вместо машины для
передвижения. Малая авиация в России активно развивается, а правила
использования самолетов становятся все проще. И проблемы в этой области точно
такие же, как в автопроме: стоянка, права, техосмотр. Только называются все это
по-другому.

Подмосковный аэродром

Аэродром "Большое Грызлово" в городе Пущино возник случайно. Как-то
вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную
полосу. Рассказал об этом друзьям, они поехали в Пущино выяснять, что это за
земля. Оказалось, что это заброшенный колхоз, а взлетная полоса строилась много
лет назад для самолетов сельхозназначения. Земля продавалась, они ее выкупили,
копили деньги, оборудовали новые и новые объекты. Сейчас там целый небольшой
городок с гостиницей, рестораном, баром. Не говоря уже, конечно, об
авиаинфраструктуре: ангары для хранения самолетов, взлетная полоса, техническое
обслуживание, диспетчерская служба.





Зарегистрировать собственную взлетную полосу в Подмосковье не так сложно.
Самое трудное купить землю. Потом нужно просто подготовить паспорт, где будут
указаны данные владельца полосы, размер аэродрома, средства навигации,
необходимость спрашивать разрешения на посадку. В общем, те данные, которые
потом войдут в сборник аэронавигационной информации. Информация направляется в
территориальное отделение государственной корпорации по организации воздушного
движения.

Каких-то особых общих требований безопасности к посадочной полосе нет.
"Вертолет вообще можно посадить у себя в саду на пространстве 15 на
15 метров. В зависимости от типа самолета нужна посадочная полоса разной длины,
отмечает летный директор аэродрома Сергей Шваля. Жестко регламентировать
все это просто не имеет смысла". Все это касается, конечно, некоммерческих
аэродромов. В аэропортах совершенно другие правила игры.





Владелец аэродрома может зарабатывать деньги, например, принимая на
своей земле воздушные суда. Взлет, посадка, стоянка, техническое, диспетчерское
обслуживание стоят денег. Впрочем, как выяснилось, не таких больших. "Стоянка
за месяц стоит у нас около 3 тысяч рублей. Взлет-посадка около 500. Аэродром
нельзя назвать прибыльным бизнесом, говорит Шваля. Больший доход приносит
инфраструктура гостиница, бар, развлечения".
Право на место за штурвалом

Чтобы получить летные права, нужно только налетать определенное
количество часов с инструктором оно зависит от того, какие цели ты будешь
выполнять как пилот. Летчиком-любителем можно стать после 50 часов с
инструктором, чтобы получить удостоверение коммерческого пилота, нужно налетать
200 часов. Самый высокий уровень линейный пилот, который может управлять
рейсовыми международными полетами.

На практике многие любители летают и вовсе без прав. "У меня есть
друзья, которые дают мне управлять самолетом, рассказал корреспонденту "НГ"
парашютист Кузьмич. Я умею им управлять, у меня просто нет денег, чтобы
заплатить за официальное обучение. Одна минута учебного полета стоит около 230
рублей".

Летный директор аэродрома Сергей Шваля пилотское свидетельство имеет.
Он считает, что управлять самолетом не сложнее, чем машиной.



"В Новой Зеландии летают бабушки,
дедушки, тетушки все. Я считаю, что в России требования к пилотам
завышенные". На врачебно-летной комиссии пилот должен пройти всех существующих
врачей офтальмолога, невропатолога, необходимо проверить сердце, сосуды.

Категорически не согласен со Швалей заслуженный пилот РФ, в прошлом
замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. "Очень опасно приравнивать самолет
к автомобилю. Это совершенно особый транспорт, для которого нужна особая
подготовка, особый тип личности".

Уже несколько тысяч человек в России имеют права и передвигаются по
ней на самолете. "Полет из Москвы в Петербург на личном самолете обойдется не
дороже, чем поездка в город на автомобиле", отмечает Шваля.

Сейчас летать разрешено почти надо всей Россией. За исключением Москвы
и некоторых объектов Минобороны. Порядок полета уведомительный. То есть ты
сообщаешь в контрольный орган, что вылетаешь из одного места и приземлишься в
другом. Запретить лететь они не могут.

Отдельный разговор полеты за границу. Теоретически все просто надо
написать запрос в Росавиацию, предоставить небольшой пакет документов и
получить разрешение на пересечение границы. Оснований для запрета нет. "На
практике документы постоянно терялись, процесс затягивался. Пилотам легче было
дать взятку, чем добиваться разрешения от Росавиации, рассказывает Шваля.
Но пришло время наводить порядок в этой сфере. Все больше людей готовы летать
за границу на личном самолете, теперь это не только олигархи". (c)


Автор: Олеся Шмагун



Было изменено: 9:54 28/06/2012.

Комментарии:

На полпути к погосту  
***
Чтобы получить пилотское свидетельство, нужно не просто налетать "определенное количество часов с инструктором", как пишет считающая себя осведомлённой г-жа Шмагун, а выполнить программу согласно Курсу учебно-лётной подготовки пилотов.
Цены в Грызлово отличаются примерно на порядок от приведённых в статье. Не в меньшую сторону. Оставим это тоже на совести Олеси. Как и прочие её ляпы.
Рыбачка Сайли  
"Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем
акте оно должно выстрелить" (с)

Спасибо за уточнение.
Статья спорная, но вопрос о доходах оставим "грызловцам" ;)

Лично я против, что могут летать ВСЕ. Это также как держать дома оружие.
На полпути к погосту  
***
Летать могут далеко не все даже из тех, кто хотел бы. Процентам 10 курсантов приходится покидать "кабинет" по причине профнепригодности. В тех местах, где к обучению пилотированию относятся ответственно, по-старинке.
Рыбачка Сайли  
Это Питерский автосалон -2010. Мысли...
Михаил Греков, главный инженер компании по эксплуатации воздушных судов: "Нужно организовать хранение воздушного судна, кроме того, кто-то должен им управлять, то есть необходим летный состав. Также есть прямые расходы на топливо, авиационную информацию, аэродромное обеспечение. И это не все, думаю, я наверняка что-то забыл".

Малая авиация - не значит малые предприятия. Представители крупнейшего российского холдинга по производству вертолетов охотно и в доступной форме отвечают на каверзные вопросы посетителей.
Например, почему конструкторы КБ имени Камова создали свой новый вертолет по одновинтовой схеме, в духе своих конкурентов из КБ имени Миля?

Вадим Михеев, начальник отдела планирования маркетинговой деятельности авиахолдинга: "Любому конструктору хочется попробовать и так, и так. Когда делали схемы, решили попробовать одновинтовую. Получился очень удачный вертолетик".

Дельтаплан - недорого, парашюты - оптом, курс управления дирижаблем - со скидкой. Первую лекцию можно прослушать прямо здесь. Быть пилотом цеппелина не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Инструктор: "Когда чуть приподнимемся над землей, сектор газа вперед, и Вы почувствуете увеличение скорости. Теперь можно уже управлять, встать по ветру".

Рядом продают наборы. Самолет "Тундра" собери сам. По словам представителей компании, это воздушное судно при желании можно построить в обычном гараже.

Руслан Антонов, генеральный директор компании-импортера: "Любой человек, который обладает какими-то минимальными навыками обработки металла, то есть умеет работать напильником и дрелью, может этот самолет собрать".

Рядом с павильонами демонстрируются возможности малой авиации. Группа легких самолетов выполняет фигуры пилотажа, а воздухоплаватели в плетеных корзинах отважно работают газовыми горелками.

Несмотря на то, что у российской малой авиации вообще нет законодательной базы, участники салона настроены оптимистично. Точнее всего основную идею этого мероприятия передает аэромотоцикл из бутылочного пластика. У всех посетителей, которые его видят, в голове возникает одна и та же мысль: на чем только люди не летают (с)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩