Маленькие обитатели большого неба
Самолет только на первый взгляд очень сложный агрегат. В России все
больше людей, которые используют небольшие самолеты вместо машины для
передвижения. Малая авиация в России активно развивается, а правила
использования самолетов становятся все проще. И проблемы в этой области точно
такие же, как в автопроме: стоянка, права, техосмотр. Только называются все это
по-другому.
Подмосковный аэродром
Аэродром "Большое Грызлово" в городе Пущино возник случайно. Как-то
вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную
полосу. Рассказал об этом друзьям, они поехали в Пущино выяснять, что это за
земля. Оказалось, что это заброшенный колхоз, а взлетная полоса строилась много
лет назад для самолетов сельхозназначения. Земля продавалась, они ее выкупили,
копили деньги, оборудовали новые и новые объекты. Сейчас там целый небольшой
городок с гостиницей, рестораном, баром. Не говоря уже, конечно, об
авиаинфраструктуре: ангары для хранения самолетов, взлетная полоса, техническое
обслуживание, диспетчерская служба.
Зарегистрировать собственную взлетную полосу в Подмосковье не так сложно.
Самое трудное купить землю. Потом нужно просто подготовить паспорт, где будут
указаны данные владельца полосы, размер аэродрома, средства навигации,
необходимость спрашивать разрешения на посадку. В общем, те данные, которые
потом войдут в сборник аэронавигационной информации. Информация направляется в
территориальное отделение государственной корпорации по организации воздушного
движения.
Каких-то особых общих требований безопасности к посадочной полосе нет.
"Вертолет вообще можно посадить у себя в саду на пространстве 15 на
15 метров. В зависимости от типа самолета нужна посадочная полоса разной длины,
отмечает летный директор аэродрома Сергей Шваля. Жестко регламентировать
все это просто не имеет смысла". Все это касается, конечно, некоммерческих
аэродромов. В аэропортах совершенно другие правила игры.
Владелец аэродрома может зарабатывать деньги, например, принимая на
своей земле воздушные суда. Взлет, посадка, стоянка, техническое, диспетчерское
обслуживание стоят денег. Впрочем, как выяснилось, не таких больших. "Стоянка
за месяц стоит у нас около 3 тысяч рублей. Взлет-посадка около 500. Аэродром
нельзя назвать прибыльным бизнесом, говорит Шваля. Больший доход приносит
инфраструктура гостиница, бар, развлечения".
Право на место за штурвалом
Чтобы получить летные права, нужно только налетать определенное
количество часов с инструктором оно зависит от того, какие цели ты будешь
выполнять как пилот. Летчиком-любителем можно стать после 50 часов с
инструктором, чтобы получить удостоверение коммерческого пилота, нужно налетать
200 часов. Самый высокий уровень линейный пилот, который может управлять
рейсовыми международными полетами.
На практике многие любители летают и вовсе без прав. "У меня есть
друзья, которые дают мне управлять самолетом, рассказал корреспонденту "НГ"
парашютист Кузьмич. Я умею им управлять, у меня просто нет денег, чтобы
заплатить за официальное обучение. Одна минута учебного полета стоит около 230
рублей".
Летный директор аэродрома Сергей Шваля пилотское свидетельство имеет.
Он считает, что управлять самолетом не сложнее, чем машиной.
"В Новой Зеландии летают бабушки,
дедушки, тетушки все. Я считаю, что в России требования к пилотам
завышенные". На врачебно-летной комиссии пилот должен пройти всех существующих
врачей офтальмолога, невропатолога, необходимо проверить сердце, сосуды.
Категорически не согласен со Швалей заслуженный пилот РФ, в прошлом
замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. "Очень опасно приравнивать самолет
к автомобилю. Это совершенно особый транспорт, для которого нужна особая
подготовка, особый тип личности".
Уже несколько тысяч человек в России имеют права и передвигаются по
ней на самолете. "Полет из Москвы в Петербург на личном самолете обойдется не
дороже, чем поездка в город на автомобиле", отмечает Шваля.
Сейчас летать разрешено почти надо всей Россией. За исключением Москвы
и некоторых объектов Минобороны. Порядок полета уведомительный. То есть ты
сообщаешь в контрольный орган, что вылетаешь из одного места и приземлишься в
другом. Запретить лететь они не могут.
Отдельный разговор полеты за границу. Теоретически все просто надо
написать запрос в Росавиацию, предоставить небольшой пакет документов и
получить разрешение на пересечение границы. Оснований для запрета нет. "На
практике документы постоянно терялись, процесс затягивался. Пилотам легче было
дать взятку, чем добиваться разрешения от Росавиации, рассказывает Шваля.
Но пришло время наводить порядок в этой сфере. Все больше людей готовы летать
за границу на личном самолете, теперь это не только олигархи". (c)
Автор: Олеся Шмагун
Было изменено: 9:54 28/06/2012.
больше людей, которые используют небольшие самолеты вместо машины для
передвижения. Малая авиация в России активно развивается, а правила
использования самолетов становятся все проще. И проблемы в этой области точно
такие же, как в автопроме: стоянка, права, техосмотр. Только называются все это
по-другому.
Подмосковный аэродром
Аэродром "Большое Грызлово" в городе Пущино возник случайно. Как-то
вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную
полосу. Рассказал об этом друзьям, они поехали в Пущино выяснять, что это за
земля. Оказалось, что это заброшенный колхоз, а взлетная полоса строилась много
лет назад для самолетов сельхозназначения. Земля продавалась, они ее выкупили,
копили деньги, оборудовали новые и новые объекты. Сейчас там целый небольшой
городок с гостиницей, рестораном, баром. Не говоря уже, конечно, об
авиаинфраструктуре: ангары для хранения самолетов, взлетная полоса, техническое
обслуживание, диспетчерская служба.
Зарегистрировать собственную взлетную полосу в Подмосковье не так сложно.
Самое трудное купить землю. Потом нужно просто подготовить паспорт, где будут
указаны данные владельца полосы, размер аэродрома, средства навигации,
необходимость спрашивать разрешения на посадку. В общем, те данные, которые
потом войдут в сборник аэронавигационной информации. Информация направляется в
территориальное отделение государственной корпорации по организации воздушного
движения.
Каких-то особых общих требований безопасности к посадочной полосе нет.
"Вертолет вообще можно посадить у себя в саду на пространстве 15 на
15 метров. В зависимости от типа самолета нужна посадочная полоса разной длины,
отмечает летный директор аэродрома Сергей Шваля. Жестко регламентировать
все это просто не имеет смысла". Все это касается, конечно, некоммерческих
аэродромов. В аэропортах совершенно другие правила игры.
Владелец аэродрома может зарабатывать деньги, например, принимая на
своей земле воздушные суда. Взлет, посадка, стоянка, техническое, диспетчерское
обслуживание стоят денег. Впрочем, как выяснилось, не таких больших. "Стоянка
за месяц стоит у нас около 3 тысяч рублей. Взлет-посадка около 500. Аэродром
нельзя назвать прибыльным бизнесом, говорит Шваля. Больший доход приносит
инфраструктура гостиница, бар, развлечения".
Право на место за штурвалом
Чтобы получить летные права, нужно только налетать определенное
количество часов с инструктором оно зависит от того, какие цели ты будешь
выполнять как пилот. Летчиком-любителем можно стать после 50 часов с
инструктором, чтобы получить удостоверение коммерческого пилота, нужно налетать
200 часов. Самый высокий уровень линейный пилот, который может управлять
рейсовыми международными полетами.
На практике многие любители летают и вовсе без прав. "У меня есть
друзья, которые дают мне управлять самолетом, рассказал корреспонденту "НГ"
парашютист Кузьмич. Я умею им управлять, у меня просто нет денег, чтобы
заплатить за официальное обучение. Одна минута учебного полета стоит около 230
рублей".
Летный директор аэродрома Сергей Шваля пилотское свидетельство имеет.
Он считает, что управлять самолетом не сложнее, чем машиной.
"В Новой Зеландии летают бабушки,
дедушки, тетушки все. Я считаю, что в России требования к пилотам
завышенные". На врачебно-летной комиссии пилот должен пройти всех существующих
врачей офтальмолога, невропатолога, необходимо проверить сердце, сосуды.
Категорически не согласен со Швалей заслуженный пилот РФ, в прошлом
замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. "Очень опасно приравнивать самолет
к автомобилю. Это совершенно особый транспорт, для которого нужна особая
подготовка, особый тип личности".
Уже несколько тысяч человек в России имеют права и передвигаются по
ней на самолете. "Полет из Москвы в Петербург на личном самолете обойдется не
дороже, чем поездка в город на автомобиле", отмечает Шваля.
Сейчас летать разрешено почти надо всей Россией. За исключением Москвы
и некоторых объектов Минобороны. Порядок полета уведомительный. То есть ты
сообщаешь в контрольный орган, что вылетаешь из одного места и приземлишься в
другом. Запретить лететь они не могут.
Отдельный разговор полеты за границу. Теоретически все просто надо
написать запрос в Росавиацию, предоставить небольшой пакет документов и
получить разрешение на пересечение границы. Оснований для запрета нет. "На
практике документы постоянно терялись, процесс затягивался. Пилотам легче было
дать взятку, чем добиваться разрешения от Росавиации, рассказывает Шваля.
Но пришло время наводить порядок в этой сфере. Все больше людей готовы летать
за границу на личном самолете, теперь это не только олигархи". (c)
Автор: Олеся Шмагун
Было изменено: 9:54 28/06/2012.