Что такое Путь?
Великая Чистота спросила у Бесконечности:
- Знаешь ли ты, что такое путь?
- Я не знаю, - ответила Бесконечность.
Великая Чистота спросила о том же у Недеяния:
- Я знаю, - ответило Недеяние.
- Если ты знаешь путь, то скажи, владеет ли он судьбами?
- Владеет.
- Какие же у него судьбы?
- Из тех, что я знаю, могут быть благородные, могут быть презренные,
могут быть соединённые, могут быть разделённые, вот судьбы пути, которые
мне известны.
Об этих словах Великая Чистота спросила у Безначального:
- Кто же из них прав, а кто не прав? Бесконечность ли со своим незнанием, или Недеяние со своим знанием?
- Незнание глубже, а знание мельче, - ответило Безначальное. - Незнание внутреннее, а знание - внешнее.
И тут Великая Чистота со вздохом сказала:
- Тогда незнание - это знание? А знание - незнание? Но кто же познает знание незнания?
- Путь неслышим, - ответило Безначальное, - если слышим, значит, не
путь. Путь невидим: если видим, значит, не путь. Путь не выразить в
словах; если выражен, значит, не путь. Кто познал формирующее формы
бесформенное, понимает, что путь нельзя назвать.
- Те, кто спрашивают о пути и отвечают о нём, не знают пути, -
продолжило Безначальное. - Пусть даже спрашивающий о пути ещё не слышал о
нём. О пути нельзя спрашивать, на вопросы о нём нет ответа.
Спрашивающий о том, о чём нельзя спросить, заходит в тупик. Отвечающий
на то, на что нельзя ответить, не обладает внутренним знанием. Тот, кто,
не обладая внутренним знанием, ожидает вопросов, заводящих в тупик, во
внешнем не наблюдает вселенную, во внутреннем не знает первоначала. Вот
почему таким не взойти на гору Союз Старших Братьев, не странствовать в
великой пустоте. (с)
- Знаешь ли ты, что такое путь?
- Я не знаю, - ответила Бесконечность.
Великая Чистота спросила о том же у Недеяния:
- Я знаю, - ответило Недеяние.
- Если ты знаешь путь, то скажи, владеет ли он судьбами?
- Владеет.
- Какие же у него судьбы?
- Из тех, что я знаю, могут быть благородные, могут быть презренные,
могут быть соединённые, могут быть разделённые, вот судьбы пути, которые
мне известны.
Об этих словах Великая Чистота спросила у Безначального:
- Кто же из них прав, а кто не прав? Бесконечность ли со своим незнанием, или Недеяние со своим знанием?
- Незнание глубже, а знание мельче, - ответило Безначальное. - Незнание внутреннее, а знание - внешнее.
И тут Великая Чистота со вздохом сказала:
- Тогда незнание - это знание? А знание - незнание? Но кто же познает знание незнания?
- Путь неслышим, - ответило Безначальное, - если слышим, значит, не
путь. Путь невидим: если видим, значит, не путь. Путь не выразить в
словах; если выражен, значит, не путь. Кто познал формирующее формы
бесформенное, понимает, что путь нельзя назвать.
- Те, кто спрашивают о пути и отвечают о нём, не знают пути, -
продолжило Безначальное. - Пусть даже спрашивающий о пути ещё не слышал о
нём. О пути нельзя спрашивать, на вопросы о нём нет ответа.
Спрашивающий о том, о чём нельзя спросить, заходит в тупик. Отвечающий
на то, на что нельзя ответить, не обладает внутренним знанием. Тот, кто,
не обладая внутренним знанием, ожидает вопросов, заводящих в тупик, во
внешнем не наблюдает вселенную, во внутреннем не знает первоначала. Вот
почему таким не взойти на гору Союз Старших Братьев, не странствовать в
великой пустоте. (с)