Манипулирование людьми. 10 способов
Манипулирование людьми. 10 способов
1. Отвлечение внимания
Основным элементом
управления обществом является отвлечение внимания людей от важных
проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими
кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства
малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма
существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать
важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и
кибернетики. "Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих
социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального
значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и
у них не оставалось времени на размышления; с поля в загон, как и все
прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн") .
2. Данный метод также называется "проблема-реакция-решение".
Создается
проблема, некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать
определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало
принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить
раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые
теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об
усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские
свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как
необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы
городских служб.
3. Способ постепенного применения
Чтобы
добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее
постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были
навязаны принципиально новые социально-экономические условия
(неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму
функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность,
массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает
достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка
привело бы к революции.
4. Отсрочка исполнения
Другой
способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы
представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в
данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо
проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому,
что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то,
что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него
требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени
для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их,
когда наступит время.
5. Обращаться к народу как к малым детям
В
большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую
публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как
будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или
умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается
ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается
использовать инфантильные речевые обороты. Почему? "Если кто-то
обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу
внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью
вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что
характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие
на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то,
чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге
и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой
стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в
подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи,
опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться
того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы,
используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле.
"Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам,
должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы
невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось
на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
9. Усиливать чувство собственной вины
Заставить
человека уверовать в то, что только он виновен в собственных
несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных
возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо
того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает
заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает
подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без
действия ни о какой революции и речи быть не может!
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В
течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию
все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями,
которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря
биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в
свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии,
так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем
он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они
сами.
Было изменено: 6:44 17/07/2012.
1. Отвлечение внимания
Основным элементом
управления обществом является отвлечение внимания людей от важных
проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими
кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства
малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма
существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать
важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и
кибернетики. "Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих
социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального
значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и
у них не оставалось времени на размышления; с поля в загон, как и все
прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн") .
2. Данный метод также называется "проблема-реакция-решение".
Создается
проблема, некая "ситуация", рассчитанная на то, чтобы вызвать
определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало
принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить
раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые
теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об
усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские
свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как
необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы
городских служб.
3. Способ постепенного применения
Чтобы
добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее
постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были
навязаны принципиально новые социально-экономические условия
(неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму
функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность,
массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает
достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка
привело бы к революции.
4. Отсрочка исполнения
Другой
способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы
представить его в качестве "болезненного и необходимого" и добиться в
данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо
проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому,
что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то,
что "завтра все изменится к лучшему" и что тех жертв, которых от него
требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени
для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их,
когда наступит время.
5. Обращаться к народу как к малым детям
В
большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую
публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как
будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или
умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается
ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается
использовать инфантильные речевые обороты. Почему? "Если кто-то
обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу
внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью
вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что
характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие
на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то,
чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге
и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой
стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в
подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи,
опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться
того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы,
используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле.
"Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам,
должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы
невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось
на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
9. Усиливать чувство собственной вины
Заставить
человека уверовать в то, что только он виновен в собственных
несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных
возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо
того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает
заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает
подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без
действия ни о какой революции и речи быть не может!
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В
течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию
все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями,
которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря
биологии, нейробиологии и прикладной психологии, "система" получила в
свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии,
так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем
он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они
сами.
Было изменено: 6:44 17/07/2012.