Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
- Горбун! Горбун! - дразнил он Верблюда.
- Это я горбун? - возмущался Верблюд. - Да будь у меня на спине три
горба, я был бы еще красивей!
- Эй, толстокожий! - кричал Носорог Слону. - Где у тебя нос, а где
хвост? Что-то я не разберу!
- И чего это он ко мне пристает? - удивлялся добродушный Слон. -
Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
- Дяденька, достань воробушка! - смеялся Носорог над Жирафом.
- Сам-то больно хорош! - откуда-то сверху отвечал Жираф.
Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога.
А тот как раз к Страусу приставал:
- Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей
называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
- Послушай, друг! - сказал Верблюд, подойдя поближе. - Неужели ты сам
себя красавцем считаешь?
- Конечно! - ответил Носорог. - Кто же в этом сомневается?
- Ну тогда посмотри на себя! - сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
- Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у
него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и
Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали
обижаться.
вы правы в том, что в юморе всегда присутствует доброта, он по сути беззлобен. В нем нет желания самоутвердиться как, например, при троллинге, в нем нет злости как в сарказме, нет тонкого чувства превосходства как в иронии. В юморе нет противопоставления себя другим, т. к. всегда понимаешь, что то над чем смеешься, в какой-то степени свойственно и тебе самому. Но есть люди с повышенным ЧСВ, или просто очень обидчивые и ранимые, которые даже беззлобный юмор воспринимают как насмешку над собой.
Я, например, не люблю никого обижать, но у меня живой темперамент и беспокойный ум, я очень люблю смешное ), и мне нравится, когда вокруг меня смеются, поэтому мне часто бывает трудно справиться с собой и сдержать свой язык. Но я всегда готова извиниться, если чувствую, что задела чувства человека и причинила ему боль.
у каждого свои недостатки )
)) но в этом же есть и свои достоинства: способность иронизировать, также как и умение понимать иронию требует хорошо развитого интеллекта
сатира требует умения владеть языком и эрудированности (обожаю Сашу Черного)) ), а те кто любят сатиру, как правило, литературно подкованы ))
Квартирант сидит на чемодане
И задумчиво рассматривает пол:
Те же стулья, и кровать, и стол,
И такая же обивка на диване,
И такой же "бигус" на обед,-
Но на всем какой-то новый свет.
Блещут икры полной прачки Феклы.
Перегнулся сильный стан во двор.
Как нестройный, шаловливый хор,
Верещат намыленные стекла,
И заплаты голубых небес
Обещают тысячи чудес.
Квартирант сидит на чемодане.
Груды книжек покрывают пол.
Злые стекла свищут: эй, осел!
Квартирант копается в кармане,
Вынимает стертый четвертак,
Ключ, сургуч, копейку и пятак...
За окном стена в сырых узорах,
Сотни ржавых труб вонзились в высоту,
А в Крыму миндаль уже в цвету...
Вешний ветер закрутился в шторах
И не может выбраться никак.
Квартирант пропьет свой четвертак!
Так пропьет, что небу станет жарко.
Стекла вымыты. Опять тоска и тишь.
Фекла, Фекла, что же ты молчишь?
Будь хоть ты решительной и яркой:
Подойди, возьми его за чуб
И ожги огнем весенних губ...
Квартирант и Фекла на диване.
О, какой торжественный момент!
"Ты - народ, а я - интеллигент,-
Говорит он ей среди лобзаний,-
Наконец-то, здесь, сейчас, вдвоем,
Я тебя, а ты меня - поймем..."
Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет - то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...
Есть незримое творчество в каждом мгновеньи -
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья -
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...
Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?
Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье мое!),
Этот черный румянец - налет от дренажа,
Это Муза меня подняла на копье.
Подожди! Я сживусь со своим новосельем -
Как весенний скворец запою на копье!
Оглушу твои уши цыганским весельем!
Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.
Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю - ищи неизвестных,
Как и ты неподвижно лежащих в пыли.
Если лучшие будут бросаться в пролеты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчетную радость полета...
Разверни свою душу до полных границ.
Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай - и, дрожа, не тянись за возвратом:
Все сердца открываются этим ключом.
Есть еще острова одиночества мысли -
Будь умен и не бойся на них отдыхать.
Там обрывы над темной водою нависли -
Можешь думать... и камешки в воду бросать...
А вопросы... Вопросы не знают ответа -
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и с глупцами не спорь.
Как ни странно - это даже положено на музыку. "Сатиры" Шостаковича гуглим. Вот пошлятина так пошлятина. ))) Первостатейная ) Хотя и, разумеется, гениальная )
Градского как певца (мне он просто нравится :) ), но, на мой взгляд, у него хороший вкус в выборе стихов для своих песен. Это же у него, кажется, есть песня на стихи Николая Рубцова: "Я умру в крещенские морозы"