Фильм (посвящается школьным годам - продолжение)
Ровно гудит дисковод, воспроизводя фильм. На экране большая комната. Весь наш класс сидит за большим круглым столом. Новый год. Девчонки все в непривычных для нас после своей школьной формы новых таких красивых платьях. Стол уставлен закусками. Мы тогда решили его впервые отметить всем классом у кого-нибудь дома и главное без взрослых. Долго готовились. Одна из наших подруг умудрилась своих родителей отправить на весь вечер к кому-то в гости. В назначенный час все собрались. Я тоже подготовился. Чтобы снять в помещении, где света мало, я тогда прикрутил к кинокамере две мощнейших лампы. И вот когда все расселись, я их врубил. От такого взрыва света народ чуть со стульев не попадал. Их можно было понять. Вы сидите, весь в предвкушении, и вдруг вам прямо в лицо включают здоровенный прожектор. Меня тогда чуть не убили. Но один единственный кадр я все-таки упросил для истории дать мне сделать. После чего у меня просто отобрали камеру вместе с лампами и насильно усадили за стол. Правда, потом минут пять все сидели, ошарашено хлопая ослепленными моими лампами глазами, на ощупь, ища бутылки и постоянно попадая руками в чужие тарелки и салаты, попутно кляня меня, на чем свет стоит.
Признаюсь, от того праздника я мало что помню. Помню лишь, что через час мы уже были все навеселе, танцевали, а потом кто-то вдруг предложил сыграть всем в "бутылочку". Это уже было слишком для меня. Сейчас на моих глазах будут мою Нельку целовать все кому ни лень? Я встал и, хлопнув чего-то в стакане для храбрости, не придумал ничего лучшего, как разразиться целой речью, что, дескать, советским мальчикам и девочкам, ну вот прям никак нельзя в такие игры играть. Мне кто-то легонько дал по шее, Вовка показал кулак, а девчонки покрутили пальцами у виска. Мое разгоряченное пятью рюмками и одним стаканом чего-то крепкого самолюбие было принародно посрамлено. Решив не участвовать в этой непристойно дикой оргии, я выскочил из дома, прихватив камеру и пальто с шапкой. Так с того злополучного Нового года у меня на пленке и остался единственный кадр с того торжества. Кадр, где мы все сидим за столом.
А здесь мы все на субботнике. Осень. Все в пальто и куртках. Собираем металлолом. Девчонки несут какие-то старые ведра и листы жести. А ребята, заметив, что я с камерой, решили запечатлеть свой подвиг. Выпендрежники. Вчетвером прут тяжеленную трубу. Вот-вот и до самой школы, я все снимаю. Зараз весь наш план по сбору металлолома сделаете. Нет-нет, не бросайте, до самой школы. Подвиг, так подвиг. Школьный двор. Наша кучка собранного металла. Сверху гордо возвышается героическая труба. Подходит Нелька с Иркой. Кладут какие-то кастрюли с тазами.
Следующий кадр. А здесь уже весна. Мы всем классом убираем снег и колем лед у школы. О, как все стараются перед камерой. Аж осколки льда в разные стороны салютом. Ну конечно, Вовка тут первый герой. Специально раздобыл где-то огромный лом и вот им лупит. Пальто расстегнуто, шапки нет. Но это первый план, а на заднем прекрасно видно, как все лениво тюкают и большей частью только переговариваются друг с другом, греясь на солнышке. Оно и понятно. Весна.
Серегин двор. Сам Сережка с гитарой, что-то самозабвенно долбит по струнам и даже что-то поет. Ну, певец он был у нас еще тот. То, что он полпесни пел на одной ноте, это его ни сколько не смущало. Зато он пел громко и, я бы даже сказал, страстно. А этого было достаточно для любой компании.
Гитара. Когда она впервые вошла в мою жизнь? Кажется, в восьмом классе еще в Москве старший брат ее как-то принес в дом. Это была обыкновенная семиструнная акустическая гитара. До этого я такого инструмента и не видел, тем более не слышал. Взяв ее в руки, я еще не знал, что с этого момента у меня родилась еще одна музыкальная страсть. Страсть к игре на гитаре.
Вообще нам с братом передался абсолютный музыкальный слух от родителей. Они оба часто любили петь, а отец даже неплохо раньше играл на аккордеоне. Мать рассказывала, что раньше, еще до нашего рождения, ни одни танцы в деревенском клубе не обходились без отца. Так что я им за это очень благодарен.
Так вот. Брат пыхтел, пытался правильно зажать струны и выдать звук. И так весь день. Через пару часов я не выдержал и стал приставать к нему покажи, да покажи. Видно в конец измучавшись от этой науки, он протянул ее мне.
- Держишь вот так, левой рукой струны зажимаешь в определенном порядке, аккорд называется, а правой по ним перебираешь. И все, будет звук. Так, сменяя аккорды, и играешь кратко объяснил он.
Гитара для меня показалась чем-то волшебным и пахла свежим лаком. Так, попробуем. Опа, как тут все не просто. Пальцы, раскоряченные аккордом, ни как не хотели зажимать струны в нужных местах на грифе, но звук, который я впервые сам извлек, был необычайно волшебным. Вскоре брат умчался на свиданку, оставив меня наедине со своей гитарой. Весь вечер я промучился, осваивая этот музыкальный инструмент. Пальцы от струн и напряжения болели, как ни когда, но я все терпеливо переносил. Тот звук, который воспроизводила гитара, меня просто завораживал. Всего передвинешь один палец и звук из веселого становится грустным.
Так прошло три недели. Я потихоньку вечерами без брата осваивал гитару, и что-то уже начинало получаться. Получаться до тех пор, пока к брату не пришел его друг и тоже с гитарой. Он достал ее из простого матерчатого чехла. О, эта была настоящая заграничная акустическая дорогая гитара. Но главное не в этом. Она была шестиструнной. Я с удивлением уставился на нее. Приятель тем временем взял ее и начал что-то ритмичное играть. Я остолбенел. Это было потрясающе. Это играл целый оркестр. Такого мощного по красоте звука я еще не слышал. А все дело в том, что семиструнная гитара подразумевает игру только перебором струн. Да и добрая половина аккордов использовала только часть струн. Остальные должны были молчать, они были не в тональности. Тут же было совсем другое дело. Тут звучали сразу все струны. Поэтому звук был такой насыщенный, гармоничный, объемный. Ну, все. Чего бы это мне ни стоило, я обязательно научусь игре именно на этой гитаре. Я прямо вцепился в брательникова приятеля с кучей вопросов как настраивается, какие аккорды, как лучше играть? Брату тоже эта идея понравилась. Мы, не долго думая, сняли седьмую струну и стали учиться.
Потом был наш переезд в Тюмень. Брат оставался в Москве и вместе с ним и гитара. Правда через полгода у меня появилась своя гитара, и я продолжил свое музицирование. Тем более, нам всем, одуревшим от каждодневной пропаганды достоинств социализма, хотелось своего самовыражения и в несколько ином смысле. В смысле в корне отличающимся от бравурных маршей и слащавых эстрадных песенок, несшихся из всех репродукторов. И мы искали его. Все собирались стайками в парке на лавочке, в беседке во дворе, да просто в подъезде, когда лил дождь. И у кого-то обязательно была гитара. Что-то напевали дворовое типа - про несчастного шута, который влюбился в королеву или моряка, нашедшего свою любовь в одном из портовых борделей.
(продолжение следует)
Было изменено: 23:10 14/08/2012.
Признаюсь, от того праздника я мало что помню. Помню лишь, что через час мы уже были все навеселе, танцевали, а потом кто-то вдруг предложил сыграть всем в "бутылочку". Это уже было слишком для меня. Сейчас на моих глазах будут мою Нельку целовать все кому ни лень? Я встал и, хлопнув чего-то в стакане для храбрости, не придумал ничего лучшего, как разразиться целой речью, что, дескать, советским мальчикам и девочкам, ну вот прям никак нельзя в такие игры играть. Мне кто-то легонько дал по шее, Вовка показал кулак, а девчонки покрутили пальцами у виска. Мое разгоряченное пятью рюмками и одним стаканом чего-то крепкого самолюбие было принародно посрамлено. Решив не участвовать в этой непристойно дикой оргии, я выскочил из дома, прихватив камеру и пальто с шапкой. Так с того злополучного Нового года у меня на пленке и остался единственный кадр с того торжества. Кадр, где мы все сидим за столом.
А здесь мы все на субботнике. Осень. Все в пальто и куртках. Собираем металлолом. Девчонки несут какие-то старые ведра и листы жести. А ребята, заметив, что я с камерой, решили запечатлеть свой подвиг. Выпендрежники. Вчетвером прут тяжеленную трубу. Вот-вот и до самой школы, я все снимаю. Зараз весь наш план по сбору металлолома сделаете. Нет-нет, не бросайте, до самой школы. Подвиг, так подвиг. Школьный двор. Наша кучка собранного металла. Сверху гордо возвышается героическая труба. Подходит Нелька с Иркой. Кладут какие-то кастрюли с тазами.
Следующий кадр. А здесь уже весна. Мы всем классом убираем снег и колем лед у школы. О, как все стараются перед камерой. Аж осколки льда в разные стороны салютом. Ну конечно, Вовка тут первый герой. Специально раздобыл где-то огромный лом и вот им лупит. Пальто расстегнуто, шапки нет. Но это первый план, а на заднем прекрасно видно, как все лениво тюкают и большей частью только переговариваются друг с другом, греясь на солнышке. Оно и понятно. Весна.
Серегин двор. Сам Сережка с гитарой, что-то самозабвенно долбит по струнам и даже что-то поет. Ну, певец он был у нас еще тот. То, что он полпесни пел на одной ноте, это его ни сколько не смущало. Зато он пел громко и, я бы даже сказал, страстно. А этого было достаточно для любой компании.
Гитара. Когда она впервые вошла в мою жизнь? Кажется, в восьмом классе еще в Москве старший брат ее как-то принес в дом. Это была обыкновенная семиструнная акустическая гитара. До этого я такого инструмента и не видел, тем более не слышал. Взяв ее в руки, я еще не знал, что с этого момента у меня родилась еще одна музыкальная страсть. Страсть к игре на гитаре.
Вообще нам с братом передался абсолютный музыкальный слух от родителей. Они оба часто любили петь, а отец даже неплохо раньше играл на аккордеоне. Мать рассказывала, что раньше, еще до нашего рождения, ни одни танцы в деревенском клубе не обходились без отца. Так что я им за это очень благодарен.
Так вот. Брат пыхтел, пытался правильно зажать струны и выдать звук. И так весь день. Через пару часов я не выдержал и стал приставать к нему покажи, да покажи. Видно в конец измучавшись от этой науки, он протянул ее мне.
- Держишь вот так, левой рукой струны зажимаешь в определенном порядке, аккорд называется, а правой по ним перебираешь. И все, будет звук. Так, сменяя аккорды, и играешь кратко объяснил он.
Гитара для меня показалась чем-то волшебным и пахла свежим лаком. Так, попробуем. Опа, как тут все не просто. Пальцы, раскоряченные аккордом, ни как не хотели зажимать струны в нужных местах на грифе, но звук, который я впервые сам извлек, был необычайно волшебным. Вскоре брат умчался на свиданку, оставив меня наедине со своей гитарой. Весь вечер я промучился, осваивая этот музыкальный инструмент. Пальцы от струн и напряжения болели, как ни когда, но я все терпеливо переносил. Тот звук, который воспроизводила гитара, меня просто завораживал. Всего передвинешь один палец и звук из веселого становится грустным.
Так прошло три недели. Я потихоньку вечерами без брата осваивал гитару, и что-то уже начинало получаться. Получаться до тех пор, пока к брату не пришел его друг и тоже с гитарой. Он достал ее из простого матерчатого чехла. О, эта была настоящая заграничная акустическая дорогая гитара. Но главное не в этом. Она была шестиструнной. Я с удивлением уставился на нее. Приятель тем временем взял ее и начал что-то ритмичное играть. Я остолбенел. Это было потрясающе. Это играл целый оркестр. Такого мощного по красоте звука я еще не слышал. А все дело в том, что семиструнная гитара подразумевает игру только перебором струн. Да и добрая половина аккордов использовала только часть струн. Остальные должны были молчать, они были не в тональности. Тут же было совсем другое дело. Тут звучали сразу все струны. Поэтому звук был такой насыщенный, гармоничный, объемный. Ну, все. Чего бы это мне ни стоило, я обязательно научусь игре именно на этой гитаре. Я прямо вцепился в брательникова приятеля с кучей вопросов как настраивается, какие аккорды, как лучше играть? Брату тоже эта идея понравилась. Мы, не долго думая, сняли седьмую струну и стали учиться.
Потом был наш переезд в Тюмень. Брат оставался в Москве и вместе с ним и гитара. Правда через полгода у меня появилась своя гитара, и я продолжил свое музицирование. Тем более, нам всем, одуревшим от каждодневной пропаганды достоинств социализма, хотелось своего самовыражения и в несколько ином смысле. В смысле в корне отличающимся от бравурных маршей и слащавых эстрадных песенок, несшихся из всех репродукторов. И мы искали его. Все собирались стайками в парке на лавочке, в беседке во дворе, да просто в подъезде, когда лил дождь. И у кого-то обязательно была гитара. Что-то напевали дворовое типа - про несчастного шута, который влюбился в королеву или моряка, нашедшего свою любовь в одном из портовых борделей.
(продолжение следует)
Было изменено: 23:10 14/08/2012.