Можно ли доверять себе?
Один брахман шёл к себе домой, неся на плечах козлёнка, которого
собирался принести в жертву. На полдороге увидели его мошенники и стали
говорить между собой: "Вот бы нам сегодня полакомиться этим козлёнком".
Составив
план действий, они забежали вперёд и двинулись по дороге навстречу
брамину, разделившись предварительно так, чтобы сначала ему попался
один, потом двое, а потом трое.
Тот из мошенников, что шёл первым, сказал брамину:
- Несомненно,
благочестивый, эта собака обладает высокими достоинствами, если ты
носишь её на плечах. Должно быть, она отлично загоняет зверя!
И, сказав так, прошёл мимо.
"Что такое говорит этот негодяй? - подумал брахман. - Чтобы я взвалил себе на плечи собаку? Да как это возможно?!"
Как только он поравнялся со следующими двумя мошенниками, те спросили у него:
- Что
за непотребное дело задумал ты, брахман? Этот жертвенный шнур, чётки,
кувшин для воды, священный знак на лбу, а на плечах - собака! Тьфу! Или,
может быть, она очень хорошо загоняет зайцев и кабанов?
И с этими словами прошли мимо.
Тогда брахман, решив проверить себя, бросил козлёнка на землю и тщательнейшим образом ощупал его уши, рога, хвост и прочее.
"Вот
дураки! - подумал он. - Приняли козлёнка за собаку. И как это их
угораздило?" Он опять взвалил животное на плечи и двинулся дальше.
Тут повстречались трое и говорят:
- Смотри, не коснись нас, проходи боком!
- Почему?
- Да потому, что ты только знаками чист, брахман, а на деле, видно, охотник, раз с собакой ходишь!
Сказали и прошли дальше.
"Да
что же это такое? - подумал брахман. - Но ведь если столько людей
говорят одно и то же, значит, это - правда. Да и оборотни в мире - вещь
нередкая. А вдруг это ракшаса в собачьем обличье? Ещё чего доброго
возьмёт и примет собственный облик!"
И, уже ни в чём не сомневаясь,
бросил брамин козлёнка наземь и в страхе, как бы не пришлось совершать
потом искупительный обряд, пустился бежать без оглядки.
А мошенники съели козлёнка. (с)
собирался принести в жертву. На полдороге увидели его мошенники и стали
говорить между собой: "Вот бы нам сегодня полакомиться этим козлёнком".
Составив
план действий, они забежали вперёд и двинулись по дороге навстречу
брамину, разделившись предварительно так, чтобы сначала ему попался
один, потом двое, а потом трое.
Тот из мошенников, что шёл первым, сказал брамину:
- Несомненно,
благочестивый, эта собака обладает высокими достоинствами, если ты
носишь её на плечах. Должно быть, она отлично загоняет зверя!
И, сказав так, прошёл мимо.
"Что такое говорит этот негодяй? - подумал брахман. - Чтобы я взвалил себе на плечи собаку? Да как это возможно?!"
Как только он поравнялся со следующими двумя мошенниками, те спросили у него:
- Что
за непотребное дело задумал ты, брахман? Этот жертвенный шнур, чётки,
кувшин для воды, священный знак на лбу, а на плечах - собака! Тьфу! Или,
может быть, она очень хорошо загоняет зайцев и кабанов?
И с этими словами прошли мимо.
Тогда брахман, решив проверить себя, бросил козлёнка на землю и тщательнейшим образом ощупал его уши, рога, хвост и прочее.
"Вот
дураки! - подумал он. - Приняли козлёнка за собаку. И как это их
угораздило?" Он опять взвалил животное на плечи и двинулся дальше.
Тут повстречались трое и говорят:
- Смотри, не коснись нас, проходи боком!
- Почему?
- Да потому, что ты только знаками чист, брахман, а на деле, видно, охотник, раз с собакой ходишь!
Сказали и прошли дальше.
"Да
что же это такое? - подумал брахман. - Но ведь если столько людей
говорят одно и то же, значит, это - правда. Да и оборотни в мире - вещь
нередкая. А вдруг это ракшаса в собачьем обличье? Ещё чего доброго
возьмёт и примет собственный облик!"
И, уже ни в чём не сомневаясь,
бросил брамин козлёнка наземь и в страхе, как бы не пришлось совершать
потом искупительный обряд, пустился бежать без оглядки.
А мошенники съели козлёнка. (с)