Мы верим в лучшее...
Двадцатый век ознаменовался
промышленным бумом и, как следствие, приблизил человечество к глобальному
экологическому кризису. Из-за неразумного отношения к природе человечество
встало перед проблемой глобального экологического кризиса. Дальнейшая
жизнедеятельность человека должна происходить по канонам экологической
культуры, ставшим теперь необходимым условием выживания. Экологические проблемы
еще мало изучены, но чем раньше мы начнем соизмерять свои цели с возможностями
окружающей природы, тем быстрее сможем исправить уже сделанные ошибки. Самой же
главной задачей является изменение мировоззрения людей, которое определяет
сегодня потребительское отношение к природе.
Одним из первых подошел к проблеме
экокультуры знаменитый мыслитель и исследователь В. И. Вернадский, глубоко
проработавший термин "биосфера". Системное рассмотрение всего живого позволило
ему определить влияние человеческого фактора на существование планеты в целом,
а стало быть, определило важность экологической культуры как основополагающей.
В нашей повседневной жизни вообще не хватает
присутствия культуры. Не блещет современная жизнь культурой
взаимоотношений, да и культура речи
желает быть лучшей. А ведь культурные нормы не являются наследственными
признаками. Они приобретаются в процессе воспитания, столь необходимого и в
наши дни. Ведь образование и воспитание являются неизменным фундаментом
личностных качеств, оберегающих либо разрушающих любое сообщество. Это говорит
о том, что каждый народ обладает уникальной национальной культурой, зависящей
от географии места обитания, климатических условий, размеров территорий и еще
многих и многих факторов. Одним из таких факторов является богатство местности
природными ресурсами. Именно этот фактор порой играет злую шутку с
народами-обладателями. В отсутствии устойчивой духовной культуры, обладание
любыми богатствами не приносит никакой пользы. Как результат - богатейшие и
красивейшие территории превращаются в предмет безоглядного разграбления, а
паразитирующий по неволе народ остается без будущего. Но мы верим в лучшее.
Стремительно развивающиеся экономики требуют не менее стремительного
усвоения правил экологической культуры, нравственного и духовного наполнения
народа. Слово "экология" в буквальном смысле обозначает учение о доме или
родине, а не знать собственных корней или не любить родину это и есть гибель,
гибель всего народа
Надо сказать, что в активный обиход это слово попало в середине 20-го
века, когда ученые обнаружили пропорциональное загрязнение почв и мирового
океана. Но родоначальником его современного понимания является немецкий биолог
Э. Геккель, который еще в 19-м веке определил экологию, как науку об отношениях
живых организмов и окружающей среды. Эти отношения сегодня опосредованы
металлургическими и химическими производствами, масштабной разработкой недр и
плотинами электростанций.
Научно-техническая революция, ставшая триумфом человеческого разума,
привела, по сути, к трагическим последствиям. Этот парадокс ни что иное, как
следствие бездуховности и неправильного понимания человечеством своего места на
хрупкой планете. Относя воспитание и одухотворение человека ко второстепенным
задачам, мировое сообщество обрекает себя на неизбежное вымирание.
Но мы верим в лучшее.
Было изменено: 16:38 12/10/2012.
промышленным бумом и, как следствие, приблизил человечество к глобальному
экологическому кризису. Из-за неразумного отношения к природе человечество
встало перед проблемой глобального экологического кризиса. Дальнейшая
жизнедеятельность человека должна происходить по канонам экологической
культуры, ставшим теперь необходимым условием выживания. Экологические проблемы
еще мало изучены, но чем раньше мы начнем соизмерять свои цели с возможностями
окружающей природы, тем быстрее сможем исправить уже сделанные ошибки. Самой же
главной задачей является изменение мировоззрения людей, которое определяет
сегодня потребительское отношение к природе.
Одним из первых подошел к проблеме
экокультуры знаменитый мыслитель и исследователь В. И. Вернадский, глубоко
проработавший термин "биосфера". Системное рассмотрение всего живого позволило
ему определить влияние человеческого фактора на существование планеты в целом,
а стало быть, определило важность экологической культуры как основополагающей.
В нашей повседневной жизни вообще не хватает
присутствия культуры. Не блещет современная жизнь культурой
взаимоотношений, да и культура речи
желает быть лучшей. А ведь культурные нормы не являются наследственными
признаками. Они приобретаются в процессе воспитания, столь необходимого и в
наши дни. Ведь образование и воспитание являются неизменным фундаментом
личностных качеств, оберегающих либо разрушающих любое сообщество. Это говорит
о том, что каждый народ обладает уникальной национальной культурой, зависящей
от географии места обитания, климатических условий, размеров территорий и еще
многих и многих факторов. Одним из таких факторов является богатство местности
природными ресурсами. Именно этот фактор порой играет злую шутку с
народами-обладателями. В отсутствии устойчивой духовной культуры, обладание
любыми богатствами не приносит никакой пользы. Как результат - богатейшие и
красивейшие территории превращаются в предмет безоглядного разграбления, а
паразитирующий по неволе народ остается без будущего. Но мы верим в лучшее.
Стремительно развивающиеся экономики требуют не менее стремительного
усвоения правил экологической культуры, нравственного и духовного наполнения
народа. Слово "экология" в буквальном смысле обозначает учение о доме или
родине, а не знать собственных корней или не любить родину это и есть гибель,
гибель всего народа
Надо сказать, что в активный обиход это слово попало в середине 20-го
века, когда ученые обнаружили пропорциональное загрязнение почв и мирового
океана. Но родоначальником его современного понимания является немецкий биолог
Э. Геккель, который еще в 19-м веке определил экологию, как науку об отношениях
живых организмов и окружающей среды. Эти отношения сегодня опосредованы
металлургическими и химическими производствами, масштабной разработкой недр и
плотинами электростанций.
Научно-техническая революция, ставшая триумфом человеческого разума,
привела, по сути, к трагическим последствиям. Этот парадокс ни что иное, как
следствие бездуховности и неправильного понимания человечеством своего места на
хрупкой планете. Относя воспитание и одухотворение человека ко второстепенным
задачам, мировое сообщество обрекает себя на неизбежное вымирание.
Но мы верим в лучшее.
Было изменено: 16:38 12/10/2012.