Уданское направление ушу - основа, принципы, возникнове
Основой уданского направления стало философско-религиозное учение даосизм. Главной целью которого является постижение своего духовного пути, то есть "дай". Согласно этому учению, человек, добившийся равновесия двух начал Инь и Янь пяти первоэлементов, мог стать бессмертным. В течение двух тысяч лет даосские монахи трудились над созданием системы оккультных наук, хиромантии, геомантии. До сих пор ходят легенды о умеющих парить в воздухе, вызывать грозу и управлять землетрясениями мастерах этого учения.
В даосизме внутреннее состояние человека неотделимо от внешнего, и они являются одним целым. Именно поэтому важно было заниматься совершенствованием не только духовной стороны, но и физической. Даосские монахи занимались разработкой психорегулирующих систем, включавших в себя оздоровительную, военно-прикладную гимнастику, непомерно строгую диету, дыхательные упражнения. Их целью было укрепить внутренние органы, увеличить прочность сухожилий, подвижность суставов, эластичность мышц, реакцию нервных окончаний, улучшить кровообращение. Физические упражнение дополнялись дыхательными гимнастиками. Монахи пытались постичь секрет долголетия, наблюдая за животными и птицами, которые живут дольше человека. Для более точного воссоздания дыхания подобно животному или птице приходилось принимать сложные позы. Вначале бывшие статичными, затем они перешли в динамичные, сменявшие друг друга. Так родилось понятие "звериных" стилей, являющееся визитной карточной любого стиля ушу.
"Игры пяти зверей" - так назывался первый дошедший до нас трактат, посвященный ушу уданского направления. Он был написан в III в. Его автор лекарь - даос Хуа То. Он стал легендарным человеком ещё при жизни, а после смерти был возведен до ранга богов. "Я использую свою систему упражнений, куда входят движения пяти зверей медведя, обезьяны, оленя, тигра и птицы. Моя система помогает излечивать болезни, сохраняет надолго здоровье и укрепляет ноги. В ней используются различные прыжки, раскачивания, наклоны, вращения, ползания, сокращения мышц их напряжением," - писал Хуа То.
В дальнейшем это направление получило развитие в даосской организации "Высшая Чистота". В провинции Хубень в горах Удан-шань располагался крупный даосский центр, где произошло формирование методики сохранения здоровья и достижения долголетия психомедетативным поведением. Оно заключалось в проведении энергии "ци" по двенадцати каналам внутри тела человека; в дыхательных упражнениях, психофизических, основанных на звериной гимнастике, диетологии, сексуальной практике.
Уданское направление считается мягким стилем, зародившееся в III-V веках, и укоренившееся в период великий китайских достижений - в IX-XIII вв.
Задачей уданских школ (Тайцзи-цюань, Синь-И-цюань, Багуа-чюань и др) было привести человека в естественное состояние равновесия с окружающей средой. Был обречен на гибель тот, кто осмеливался нарушить это равновесие, разрушая единство и провоцируя нападение. Поэтому в уданском направлении акцент поставлен преимущественно на обороне, "мягкой" обороне. Отсюда и название уданского направления ушу "мягкий".
Главные принципы уданского направления заключаются в следующем:
1) Округлость, плавность и завершенность движений;
2) Текучесть и непрерывность движений. Каждое движение сменяет другого, взаимозаменяя;
3) Временное расслабление, дающее возможность "будучи в покое оставаться настороже и двигаться будучи в покое". Тело должно представлять собой вместилище энергии, мягкое и равновесное;
4) Взаимосвязь внешних движений и внутренних действий. Внешнее движение работа руками, ногами, бёдрами, внутреннее управление волей, разумом, дыханием;
5) Тандем твёрдости и мягкости. Внешне кажущаяся мягкость должна являться предисловием перед моментом жёсткого и сильного удара или блока. "Корень сокровенной пружины произрастает из сердца": эту фразу можно часто встретить в уданском направлении ушу;
6) Требуется избавиться от всех отвлекающих мыслей и сосредоточиться на сути движений. (c)
В даосизме внутреннее состояние человека неотделимо от внешнего, и они являются одним целым. Именно поэтому важно было заниматься совершенствованием не только духовной стороны, но и физической. Даосские монахи занимались разработкой психорегулирующих систем, включавших в себя оздоровительную, военно-прикладную гимнастику, непомерно строгую диету, дыхательные упражнения. Их целью было укрепить внутренние органы, увеличить прочность сухожилий, подвижность суставов, эластичность мышц, реакцию нервных окончаний, улучшить кровообращение. Физические упражнение дополнялись дыхательными гимнастиками. Монахи пытались постичь секрет долголетия, наблюдая за животными и птицами, которые живут дольше человека. Для более точного воссоздания дыхания подобно животному или птице приходилось принимать сложные позы. Вначале бывшие статичными, затем они перешли в динамичные, сменявшие друг друга. Так родилось понятие "звериных" стилей, являющееся визитной карточной любого стиля ушу.
"Игры пяти зверей" - так назывался первый дошедший до нас трактат, посвященный ушу уданского направления. Он был написан в III в. Его автор лекарь - даос Хуа То. Он стал легендарным человеком ещё при жизни, а после смерти был возведен до ранга богов. "Я использую свою систему упражнений, куда входят движения пяти зверей медведя, обезьяны, оленя, тигра и птицы. Моя система помогает излечивать болезни, сохраняет надолго здоровье и укрепляет ноги. В ней используются различные прыжки, раскачивания, наклоны, вращения, ползания, сокращения мышц их напряжением," - писал Хуа То.
В дальнейшем это направление получило развитие в даосской организации "Высшая Чистота". В провинции Хубень в горах Удан-шань располагался крупный даосский центр, где произошло формирование методики сохранения здоровья и достижения долголетия психомедетативным поведением. Оно заключалось в проведении энергии "ци" по двенадцати каналам внутри тела человека; в дыхательных упражнениях, психофизических, основанных на звериной гимнастике, диетологии, сексуальной практике.
Уданское направление считается мягким стилем, зародившееся в III-V веках, и укоренившееся в период великий китайских достижений - в IX-XIII вв.
Задачей уданских школ (Тайцзи-цюань, Синь-И-цюань, Багуа-чюань и др) было привести человека в естественное состояние равновесия с окружающей средой. Был обречен на гибель тот, кто осмеливался нарушить это равновесие, разрушая единство и провоцируя нападение. Поэтому в уданском направлении акцент поставлен преимущественно на обороне, "мягкой" обороне. Отсюда и название уданского направления ушу "мягкий".
Главные принципы уданского направления заключаются в следующем:
1) Округлость, плавность и завершенность движений;
2) Текучесть и непрерывность движений. Каждое движение сменяет другого, взаимозаменяя;
3) Временное расслабление, дающее возможность "будучи в покое оставаться настороже и двигаться будучи в покое". Тело должно представлять собой вместилище энергии, мягкое и равновесное;
4) Взаимосвязь внешних движений и внутренних действий. Внешнее движение работа руками, ногами, бёдрами, внутреннее управление волей, разумом, дыханием;
5) Тандем твёрдости и мягкости. Внешне кажущаяся мягкость должна являться предисловием перед моментом жёсткого и сильного удара или блока. "Корень сокровенной пружины произрастает из сердца": эту фразу можно часто встретить в уданском направлении ушу;
6) Требуется избавиться от всех отвлекающих мыслей и сосредоточиться на сути движений. (c)