Митрофанушки и Митрофанихи
Конец света, слава богу отменили.
Большой конец. Твёрдый до боли и настоящий. Но, небольшой и не такой твёрдый я, кажется, успел пережить. Как микроинфаркт. Благодаря телевидению. И неравнодушным журналистам. Передача шла как раз под сурдинку сообщений, что Митрофанушки из РГТЭУ бастуют. Потому что Минобр считает, что резкое увеличение количества студентов в этом учреждение с 12 до 80 тысяч предпринята для стрижки денег, а не повышения качества образования. Что, разумеется, не соответствует действительности. И что шестикратное увеличение числа студентов, без соответствущего роста инфраструктуры и преподавательского состава, никак не может ухудшить качество образования. Думают студенты. Возможно, они правы. Наверное, есть какой-то уровень, после которого уже всё равно, посещаешь ли ты занятия, или просто покупаешь диплом в подземном переходе. Результат абсолютно одинаковый.
Впрочем, речь не об этом. По России 24 показывали тестирование кандидатов на должность преподавателя литературы то ли в вуз, то ли в школу, которой не всё равно, кого она выпускает. Выпускников разных вузов, но по одной специальности "литература и русский язык". Мама рОдная... Роди меня обратно! Нет, частенько встречался с Митрофанушками, понимаю, что сегодня Фонвизин (Лужков, кстати, по-немецки) бессмертен как никогда. Но, чтоб такое...?
Не помню всех вопросов, потому что испытал как выражались герои фильма "Мимино", сильное, душевное волнение.
Первым отвечал красавец-аспирант на втором году, выпускник Московского Педагогического. На вопрос "я вас любил, любовь ещё быть может...", он правильно назвал автора. Но, на этом его везение закончилось. На вопрос о дуэлянте Лермонтова, он был потрясён не тем, что фамилия Мартынов ему не знакома. Он был удивлён тем, что Лермонтов оказывается тоже был убит на дуэли. Вот ить какие фортели выкидывает судьба с поэтами! Опасная, оказывается, профессия. Тоже убили, надо же...? Разумеется "безумству храбрых поём мы песню" ему вроде бы знакомо. Вроде. Но об авторе у него совершенно никаких предположений. Как и о примерном времени, в котором могли возникнуть такие строки. И даже стране. И так далее. На вопросы, которые легко бы ответил заднепарточник девятого класса советской школы, лощёный красавчик ответить не смог. Дальше было смешнее. Мария Ремарк - мужчина или женщина? Женщина! Жорж Санд? Мужчина, конечно. И так далее. Почти как в пьесе "На всякого мудреца...". И как он умудрился в свои годы сохранить чистый и ясный разум? Шестилетнего ребёнка. Знаниями не испорченный.
Ладно, пока перед камерой садилась следующая кандидатка, я поднял со стола нижнюю челюсть и приделал её обратно. Дальше были, как в джазе, только девушки. Ну, думаю, оне же чего-то почитывают и вообще, в отличие шлындающих по барам и футболам балбесов, мышки такие, старательные и тихие. Грызут, понимаешь, гранит науки в виде пыльных фолиантов. Чихают, плачут, но грызут! Подушечку, однако, на стол положил. Чтоб если челюсть, значит... Оказалось, не зря. Девушки были ничуть не лучше. Особенно их убивало, что Лермонтова убили. Так жалко им было Мишу. Отчество? Миши? Ээээ, вот в голове вертится, но эээ. А этого гада, что такое с любимым поэтом сотворил, они бы в клочки! Если бы фамилию им сказали. Бедный Ремарк в гробу извертелся. Никто его мужиком так и не признал. Даже посмертно. А Жорж, которая Санд, ну та пусть не обижается. Курила, штаны носила, кто ж её после этого женщиной назовёт?
Вот, примерно так всё проходило. Но, всё равно приятно. Девушки в основном, красавицы. С высшим образованием! Понятно, что на тестирование они причепурились. Но, даже если их умыть, некоторые бы всё равно остались симпатичными. Ученикам будет приятно глянуть на таких преподавательниц. И преподавателей. Каждый урок будет на тему, как красота спасёт мир. На большее учительницы вряд ли будут способны. Ну, ещё пожалуй, расскажут как заботиться о красе ногтей, оставаясь при этом по-возможности, приличным человеком. Потом кто-то из этих учеников будет опять учить следующее поколение. А чему, интересно? Российское образование снижается по спирали. А может уже вошло в штопор? Во всяком случае, после этой передачи против таких утверждений возражать не буду.
Просматриваю теперь объявления. Не нужен ли где профессор, лауреат и великий литератор? Возглавить кафедру, а то и вуз. Как понимаю, теперь достаточно твёрдых знаний за десятый класс когдатошней школы, чтобы уверенно вести Митрофанушек и Митрофаних в светлое будущее. Хотя, как вариант, открыть церковно-приходские классы при вузах. Может быть там хоть чему-нибудь научатся? Особенно, если батюшка за невыученный урок тяжёлым крестом по башке...?
29. 12. 2012
Добавлю рассказанного мне после. Оказывается, тестирование в РГТЭУ тоже было. Старшекурсники повально не могли объяснить разницу между демонетизацией, дефляцией и девальвацией. Хотя, это понятия из их основной специальности и почти каждая пенсионерка готова вам читать лекции на эту тему пару-тройку часов и разложить всё по полочкам. Пенсионерки знают это из практики. Но, это ещё не всё. Некоторые без минуты выпускники и счастливые обладатели диплома престижного (птыть!) вуза, были неспособны вычислить квадратный корень из 100!! Не из 169 или 256-ти, люди, из простой сотни. То есть операция по умножению 10 на 10 без калькулятора им тоже недоступна. Теперь мне ещё яснее, почему они бастуют. Уже ничто не может ухудшить качество их образования. Впрочем, то чем они владеют, образованием назвать сложно.
Интересно, а способен ли хоть кто-то из этих будущих капитанов российской экономики объяснить взаимосвязь профанации с профнепригодность? И куда они заведут страну со своими фундаментально-феноменальными знаниями?
Было изменено: 18:37 29/12/2012.
Большой конец. Твёрдый до боли и настоящий. Но, небольшой и не такой твёрдый я, кажется, успел пережить. Как микроинфаркт. Благодаря телевидению. И неравнодушным журналистам. Передача шла как раз под сурдинку сообщений, что Митрофанушки из РГТЭУ бастуют. Потому что Минобр считает, что резкое увеличение количества студентов в этом учреждение с 12 до 80 тысяч предпринята для стрижки денег, а не повышения качества образования. Что, разумеется, не соответствует действительности. И что шестикратное увеличение числа студентов, без соответствущего роста инфраструктуры и преподавательского состава, никак не может ухудшить качество образования. Думают студенты. Возможно, они правы. Наверное, есть какой-то уровень, после которого уже всё равно, посещаешь ли ты занятия, или просто покупаешь диплом в подземном переходе. Результат абсолютно одинаковый.
Впрочем, речь не об этом. По России 24 показывали тестирование кандидатов на должность преподавателя литературы то ли в вуз, то ли в школу, которой не всё равно, кого она выпускает. Выпускников разных вузов, но по одной специальности "литература и русский язык". Мама рОдная... Роди меня обратно! Нет, частенько встречался с Митрофанушками, понимаю, что сегодня Фонвизин (Лужков, кстати, по-немецки) бессмертен как никогда. Но, чтоб такое...?
Не помню всех вопросов, потому что испытал как выражались герои фильма "Мимино", сильное, душевное волнение.
Первым отвечал красавец-аспирант на втором году, выпускник Московского Педагогического. На вопрос "я вас любил, любовь ещё быть может...", он правильно назвал автора. Но, на этом его везение закончилось. На вопрос о дуэлянте Лермонтова, он был потрясён не тем, что фамилия Мартынов ему не знакома. Он был удивлён тем, что Лермонтов оказывается тоже был убит на дуэли. Вот ить какие фортели выкидывает судьба с поэтами! Опасная, оказывается, профессия. Тоже убили, надо же...? Разумеется "безумству храбрых поём мы песню" ему вроде бы знакомо. Вроде. Но об авторе у него совершенно никаких предположений. Как и о примерном времени, в котором могли возникнуть такие строки. И даже стране. И так далее. На вопросы, которые легко бы ответил заднепарточник девятого класса советской школы, лощёный красавчик ответить не смог. Дальше было смешнее. Мария Ремарк - мужчина или женщина? Женщина! Жорж Санд? Мужчина, конечно. И так далее. Почти как в пьесе "На всякого мудреца...". И как он умудрился в свои годы сохранить чистый и ясный разум? Шестилетнего ребёнка. Знаниями не испорченный.
Ладно, пока перед камерой садилась следующая кандидатка, я поднял со стола нижнюю челюсть и приделал её обратно. Дальше были, как в джазе, только девушки. Ну, думаю, оне же чего-то почитывают и вообще, в отличие шлындающих по барам и футболам балбесов, мышки такие, старательные и тихие. Грызут, понимаешь, гранит науки в виде пыльных фолиантов. Чихают, плачут, но грызут! Подушечку, однако, на стол положил. Чтоб если челюсть, значит... Оказалось, не зря. Девушки были ничуть не лучше. Особенно их убивало, что Лермонтова убили. Так жалко им было Мишу. Отчество? Миши? Ээээ, вот в голове вертится, но эээ. А этого гада, что такое с любимым поэтом сотворил, они бы в клочки! Если бы фамилию им сказали. Бедный Ремарк в гробу извертелся. Никто его мужиком так и не признал. Даже посмертно. А Жорж, которая Санд, ну та пусть не обижается. Курила, штаны носила, кто ж её после этого женщиной назовёт?
Вот, примерно так всё проходило. Но, всё равно приятно. Девушки в основном, красавицы. С высшим образованием! Понятно, что на тестирование они причепурились. Но, даже если их умыть, некоторые бы всё равно остались симпатичными. Ученикам будет приятно глянуть на таких преподавательниц. И преподавателей. Каждый урок будет на тему, как красота спасёт мир. На большее учительницы вряд ли будут способны. Ну, ещё пожалуй, расскажут как заботиться о красе ногтей, оставаясь при этом по-возможности, приличным человеком. Потом кто-то из этих учеников будет опять учить следующее поколение. А чему, интересно? Российское образование снижается по спирали. А может уже вошло в штопор? Во всяком случае, после этой передачи против таких утверждений возражать не буду.
Просматриваю теперь объявления. Не нужен ли где профессор, лауреат и великий литератор? Возглавить кафедру, а то и вуз. Как понимаю, теперь достаточно твёрдых знаний за десятый класс когдатошней школы, чтобы уверенно вести Митрофанушек и Митрофаних в светлое будущее. Хотя, как вариант, открыть церковно-приходские классы при вузах. Может быть там хоть чему-нибудь научатся? Особенно, если батюшка за невыученный урок тяжёлым крестом по башке...?
29. 12. 2012
Добавлю рассказанного мне после. Оказывается, тестирование в РГТЭУ тоже было. Старшекурсники повально не могли объяснить разницу между демонетизацией, дефляцией и девальвацией. Хотя, это понятия из их основной специальности и почти каждая пенсионерка готова вам читать лекции на эту тему пару-тройку часов и разложить всё по полочкам. Пенсионерки знают это из практики. Но, это ещё не всё. Некоторые без минуты выпускники и счастливые обладатели диплома престижного (птыть!) вуза, были неспособны вычислить квадратный корень из 100!! Не из 169 или 256-ти, люди, из простой сотни. То есть операция по умножению 10 на 10 без калькулятора им тоже недоступна. Теперь мне ещё яснее, почему они бастуют. Уже ничто не может ухудшить качество их образования. Впрочем, то чем они владеют, образованием назвать сложно.
Интересно, а способен ли хоть кто-то из этих будущих капитанов российской экономики объяснить взаимосвязь профанации с профнепригодность? И куда они заведут страну со своими фундаментально-феноменальными знаниями?
Было изменено: 18:37 29/12/2012.