85-15
Сразу же как только прочитал об аварии, у меня было 4 версии.
1. Перелет. Сели значительно дальше, чем должны. Косяк экипажа, однозначно. В итоге, банально, не хватило полосы.
2. Скользкая полоса. По РЛЭ, реверс можно не выключать до полной остановки. Но если он используется на низких скоростях, то есть шанс засосать в движок мусор, поднятый реверсом с полосы. Попадание мусора в воздухозаборник -- капец движку. Сколько он стоит, лучше не спрашивать, но всяко больше, чем квартира пилота. В ситуации когда тормоза шасси неисправны, или "не берут", потому, что коэффициент сцепления на полосе ниже плинтуса, реверс можно использовать, но убийство
движк (-а,-ов) тяжким бременем ляжет на летчика. Пусть не финансово,
но разбор с занесением в личное дело реален.
3. Отказ техники. Теперь это основная версия. Якобы, не сработали ни реверс, ни тормоза. Это нечто фантастическое, я щитаю, но по ходу, такое тоже бывает.
4. Произвольная комбинация всех вариантов.
Ту-204 хвалят. И пассажиры и, что более важно, пилоты. Достойный современный среднемагистральный самолет. Отказ двух систем разом -- это, по меньшей мере, странно. Впрочем, мелькали сообщения, что именно этот борт страдал такой болячкой и раньше. Тогда вопрос к наземным службам. Ну и к летчикам тоже. На рулежке при взлете тормоза не проверялись?
Внуково клянется, что полоса была ОК. КС внезапно не меняется, радиопереговоры пишутся "слухачами" и выкладываются в Сеть, и ни один КВС не забудет сказать Вышке, что КС на полосе никакой, просто потому, что сзади ждут посадки другие борты. Профессиональная этика. Ничего такого в Сети до сих пор не появилось, значит, или перелет, или отказ техники на борту.
В резюме. Есть лично моё мнение, что это был отказ железа. Тормозов у них не было. Сели нормально, но вот потом... и реверс в Чехии они не проверяли, и тормоза на рулежке. Жалко самолет, жалко экипаж.
1. Перелет. Сели значительно дальше, чем должны. Косяк экипажа, однозначно. В итоге, банально, не хватило полосы.
2. Скользкая полоса. По РЛЭ, реверс можно не выключать до полной остановки. Но если он используется на низких скоростях, то есть шанс засосать в движок мусор, поднятый реверсом с полосы. Попадание мусора в воздухозаборник -- капец движку. Сколько он стоит, лучше не спрашивать, но всяко больше, чем квартира пилота. В ситуации когда тормоза шасси неисправны, или "не берут", потому, что коэффициент сцепления на полосе ниже плинтуса, реверс можно использовать, но убийство
движк (-а,-ов) тяжким бременем ляжет на летчика. Пусть не финансово,
но разбор с занесением в личное дело реален.
3. Отказ техники. Теперь это основная версия. Якобы, не сработали ни реверс, ни тормоза. Это нечто фантастическое, я щитаю, но по ходу, такое тоже бывает.
4. Произвольная комбинация всех вариантов.
Ту-204 хвалят. И пассажиры и, что более важно, пилоты. Достойный современный среднемагистральный самолет. Отказ двух систем разом -- это, по меньшей мере, странно. Впрочем, мелькали сообщения, что именно этот борт страдал такой болячкой и раньше. Тогда вопрос к наземным службам. Ну и к летчикам тоже. На рулежке при взлете тормоза не проверялись?
Внуково клянется, что полоса была ОК. КС внезапно не меняется, радиопереговоры пишутся "слухачами" и выкладываются в Сеть, и ни один КВС не забудет сказать Вышке, что КС на полосе никакой, просто потому, что сзади ждут посадки другие борты. Профессиональная этика. Ничего такого в Сети до сих пор не появилось, значит, или перелет, или отказ техники на борту.
В резюме. Есть лично моё мнение, что это был отказ железа. Тормозов у них не было. Сели нормально, но вот потом... и реверс в Чехии они не проверяли, и тормоза на рулежке. Жалко самолет, жалко экипаж.