Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 12 февраля 2013, 17:44

Как управлять автомобилем на скользкой дороге

Смена температур, прошедший вечером снег или дождь, плохая работа коммунальных служб, всё это делает езду по дорогам с плохим сцеплением неприятным и опасным. Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятностей при вождении автомобиля в гололёд.

1. Если у вашего автомобиля летние или даже всесезонные шины лучше в такую погоду не выезжать. Даже если вы виртуозно управляете автомобилем, любой спуск с уклона может закончится физическим контактом с другим автомобилем.

2. Главный враг на льду скорость. Именно в такой ситуации применима пословица "тише едешь дальше будешь". Чем меньше скорость движения, тем больше подчиняется вам автомобиль.


3. Соблюдайте дистанцию: на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.


4. Нельзя делать резких движений ни рулём, ни педалями. Любой манёвр, ускорение или торможение может отправить машину в занос.

5. Не делайте никаких действий от начала до конца: тормозите и поворачивайте по чуть-чуть, маленькими порциями, дозировано. Причем, лучше это делать по очереди: нажали на "тормоз" - отпустили, повернули руль. Так вы сохраняете контроль над автомобилем и если что-то пойдёт не так, у вас будет больше возможности исправить ситуацию.


6. При механической коробке передач тормозите двигателем. Это следует делать таким образом: уменьшаем давление на педаль "газа", не выключая сцепления, выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, и снова включаем сцепление.


7. Всегда оставляйте возможность для ускорения. Она может понадобиться при заносе передних колёс, который можно выправить, нажав на педаль "газа".


8. Следите за обстановкой на дороге. Даже если вы водите аккуратно и понимаете процесс, водители машин, следующих за вашей, могут не рассчитать скорость и тормозить в вас. Уступите таким место в потоке, пусть их останавливают другие участники движения или естественные преграды.

9. Используйте поворотники сами, и следите за сигналами других. Чем раньше вы сообщили о своем намерение совершить манёвр, тем больше возможностей у остальных подстроится. Также можно заранее предупреждать о начале торможения, слегка коснувшись педали, для включения "стоп"-огней.


10. Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы в процессе не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль "газа".


Будьте предельно аккуратны на спусках и подъёмах, перед светофорами и пешеходными переходами, везде, где при активном начале движения и торможении другими участниками, лёд стал более гладким. В случае невозможности остановиться (машина катится с горки) можно замедлить скорость, заехав на обочину или вообще остановившись в сугроб.


Как управлять машиной в снегопад: практические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле зимой

Управление автомобилем зимой действие не простое, и особенно затруднительное при обильном снегопаде. Ко всем прочим "радостям" добавляются плохая видимость и лёд, накатанный под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни зимних катаклизмов оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов:
В первую очередь, нужно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины, то лучше это всё-таки сделать поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в некоторых магазинах распродажи начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Позаботесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет и "противотуманки", и пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При "штурме" сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники) крепче держите руль его может "вырвать" из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются "уехать" задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Перенеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач выжав педаль сцепления, с "автоматом" сбросить "газ", но не допускать перехода на более низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими "порциями", ни в коем случае нельзя тормозить "в пол". Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упруться в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут "пробивать" сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что "вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть". А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах "зебры" вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим, избегать резкого торможения. При движении использовать внешние световые приборы, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.


Было изменено: 16:52 12/02/2013.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩