Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяйка дневника: Witch  

Дата создания поста: 9 марта 2013, 13:53

Смертельная опасность



Изучение сказок Михаила Салтыкова-Щедрина в школах должно быть поставлено под особый контроль, поскольку они представляют потенциальную опасность для детей. Такое заявление сделал "Известиям" председатель комиссии Общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло, рассказывая о новой концепции школьного курса литературы.


Работу над унифицированным учебником русской литературы Общественная палата ведет по просьбе министра культуры Владимира Мединского. Новая концепция преподавания этого предмета призвана "ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи". Для достижения этой задачи, утверждают авторы концепции, необходимо помогать школьникам в "правильном" понимании опасных для них текстов, а ряд произведений вовсе исключить из программы.

Помимо сказок Щедрина к числу потенциально опасных текстов Общественная палата отнесла критические статьи Виссариона Белинского, гражданскую лирику Николая Некрасова, "Грозу" Александра Островского, "Отцов и детей" Ивана Тургенева. Изучение творчества этих авторов, по словам Пожигайло, нужно поставить под особый контроль. "Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения", - рассказал он.


Ряд произведений Общественная палата и считает необходимым вовсе исключить из школьного курса. В числе этих текстов - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.



---



Вот. Наконец-то. Давно я этого ожидала)) Там же что ни сказка - так чистый экстремизм))



Как там:

"Въехал в город на белом коне, сжёг гимназию и упразднил науки."


или


"Взгляни на первую лужу -- и в ней найдешь гада, который иройством своим всех прочих гадов превосходит и затемняет."



Или



"На патриотизм начали напирать. Стало быть - проворовались"

Или...

Комментарии:

Lex85  
Эта страна...
никогда, возможно, не избавится от дебилоидных перегибов! ((Правда то, что творит нынешняя мразота, не укладывается вообще ни в какие рамки.
В принципе, изучение литературы, заложенное в советское время, тоже было построено довольно странным образом.
В стране рабочих и крестьян надо было штудировать, как танцуют, и размовляют французскою мовою Наташи Ростовы и Пьеры Безуховы. Между тем, из Лескова давался лишь "Левша", да и то в 8 или 9 классах. Хотя в его рассказах, удивительно беспристрастных, ни загруженных ни какой вшивой идеологией, была показаны жизнь простого народа, удивительно напоминающая теперешнюю. Уж из рассказов "Продукт природы" и "Загон" дети могли бы понять, что их предки в самодержавное православное время отнюдь не на балах пританцовывали.
"Отцы и дети", ИМХО, после "Что делать?" лишнее произведение, т. к. писалось как ответный памфлет, причём гораздо менее удачный.
Но в 90-е начались приколы другого порядка. Как сейчас помню чудный учебник под редакцией некоего господина Чалмаева, по которому учился в 11-м классе. Там требовалось написать, какой Шариков страшнее - платоновский (из "Сокровенного человека") или булгаковский, хотя, прочитав СЧ, понял, что это попахивает шизофренией...
Притом, кажется, "Архипелаг Гулаг" до сих пор не отменили. Но зачем школьнику, который думает, как сдать эти чёртовы ЕГ, а потом поступить, скажем, на айтишника или бухгалтера, мучится над этим объёмистым, не строго историчным произведением? Если хотят показать, что при Сталине жизнь мёдом не казалось, дали бы "Небесного гостя" Я. Ларри.
Произведение коротенькое, но достаточное, чтобы в такой стране, как там описана, жить не хотелось...
То, что остаются полурелигиозные, и перегруженные сомнительными идеями произведения, неслучайно. Вместо того, чтобы показать детям правду жизни, стараются загрузить их мозг какими-то странными, подчас устаревшими понятиями и правилами. Таким образом, подорвать у них в уверенность в себе, и желание быть сознательным, деятельным гражданином, ощущающим свои права, и твёрдо знающим, чего он хочет.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩