Учитель на замену
Учитель на замену. Режиссер Тони Кэй, в главной роли Эдриан Броуди
Обычно, если образовывается брешь в штате персонала школы и нет какого-то учителя-предметника, то его замещают учителя из штата. У нас вроде не принято приглашать на неделю или месяц временного учителя. Здесь же мы видим учителя со стороны, чья работа заключается именно в заполнении такой временной бреши. Преподает он английский и литературу. Представляете, да, насколько трудно в этом случае удержать внимание взрослых детей, которым, как им кажется, ничего подобного не нужно... да и вообще - ничего... . При этом не упускать дисциплину...
Внутренний мир его заполнен болью, которая настолько заглушает все остальные чувства, что кажется - их нет. "У меня нет чувств, которые вы могли бы задеть", - говорит он оскорбившему его ученику. Звучащие оскорбления абсолютно бессмысленны, лично с ним никак не связаны - просто слив накопившейся агрессии у детей. Их трудно назвать детьми, многие из которых больше похожи на зверят
Но как ни странно, главный герой фильма, похоже, не учитель... или не столько он, сколько - Школа, словно вырождающийся род. Уже давно она не выполняет главную свою функцию - объединение детей и взрослых. Мы наблюдаем совершенно противоположный процесс. И тут именно оригинальное название фильма передает его суть - Detachment - Отжуденность. Наше название, как мне кажется, отражает лишь внешнюю сторону событий. Школа - средоточие нескончаемых конфликтов. У каждого персонажа - свои внутренние противоречия, переплетающиеся с внешними конфликтами при столкновении разных систем ценностей, разных систем координат... Водораздел между детьми и взрослыми был всегда. Но тут усугубление происходит за счет того, что взрослые тоже находятся по разные стороны баррикады... и вообще, наличие этих "баррикад"... Учителя в свою очередь просто загнанны в угол: агрессивные дети, агрессивные родители со своими правами и адвокатами, агрессивное государство, требующее показатели и сокращающее финансирование...
Да, и учителя умудряются оставаться людьми... несмотря на истерики и увольнения некоторых из них.
Необычная форма подачи истории. Мы слышим ее из уст самого учителя. В показ вплетены мультяшные рисованные образы...
У меня не самая лучшая память, но поняла, что откуда-то знаю этого актера - Эдриана Броуди... в процессе просмотра всплыл фильм Пианист, который смотрела пять лет назад. Это я к тому, что он действительно создает очень сильные образы.
Слова из фильма:
"Никогда еще до этого
я не испытывал такого чувства отрешенности от себя самого и в то же время
своего присутствия в мире
Альбер Камю.
** Большинство учителей в какой-то момент верят, что могут что-то изменить
**Я знаю, как важно направлять кого-то, помочь кому-то
постичь всю сложность мира, в котором живем. В моем детстве мне никто не
помогал. Я как деньги. Я перехожу из рук в руки, как долларовая купюра,
протирающая карман. И вот появился джин и что есть мочи молил о любви, а я не мог сдержать слез. Тогда-то все и сломалось.
**И забавно: я потратил много времени в попытках не
втягиваться и не брать на себя ответственность. Я ведь учитель на замене.
Преподавание в мои обязанности не входит. Я должен лишь сохранять дисциплину,
смотреть, чтобы никто никого не убил в классе. А потом они идут на следующий
урок.
**К этому нужно готовить людей заранее. Заставить проходить
курс, как быть родителями. Не
пытайтесь повторять это дома : ))
**У нас у всех есть проблемы и трудности, и мы все приносим
их вечером с работы домой, берем с собой на работу утром. И это вселяет
беспомощность... понимание того, что ты дрейфуешь в море без спасательного круга, тогда как ты думал, что
именно ты и будешь бросать другим круг
"Как же мне ее жалко. Кого? Школу. Пусть это покажется
глупым, но мне всегда казалось, что у школы есть душа. Школы не просто старые
дома, они живые существа. Понять не могу где же все родители?
**Отсутствие родителей даже было каким-то естественным. Это
было так в порядке вещей. Момент озарения вот она реальность. Вот суть всей
проблемы. Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить. А потом мы
просыпаемся и понимаем, что не вышло.
**Нам всем нужно что-то, что уведет нас от сложностей
реальности. Никто не хочет думать о том,
откуда ни берутся. Никто не хочет думать, чего это стоит. Стать кем-то,
выбраться из моря боли, из которого всем нужно выбраться.
Было изменено: 14:38 18/03/2013.
Обычно, если образовывается брешь в штате персонала школы и нет какого-то учителя-предметника, то его замещают учителя из штата. У нас вроде не принято приглашать на неделю или месяц временного учителя. Здесь же мы видим учителя со стороны, чья работа заключается именно в заполнении такой временной бреши. Преподает он английский и литературу. Представляете, да, насколько трудно в этом случае удержать внимание взрослых детей, которым, как им кажется, ничего подобного не нужно... да и вообще - ничего... . При этом не упускать дисциплину...
Внутренний мир его заполнен болью, которая настолько заглушает все остальные чувства, что кажется - их нет. "У меня нет чувств, которые вы могли бы задеть", - говорит он оскорбившему его ученику. Звучащие оскорбления абсолютно бессмысленны, лично с ним никак не связаны - просто слив накопившейся агрессии у детей. Их трудно назвать детьми, многие из которых больше похожи на зверят
Но как ни странно, главный герой фильма, похоже, не учитель... или не столько он, сколько - Школа, словно вырождающийся род. Уже давно она не выполняет главную свою функцию - объединение детей и взрослых. Мы наблюдаем совершенно противоположный процесс. И тут именно оригинальное название фильма передает его суть - Detachment - Отжуденность. Наше название, как мне кажется, отражает лишь внешнюю сторону событий. Школа - средоточие нескончаемых конфликтов. У каждого персонажа - свои внутренние противоречия, переплетающиеся с внешними конфликтами при столкновении разных систем ценностей, разных систем координат... Водораздел между детьми и взрослыми был всегда. Но тут усугубление происходит за счет того, что взрослые тоже находятся по разные стороны баррикады... и вообще, наличие этих "баррикад"... Учителя в свою очередь просто загнанны в угол: агрессивные дети, агрессивные родители со своими правами и адвокатами, агрессивное государство, требующее показатели и сокращающее финансирование...
Да, и учителя умудряются оставаться людьми... несмотря на истерики и увольнения некоторых из них.
Необычная форма подачи истории. Мы слышим ее из уст самого учителя. В показ вплетены мультяшные рисованные образы...
У меня не самая лучшая память, но поняла, что откуда-то знаю этого актера - Эдриана Броуди... в процессе просмотра всплыл фильм Пианист, который смотрела пять лет назад. Это я к тому, что он действительно создает очень сильные образы.
Слова из фильма:
"Никогда еще до этого
я не испытывал такого чувства отрешенности от себя самого и в то же время
своего присутствия в мире
Альбер Камю.
** Большинство учителей в какой-то момент верят, что могут что-то изменить
**Я знаю, как важно направлять кого-то, помочь кому-то
постичь всю сложность мира, в котором живем. В моем детстве мне никто не
помогал. Я как деньги. Я перехожу из рук в руки, как долларовая купюра,
протирающая карман. И вот появился джин и что есть мочи молил о любви, а я не мог сдержать слез. Тогда-то все и сломалось.
**И забавно: я потратил много времени в попытках не
втягиваться и не брать на себя ответственность. Я ведь учитель на замене.
Преподавание в мои обязанности не входит. Я должен лишь сохранять дисциплину,
смотреть, чтобы никто никого не убил в классе. А потом они идут на следующий
урок.
**К этому нужно готовить людей заранее. Заставить проходить
курс, как быть родителями. Не
пытайтесь повторять это дома : ))
**У нас у всех есть проблемы и трудности, и мы все приносим
их вечером с работы домой, берем с собой на работу утром. И это вселяет
беспомощность... понимание того, что ты дрейфуешь в море без спасательного круга, тогда как ты думал, что
именно ты и будешь бросать другим круг
"Как же мне ее жалко. Кого? Школу. Пусть это покажется
глупым, но мне всегда казалось, что у школы есть душа. Школы не просто старые
дома, они живые существа. Понять не могу где же все родители?
**Отсутствие родителей даже было каким-то естественным. Это
было так в порядке вещей. Момент озарения вот она реальность. Вот суть всей
проблемы. Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить. А потом мы
просыпаемся и понимаем, что не вышло.
**Нам всем нужно что-то, что уведет нас от сложностей
реальности. Никто не хочет думать о том,
откуда ни берутся. Никто не хочет думать, чего это стоит. Стать кем-то,
выбраться из моря боли, из которого всем нужно выбраться.
Было изменено: 14:38 18/03/2013.