На крючке у общества потребления
Согласно исследованиям, наши современники в среднем обладают более высокой покупательной
способностью, чем их предшественники, жившие полвека назад и ранее. Несмотря на это, все меньше людей могут назвать себя вполне счастливыми. Немецкие психологи называют этот феномен "материальным проклятием человечества". В чем же суть этого феномена?
Ученые выяснили, что за последние 50 лет жители Германии стали в среднем на 400 процентов богаче, однако вместе с тем на 38 процентов выросло число тех, кто страдает депрессией.
По мнению экспертов, виной тому постоянное стимулирование потребления. Пионерами в этой сфере стали,
пожалуй, американские производители автомобилей. В начале прошлого столетия Америку буквально заполонили "форды", "бьюики", "кадиллаки" и "шевроле". Но со временем рынок насытился, и люди перестали покупать новые машины. Продажи упали.
Пытаясь исправить ситуацию, маркетологи придумали гениальный ход: во время рекламных кампаний они начали внушать владельцам старых авто чувство неполноценности. Их примеру последовали и
производители других товаров - одежды, обуви, косметики...
Этот рекламный трюк активно используется до сих пор. Если нужно продвинуть на рынок новую модель автомобиля, айфона или даже новый сорт кофе, потенциальным потребителям внушается,
что, начав использовать новинку, они смогут достигнуть того, что ранее им не удавалось - победить в соревнованиях, устроиться на престижную работу, закадрить писаную красавицу...
Дизайнеры традиционно дважды в год выпускают новые коллекции одежды. В принципе износить одежду за полгода не так-то просто. Но если вы будете носить то, что было модно еще в прошлом сезоне, то это "не комильфо". И вы, чтобы не отстать от моды, приобретете вещи, без которых вполне могли бы обойтись.
Ни для кого не секрет, что есть "статусные" вещи. Они могут по качеству не сильно отличаться от своих
аналогов от менее известных производителей, но очень многие готовы переплачивать за известную марку. Если вы не можете себе это позволить, то ваш статус будет оцениваться ниже, чем у тех, кто способен выложить энную сумму за тот или иной дорогой бренд.
На руку рекламодателям играют в первую очередь подростки и молодежь. Для них важно модно одеваться и иметь дорогие вещи, чтобы заслужить уважение сверстников. Если школьник или студент не может купить себе что-то, что "есть у всех", он может ощущать себя по-настоящему несчастным и неполноценным.
Гаджетомания - это отдельная тема для разговора. Пожалуй, рынок технических новинок опережает все остальные сферы потребления, несмотря на то, что компьютеры и мобильные телефоны вроде бы не являются предметами первой необходимости. Да, без этих вещей сегодня обойтись сложно, но ведь для звонков и отправки SMS, к примеру, достаточно простейшей модели. А набирать тексты и отправлять
электронную почту можно и не на самом навороченном компьютере. Но мы хотим иметь все по максимуму - скажем, чтобы можно было качественно фотографировать, снимать видео, слушать радио и так далее. Поэтому мы следим за появлением в продаже очередных новинок, еще более
усовершенствованных по сравнению с прежними моделями. Увы, радость от нового приобретения
проходит очень быстро. Вскоре после того как мы покупаем новую машину, ноутбук или смартфон, выясняется, что на рынке появилась модель "еще круче". И мы опять испытываем комплекс неполноценности. Одним словом, жизнь превращается в сплошные гонки за суррогатом счастья, коим являются
многочисленные товары. Если же мы не можем позволить себе дорогую машину или одежду, то это может стать поводом для недовольства жизнью или даже для того, чтобы скатиться в депрессию: раз это для нас
недоступно, значит, жизнь не удалась...
Немецкие исследователи подсчитали, что транснациональные корпорации тратят на рекламу 500 миллиардов долларов в год, тогда как для того чтобы решить проблему голода на земном шаре,
необходимо ежегодно потратить всего 50 миллиардов. Но, в отличие от денег, истраченных на рекламу, эти затраты никогда не принесут прибыли. Тогда как стимулирование спроса на товары обеспечит постоянный приток дивидендов, ведь людям кажется, что, купив ту или иную рекламируемую
вещь, они почувствуют себя лучше и счастливее.
Источник: ПравдаРу
Было изменено: 9:41 30/03/2013.
способностью, чем их предшественники, жившие полвека назад и ранее. Несмотря на это, все меньше людей могут назвать себя вполне счастливыми. Немецкие психологи называют этот феномен "материальным проклятием человечества". В чем же суть этого феномена?
Ученые выяснили, что за последние 50 лет жители Германии стали в среднем на 400 процентов богаче, однако вместе с тем на 38 процентов выросло число тех, кто страдает депрессией.
По мнению экспертов, виной тому постоянное стимулирование потребления. Пионерами в этой сфере стали,
пожалуй, американские производители автомобилей. В начале прошлого столетия Америку буквально заполонили "форды", "бьюики", "кадиллаки" и "шевроле". Но со временем рынок насытился, и люди перестали покупать новые машины. Продажи упали.
Пытаясь исправить ситуацию, маркетологи придумали гениальный ход: во время рекламных кампаний они начали внушать владельцам старых авто чувство неполноценности. Их примеру последовали и
производители других товаров - одежды, обуви, косметики...
Этот рекламный трюк активно используется до сих пор. Если нужно продвинуть на рынок новую модель автомобиля, айфона или даже новый сорт кофе, потенциальным потребителям внушается,
что, начав использовать новинку, они смогут достигнуть того, что ранее им не удавалось - победить в соревнованиях, устроиться на престижную работу, закадрить писаную красавицу...
Дизайнеры традиционно дважды в год выпускают новые коллекции одежды. В принципе износить одежду за полгода не так-то просто. Но если вы будете носить то, что было модно еще в прошлом сезоне, то это "не комильфо". И вы, чтобы не отстать от моды, приобретете вещи, без которых вполне могли бы обойтись.
Ни для кого не секрет, что есть "статусные" вещи. Они могут по качеству не сильно отличаться от своих
аналогов от менее известных производителей, но очень многие готовы переплачивать за известную марку. Если вы не можете себе это позволить, то ваш статус будет оцениваться ниже, чем у тех, кто способен выложить энную сумму за тот или иной дорогой бренд.
На руку рекламодателям играют в первую очередь подростки и молодежь. Для них важно модно одеваться и иметь дорогие вещи, чтобы заслужить уважение сверстников. Если школьник или студент не может купить себе что-то, что "есть у всех", он может ощущать себя по-настоящему несчастным и неполноценным.
Гаджетомания - это отдельная тема для разговора. Пожалуй, рынок технических новинок опережает все остальные сферы потребления, несмотря на то, что компьютеры и мобильные телефоны вроде бы не являются предметами первой необходимости. Да, без этих вещей сегодня обойтись сложно, но ведь для звонков и отправки SMS, к примеру, достаточно простейшей модели. А набирать тексты и отправлять
электронную почту можно и не на самом навороченном компьютере. Но мы хотим иметь все по максимуму - скажем, чтобы можно было качественно фотографировать, снимать видео, слушать радио и так далее. Поэтому мы следим за появлением в продаже очередных новинок, еще более
усовершенствованных по сравнению с прежними моделями. Увы, радость от нового приобретения
проходит очень быстро. Вскоре после того как мы покупаем новую машину, ноутбук или смартфон, выясняется, что на рынке появилась модель "еще круче". И мы опять испытываем комплекс неполноценности. Одним словом, жизнь превращается в сплошные гонки за суррогатом счастья, коим являются
многочисленные товары. Если же мы не можем позволить себе дорогую машину или одежду, то это может стать поводом для недовольства жизнью или даже для того, чтобы скатиться в депрессию: раз это для нас
недоступно, значит, жизнь не удалась...
Немецкие исследователи подсчитали, что транснациональные корпорации тратят на рекламу 500 миллиардов долларов в год, тогда как для того чтобы решить проблему голода на земном шаре,
необходимо ежегодно потратить всего 50 миллиардов. Но, в отличие от денег, истраченных на рекламу, эти затраты никогда не принесут прибыли. Тогда как стимулирование спроса на товары обеспечит постоянный приток дивидендов, ведь людям кажется, что, купив ту или иную рекламируемую
вещь, они почувствуют себя лучше и счастливее.
Источник: ПравдаРу
Было изменено: 9:41 30/03/2013.