Горькая правда о горящих турах
Кстати, судя по нередким вопросам от туристов, которые уже в июле спрашивают о наличии и возможности бронирования "Горящих туров" на Новый год - мозг действительно отключается (или отсутствует в принципе)...
И всё же, действительно ли "Горящие туры" существуют в таких количествах? И существуют ли они вообще?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, что же вообще такое туры, как они формируются и как попадают в ассортимент услуг туристических компаний.
Достаточно понять несколько простых вещей, и все станет предельно ясно. Немного знаний и здравой логики - и Ваше мнение по поводу "горящих туров" кардинально изменится.
Наглядное сравнение "горящих" и обычных туров вы моете получить просто набрав в поисковике тот же тур но не горящий!
Сегодня на рынке туристических услуг работают сотни операторов. Это, собственно, те самые компании, которые и формируют так называемые "туристические пакеты". По сути, это производитель туров. А сами туры, как и любой другой продукт, состоят из ряда компонентов, таких как: авиаперелет, гостинница, трансфер и страховка. Каждый по отдельности компонент турпакета стоит не дешево, и оператор вынужден выкупать блоки мест в самолетах, бронировать заранее оптом гостиничные номера и т. д.
Конечно же, как и любая компания, производящая свой собственный продукт, туроператор несет определенные риски, и не маленькие. Тем более, что туристический пакет является продуктом "скоропортящимся". И, конечно же, задача оператора как можно быстрее выбросить свое предложение на рынок, охватив как можно большую географию продаж.
Для этого и работают на туристическом рынке множество агентств, число которых измеряется в десятках тысяч. Процесс сбыта туристического продукта по сути ничем не отличается от продажи любых товаров народного потребления: те же заводы-производители, те же агентства по продажам в виде привычных нам гипермаркетов и ларьков...
Так вот, производителю того или иного товара, чтобы успешно продавать свой продукт, нужно время для доставки его на полки магазинов во всех городах России. Для этого производители пользуются услугами логистических компаний или имеют свой собственный отдел логистики.
Что же касается туроператоров и турагентств, то их связывают такие же логистические структуры, только в виде специальных программ, назовем их "поисковыми системами" или "сервисами онлайн бронирования".
Данные системы консолидируют в себе все предложения от туроператоров. Причем, эти предложения попадают в систему фактически в режиме онлайн. Что поделать, 21-й век...
А туристические агентства со своей стороны, имея доступ к таким системам, в режиме онлайн получают информацию обо всех турах, из любого города, по любому направлению и от всех операторов одновременно.
Получается что-то вроде онлайн гипермаркета. Только разница в том, что простой смертный турист видит лишь внешнюю сторону такого магазина - "витрину" если хотите. А вот у агентства доступ расширенный, агентство видит все. Более того, в настройках своего кабинета агентство даже может менять стоимость туров, настраивать любые фильтры и, в том числе, фильтры выбора туров по датам.
Вот тут мы уже и приближаемся к развязке...
Представьте себе, что турагентство просто настроило модуль поиска таким образом, что турист, зайдя на его сайт или обратившись в офис, видит только туры с датами на 3-5 дней вперед и не позже. Чем не "горящие туры"? При этом, если Вы зайдете на сайт любого другого агентства или оператора, то, скорее всего, тот же тур найдете в обычных предложениях.
Парадокс! Один и тот же тур одновременно и дорогой и дешевый, ведь он "горящий"! В общем, как Вам хочется, так и думайте. Покупаете ли Вы это предложение как "просто" тур или как "горящий" - Вы всегда правы. Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало.
А теперь по существу о турах, которые действительно могут быть по цене ниже их начальной стоимости. Да да, именно начальной стоимости, а не себестоимости.
Не надо быть такими наивными! Ни один уважающий себя оператор не будет выкладывать в систему тур изначально по своей цене ниже себестоимости. Где логика? Заплатить за такси и не поехать? Это сказки для слабомыслящих.
Но не хотелось бы Вас совсем расстраивать, и поэтому скажем, что действительно бывают иногда случаи, когда тур все-таки может попасть в продажу по цене ниже себестоимости.
Иногда от уже оплаченного тура просто отказываются туристы по разным причинам. В зависимости от количества дней до начала тура такой отказник оплачивает "штраф", который может колебаться от 25 до 100% стоимости тура.
И тогда ура!!! Вот он долгожданный отказной тур!!! Теперь оператор может "толкнуть" его по цене авиабилета.
Но не спешите радоваться. Этот тур НИКОГДА не попадет в систему поиска (помните - гипермаркет туров, логистика и т. д.?) - этот случай единичный. Таких туров, дай Бог, один на рейс в лучшем случае. И предложение по такому туру разлетается по электронной почте непосредственно по агентствам, а их у нас в России более 15000.
Уважаемые наивные туристы, если Вы не сотрудник туристического оператора или агентства, и у Вас нет в этой системе родственников и друзей - даже и не мечтайте! Не видать вам по-настоящему горящего тура как своих ушей. Довольствуйтесь тем что есть в системе в общем доступе. Как мы уже сказали, эти туры вы можете купить за те же деньги и без пометки "горящие".
По такому же принципу приманивания клиентов работают не только "магазины горящих туров и путёвочек", но и другие лохотроны, предлагающие купоны на скидки аж до 90% на некоторые товары и услуги. Если Вы не поленитесь и поищете тот же самый товар в интернет-магазине или еще где нибудь, Вы найдете его без скидки по той же самой цене, которую Вам рисуют лохотронщики уже со скидкой.
Вот и думайте теперь - что же такое происходит и кто виноват? Наверное правда в одном: есть спрос - будет Вам и предложение. Хотите скидку - Вы её получите! ... и ничего страшного, что скидка идет от цены на которую уже заранее по 300% накрутили. Вам же нужна была скидка - поэтому вас и удовлетворили...
Наше кредо - быть честными со своими клиентами! Поэтому Grand Travel Group отказывается от практики вывешивания объявлений о продаже "горящих туров", а вместо этого предлагает РЕАЛЬНЫЕ туры по НАСТОЯЩИМ ценам. Мы не делаем липовых "скидок" - мы просто продаем туры без наценок!
И на занавес - наше пожелание: думайте головой, когда гоняетесь за скидкой. И сразу предупреждение - Вы всегда ее найдете, если захотите.
Да... и перестаньте уже вбивать в поисковик этот идиотский запрос "ГОРЯЩИЕ ТУРЫ"!
Было изменено: 11:04 01/04/2013.
И всё же, действительно ли "Горящие туры" существуют в таких количествах? И существуют ли они вообще?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, что же вообще такое туры, как они формируются и как попадают в ассортимент услуг туристических компаний.
Достаточно понять несколько простых вещей, и все станет предельно ясно. Немного знаний и здравой логики - и Ваше мнение по поводу "горящих туров" кардинально изменится.
Наглядное сравнение "горящих" и обычных туров вы моете получить просто набрав в поисковике тот же тур но не горящий!
Сегодня на рынке туристических услуг работают сотни операторов. Это, собственно, те самые компании, которые и формируют так называемые "туристические пакеты". По сути, это производитель туров. А сами туры, как и любой другой продукт, состоят из ряда компонентов, таких как: авиаперелет, гостинница, трансфер и страховка. Каждый по отдельности компонент турпакета стоит не дешево, и оператор вынужден выкупать блоки мест в самолетах, бронировать заранее оптом гостиничные номера и т. д.
Конечно же, как и любая компания, производящая свой собственный продукт, туроператор несет определенные риски, и не маленькие. Тем более, что туристический пакет является продуктом "скоропортящимся". И, конечно же, задача оператора как можно быстрее выбросить свое предложение на рынок, охватив как можно большую географию продаж.
Для этого и работают на туристическом рынке множество агентств, число которых измеряется в десятках тысяч. Процесс сбыта туристического продукта по сути ничем не отличается от продажи любых товаров народного потребления: те же заводы-производители, те же агентства по продажам в виде привычных нам гипермаркетов и ларьков...
Так вот, производителю того или иного товара, чтобы успешно продавать свой продукт, нужно время для доставки его на полки магазинов во всех городах России. Для этого производители пользуются услугами логистических компаний или имеют свой собственный отдел логистики.
Что же касается туроператоров и турагентств, то их связывают такие же логистические структуры, только в виде специальных программ, назовем их "поисковыми системами" или "сервисами онлайн бронирования".
Данные системы консолидируют в себе все предложения от туроператоров. Причем, эти предложения попадают в систему фактически в режиме онлайн. Что поделать, 21-й век...
А туристические агентства со своей стороны, имея доступ к таким системам, в режиме онлайн получают информацию обо всех турах, из любого города, по любому направлению и от всех операторов одновременно.
Получается что-то вроде онлайн гипермаркета. Только разница в том, что простой смертный турист видит лишь внешнюю сторону такого магазина - "витрину" если хотите. А вот у агентства доступ расширенный, агентство видит все. Более того, в настройках своего кабинета агентство даже может менять стоимость туров, настраивать любые фильтры и, в том числе, фильтры выбора туров по датам.
Вот тут мы уже и приближаемся к развязке...
Представьте себе, что турагентство просто настроило модуль поиска таким образом, что турист, зайдя на его сайт или обратившись в офис, видит только туры с датами на 3-5 дней вперед и не позже. Чем не "горящие туры"? При этом, если Вы зайдете на сайт любого другого агентства или оператора, то, скорее всего, тот же тур найдете в обычных предложениях.
Парадокс! Один и тот же тур одновременно и дорогой и дешевый, ведь он "горящий"! В общем, как Вам хочется, так и думайте. Покупаете ли Вы это предложение как "просто" тур или как "горящий" - Вы всегда правы. Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало.
А теперь по существу о турах, которые действительно могут быть по цене ниже их начальной стоимости. Да да, именно начальной стоимости, а не себестоимости.
Не надо быть такими наивными! Ни один уважающий себя оператор не будет выкладывать в систему тур изначально по своей цене ниже себестоимости. Где логика? Заплатить за такси и не поехать? Это сказки для слабомыслящих.
Но не хотелось бы Вас совсем расстраивать, и поэтому скажем, что действительно бывают иногда случаи, когда тур все-таки может попасть в продажу по цене ниже себестоимости.
Иногда от уже оплаченного тура просто отказываются туристы по разным причинам. В зависимости от количества дней до начала тура такой отказник оплачивает "штраф", который может колебаться от 25 до 100% стоимости тура.
И тогда ура!!! Вот он долгожданный отказной тур!!! Теперь оператор может "толкнуть" его по цене авиабилета.
Но не спешите радоваться. Этот тур НИКОГДА не попадет в систему поиска (помните - гипермаркет туров, логистика и т. д.?) - этот случай единичный. Таких туров, дай Бог, один на рейс в лучшем случае. И предложение по такому туру разлетается по электронной почте непосредственно по агентствам, а их у нас в России более 15000.
Уважаемые наивные туристы, если Вы не сотрудник туристического оператора или агентства, и у Вас нет в этой системе родственников и друзей - даже и не мечтайте! Не видать вам по-настоящему горящего тура как своих ушей. Довольствуйтесь тем что есть в системе в общем доступе. Как мы уже сказали, эти туры вы можете купить за те же деньги и без пометки "горящие".
По такому же принципу приманивания клиентов работают не только "магазины горящих туров и путёвочек", но и другие лохотроны, предлагающие купоны на скидки аж до 90% на некоторые товары и услуги. Если Вы не поленитесь и поищете тот же самый товар в интернет-магазине или еще где нибудь, Вы найдете его без скидки по той же самой цене, которую Вам рисуют лохотронщики уже со скидкой.
Вот и думайте теперь - что же такое происходит и кто виноват? Наверное правда в одном: есть спрос - будет Вам и предложение. Хотите скидку - Вы её получите! ... и ничего страшного, что скидка идет от цены на которую уже заранее по 300% накрутили. Вам же нужна была скидка - поэтому вас и удовлетворили...
Наше кредо - быть честными со своими клиентами! Поэтому Grand Travel Group отказывается от практики вывешивания объявлений о продаже "горящих туров", а вместо этого предлагает РЕАЛЬНЫЕ туры по НАСТОЯЩИМ ценам. Мы не делаем липовых "скидок" - мы просто продаем туры без наценок!
И на занавес - наше пожелание: думайте головой, когда гоняетесь за скидкой. И сразу предупреждение - Вы всегда ее найдете, если захотите.
Да... и перестаньте уже вбивать в поисковик этот идиотский запрос "ГОРЯЩИЕ ТУРЫ"!
Было изменено: 11:04 01/04/2013.