я верю: ищущий да обрящет...
(продолжение предыдущей темы "я-то буду за Стиксом не в первый раз")
Я верю: ищущий да обрящет,
Не просто верю, а знаю наверняка!
Возьми мой адрес, пиши мне чаще,
Смешная девочка с маяка... (с)
Вчера были на концерте барда из Иркутска - Олега Медведева.
Единственный и последний раз видела его во Владивостоке. Ощущение тогда было странным: весь концерт он просто пел, не сдабривая свое исполнение какими-то комментариями и диалогом с аудиторией. Пил водичку и пел, пел, пел.
Прошло около десяти лет с тех пор. Шла на концерт с легким волнением - кого и что я увижу, услышу...
Ничего не изменилось : ) Вообще. Тот же звонкий сильный голос в песнях и отсутствие разговоров "за жисть"... и какая-то вечная юность исходит от него. Только игра на гитаре стала еще более профессиональной... Я все заглядывала, пытаясь понять: неужели играет один, без аккомпонимента соло... в реале или записи... Один. Потрясающе хорошо.
Его стихи достаточно специфичны. Я бы этот стиль назвала "мрачным драйвом". Иногда, когда кажется, что всё плохо, нет ничего лучше для меня, как окунуться в эту стихию почти безысходности и безнадеги. Это не слезы, не сопли на кулаке - это жесткая печаль, даже злость... , погружая тебя в пике, но которая в конце концов возвращает тебя в состояние "на плаву".
... кисло, парень, дело не в тебе ли самом -
жизнь тяжела, как борец сумо,
пузом напирает, хочет выбить из круга нафиг,
не поддаться смури удается с струдом,
госпожа Удача позабыла твой дом,
видимо, ее колесница попала в трафик.
вроде смирение и на каждом повороте - "выхода нет"...
Некстати пришлась книга,
К веревке пришлось мыло.
Я перечитал Кинга
И понял, что так и было.
Из серых осенних ниток,
Из Трафальгарской гари
Я сочинил Форнита
И поселил в гитаре.
Тебя насмешил страшно -
Что ж, я бы смеялся тоже
Над лезущим в ряд калашный
С такою суконной рожей,
Мне был бы смешон негр,
Мечтающий стать белым -
Бескрылый червяк в небе,
Но выбор уже сделан.
Ты снова готовишь выпад -
Давай, начинай, ну же -
Свой монолог типа
"Кому ты такой нужен!"
Лупи наугад, благо
В меня теперь хрен смажешь,
Цвета моего флага
Чернее твоей сажи.
А я ухожу от спора
О способах выхода в люди,
Ведь мне все равно скоро
Совсем наплевать будет.
И входит в мой мир тесный
Форнит в башмаках рваных,
Прошу его - дай песню!
А он говорит - рано.
Но "сверху" всегда придут, помогут и выдернут из этой безнадеги. "Дай канал связи" - связь вертикальная, напрямую, сразу с Космосом, без посредников.
Не все тексты понимаются с первого прочтения: насыщенность образами и аллюзиями порой не позволяют это сделать, и наслаждаешься просто звучанием, а потом уже "расшифровкой".
вот один из образов: "я Лаокоон, блин, в серых узлах дорог" - картинка возникает, только если знаешь эту знаменитую скульптуру "Лаокоон и его сыновья"... и так соединить это с дорогами...
Многослойность позволяет как бы снимать срез за срезом, растягивая удовольствие от прослушивания песен. Существует даже "Энциклопедия Медведика", где собрана такая неширокоупотребимая лексика. Я, например, не читала Кинга "Блуждающая пуля", соответственно, что за Форнит - тоже до поры до времени не знала...
Еще он забавный. Традиционные вопросы с ним не прокатывают.
"Как в вашу голову пришла песня..." - да давно это было, не помню уже... я и про новые ничего не знаю...
При этом он не пользуется подсказками в виде лежащих перед глазами текстов. Есть только он и гатара... и любая песня, запрашиваемая из зала... исполняется слету.
Да - слова, да - стихи, но музыка... Я не знаю, что сильнее покоряет: ) ... Мелодии, они вдыхают особую жизнь в тексты. Так со всеми песнями, конечно...
Олег Всеволодович Медведев, 31 января 1966, по профессии инженер-строитель, известен как автор-сполнитель с 1991 года.
16 апреля 2013 - Москва, концерт с группой. Клуб "Альма-Матер" (Таганская площ., д. 12)
АМАЗАРСКИЙ ЯСТРЕБ
Я ехал на верхней полке, сопел-грустил об ушедшем счастье,
Практически не держали меня ни ноги, ни тормоза,
Когда будто взрыв гранаты возник за окном белоснежный ястреб
Где-то неподалеку от маленькой станции Амазар.
И я перестал грустить, гадать, куда уведет кривая,
На скользкие провода, накренившись, выкатилась луна,
Когда параллельным курсом, не обгоняя, не отставая
Летел Амазарский ястреб, белея в сумерках у окна.
Припев:
Я верю: ищущий да обрящет,
Не просто верю, а знаю наверняка!
Возьми мой адрес, пиши мне чаще,
Смешная девочка с маяка.
Лишь маховое перо в привагонном ветре дрожало еле,
Дрожало почти вплотную к моим слипающимся глазам,
И я, засыпая, слышал: Мели, Емеля, - твоя неделя,
Ты сделай свою работу, парень, а дальше я справлюсь сам.
Мели ее, эту смесь из иллюзии, небыли, снов и были,
Чтоб, в клочья порвав экран, чернее сажи и черта злей
Лихой паровоз Люмьеров ворвался в зал и пошел навылет,
Разбрызгивая по стенам мусьев, мадамов и мамзелей.
А тот, кто тебе поможет, уже проявляется - видишь вон он,
Почти что материален - пусть черно-белый, но как живой,
С матом и песняками подобно гоплиту у Марафона
Несется он вниз по склону, вращая оглоблю над головой.
Припев.
Я верю: ищущий да обрящет,
Не просто верю, а знаю наверняка!
Возьми мой адрес, пиши мне чаще,
Смешная девочка с маяка.
А свиньи летят в Австралию, свиньи гордятся собою - что ты!
В планах машина, вилла, яхта, случка и опорос.
Свиньи летят в Австралию - свинонесущие самолеты,
Рыгая от содержимого, отрываются от полос.
Яхта, конечно, в плюсах, минус - свинья рождается старой,
Мечты у нее свиные, вся пошлая жизнь ее - попсня,
Ей вслед, набирая скорость, взлетает ястреб из Амазара.
Я сделал свою работу, дальше он справится без меня.
Припев
=== для самых терпеливых и заинтересовавшихся - проф. отзыв :)
Шаман из непопсовой страны" самобытный поэт, сочинитель красивых, обаятельных, образных и сказочных песен-баллад, пропитанных мистикой и волшебством. Его поэзия глубоко художественна, изысканна, можно сказать, виртуальна. Творчество Медведева не вписывается в привычные представления об авторской песне, оно пересекает границы многих жанров (в первую очередь рока и фолка). И хотя сам Олег называет в числе любимых авторов Юрия Кукина, Александра Городницкого иВладимира Ланцберга, его творчество непохоже ни на кого из них да и вообще мало на кого из коллег по цеху. Его песни ближе, пожалуй, к творчеству Александра Башлачёва,Сергея Калугина и, как это ни странно с первого взгляда,Виктора Пелевина. Творческий метод Медведева (впрочем, вряд ли Олег специально пользуется "методами", он просто творит; и тем не менее) используя постмодернистскимиприемами, создавать совершенно не-постмодернистские, мощные, живые произведения. В его песнях есть абсолютно уникальная романтика: перекличка образов и символов, исторические аллюзии, смесь специфических терминов и культурологии, замешанная на знакомых с детства образах из сказок и снов фантастическая паутина, несущая удивительную волну тепла и уверенности. При этом Медведев остается в рамках классического эстетического идеала каждое слово и нота в песне не могут быть случайными. Его мелодии легки, изящны и запоминаются практически сразу.
В интервью и ответах на вопросы поклонников, Медведев не раз говорил, что не религиозен. Однако его тексты пропитаны поиском некоей Высшей Мудрости; в одной из песен он говорит некоему святому, пришедшему спасать душу: "Мне не надо спасительных слов Слышишь, дай мне каналы связи!". И они, разумеется, существуют, эти каналы. Подтверждение тому поэзия Олега.
Сам же автор объясняет созданный им стиль (жанр?) естественным жизненным преобразованием авторской музыки под влиянием времени. Сегодня авторская песня уже не так востребована, как во второй половине прошлого века; изменились приоритеты, изменился сам мир. Однако Медведев сумел собрать свою аудиторию вне возраста (и, кажется, времени) и социальных различий; людей, которые знают и любят его творчество. Песни Олега слушают и исполняют далеко за пределами его родного Иркутска, в совершенно разных кругах: в рок-тусовках и на кухнях шестидесятников, среди интеллектуалов и в среде эстетствующей молодежи. У туристов, ролевиков и прочих автостопщиков Олег вообще фигура почти культовая. При этом он не прибегает к мощных "рекламных вливаний", не ищет себе продюсеров вообще не старается стать известным и знаменитым. "Не тот жанр", как он сам выражается.
Поэт давно уже не работает инженером, как это было в прежние времена. Два концертных тура в год (сам Олег называет их путешествиями) по СНГ и за рубежом, каждый по 2-3 месяца шутка сказать!..
В каждом туре непременное посещение Москвы, где он отыгрывает 2-3 концерта. У Вас есть шанс посетить один из них и мы искренне Вам завидуем, если для Вас это новый опыт
Было изменено: 17:38 11/04/2013.
Я верю: ищущий да обрящет,
Не просто верю, а знаю наверняка!
Возьми мой адрес, пиши мне чаще,
Смешная девочка с маяка... (с)
Вчера были на концерте барда из Иркутска - Олега Медведева.
Единственный и последний раз видела его во Владивостоке. Ощущение тогда было странным: весь концерт он просто пел, не сдабривая свое исполнение какими-то комментариями и диалогом с аудиторией. Пил водичку и пел, пел, пел.
Прошло около десяти лет с тех пор. Шла на концерт с легким волнением - кого и что я увижу, услышу...
Ничего не изменилось : ) Вообще. Тот же звонкий сильный голос в песнях и отсутствие разговоров "за жисть"... и какая-то вечная юность исходит от него. Только игра на гитаре стала еще более профессиональной... Я все заглядывала, пытаясь понять: неужели играет один, без аккомпонимента соло... в реале или записи... Один. Потрясающе хорошо.
Его стихи достаточно специфичны. Я бы этот стиль назвала "мрачным драйвом". Иногда, когда кажется, что всё плохо, нет ничего лучше для меня, как окунуться в эту стихию почти безысходности и безнадеги. Это не слезы, не сопли на кулаке - это жесткая печаль, даже злость... , погружая тебя в пике, но которая в конце концов возвращает тебя в состояние "на плаву".
... кисло, парень, дело не в тебе ли самом -
жизнь тяжела, как борец сумо,
пузом напирает, хочет выбить из круга нафиг,
не поддаться смури удается с струдом,
госпожа Удача позабыла твой дом,
видимо, ее колесница попала в трафик.
вроде смирение и на каждом повороте - "выхода нет"...
Некстати пришлась книга,
К веревке пришлось мыло.
Я перечитал Кинга
И понял, что так и было.
Из серых осенних ниток,
Из Трафальгарской гари
Я сочинил Форнита
И поселил в гитаре.
Тебя насмешил страшно -
Что ж, я бы смеялся тоже
Над лезущим в ряд калашный
С такою суконной рожей,
Мне был бы смешон негр,
Мечтающий стать белым -
Бескрылый червяк в небе,
Но выбор уже сделан.
Ты снова готовишь выпад -
Давай, начинай, ну же -
Свой монолог типа
"Кому ты такой нужен!"
Лупи наугад, благо
В меня теперь хрен смажешь,
Цвета моего флага
Чернее твоей сажи.
А я ухожу от спора
О способах выхода в люди,
Ведь мне все равно скоро
Совсем наплевать будет.
И входит в мой мир тесный
Форнит в башмаках рваных,
Прошу его - дай песню!
А он говорит - рано.
Но "сверху" всегда придут, помогут и выдернут из этой безнадеги. "Дай канал связи" - связь вертикальная, напрямую, сразу с Космосом, без посредников.
Не все тексты понимаются с первого прочтения: насыщенность образами и аллюзиями порой не позволяют это сделать, и наслаждаешься просто звучанием, а потом уже "расшифровкой".
вот один из образов: "я Лаокоон, блин, в серых узлах дорог" - картинка возникает, только если знаешь эту знаменитую скульптуру "Лаокоон и его сыновья"... и так соединить это с дорогами...
Многослойность позволяет как бы снимать срез за срезом, растягивая удовольствие от прослушивания песен. Существует даже "Энциклопедия Медведика", где собрана такая неширокоупотребимая лексика. Я, например, не читала Кинга "Блуждающая пуля", соответственно, что за Форнит - тоже до поры до времени не знала...
Еще он забавный. Традиционные вопросы с ним не прокатывают.
"Как в вашу голову пришла песня..." - да давно это было, не помню уже... я и про новые ничего не знаю...
При этом он не пользуется подсказками в виде лежащих перед глазами текстов. Есть только он и гатара... и любая песня, запрашиваемая из зала... исполняется слету.
Да - слова, да - стихи, но музыка... Я не знаю, что сильнее покоряет: ) ... Мелодии, они вдыхают особую жизнь в тексты. Так со всеми песнями, конечно...
Олег Всеволодович Медведев, 31 января 1966, по профессии инженер-строитель, известен как автор-сполнитель с 1991 года.
16 апреля 2013 - Москва, концерт с группой. Клуб "Альма-Матер" (Таганская площ., д. 12)
АМАЗАРСКИЙ ЯСТРЕБ
Я ехал на верхней полке, сопел-грустил об ушедшем счастье,
Практически не держали меня ни ноги, ни тормоза,
Когда будто взрыв гранаты возник за окном белоснежный ястреб
Где-то неподалеку от маленькой станции Амазар.
И я перестал грустить, гадать, куда уведет кривая,
На скользкие провода, накренившись, выкатилась луна,
Когда параллельным курсом, не обгоняя, не отставая
Летел Амазарский ястреб, белея в сумерках у окна.
Припев:
Я верю: ищущий да обрящет,
Не просто верю, а знаю наверняка!
Возьми мой адрес, пиши мне чаще,
Смешная девочка с маяка.
Лишь маховое перо в привагонном ветре дрожало еле,
Дрожало почти вплотную к моим слипающимся глазам,
И я, засыпая, слышал: Мели, Емеля, - твоя неделя,
Ты сделай свою работу, парень, а дальше я справлюсь сам.
Мели ее, эту смесь из иллюзии, небыли, снов и были,
Чтоб, в клочья порвав экран, чернее сажи и черта злей
Лихой паровоз Люмьеров ворвался в зал и пошел навылет,
Разбрызгивая по стенам мусьев, мадамов и мамзелей.
А тот, кто тебе поможет, уже проявляется - видишь вон он,
Почти что материален - пусть черно-белый, но как живой,
С матом и песняками подобно гоплиту у Марафона
Несется он вниз по склону, вращая оглоблю над головой.
Припев.
Я верю: ищущий да обрящет,
Не просто верю, а знаю наверняка!
Возьми мой адрес, пиши мне чаще,
Смешная девочка с маяка.
А свиньи летят в Австралию, свиньи гордятся собою - что ты!
В планах машина, вилла, яхта, случка и опорос.
Свиньи летят в Австралию - свинонесущие самолеты,
Рыгая от содержимого, отрываются от полос.
Яхта, конечно, в плюсах, минус - свинья рождается старой,
Мечты у нее свиные, вся пошлая жизнь ее - попсня,
Ей вслед, набирая скорость, взлетает ястреб из Амазара.
Я сделал свою работу, дальше он справится без меня.
Припев
=== для самых терпеливых и заинтересовавшихся - проф. отзыв :)
Шаман из непопсовой страны" самобытный поэт, сочинитель красивых, обаятельных, образных и сказочных песен-баллад, пропитанных мистикой и волшебством. Его поэзия глубоко художественна, изысканна, можно сказать, виртуальна. Творчество Медведева не вписывается в привычные представления об авторской песне, оно пересекает границы многих жанров (в первую очередь рока и фолка). И хотя сам Олег называет в числе любимых авторов Юрия Кукина, Александра Городницкого иВладимира Ланцберга, его творчество непохоже ни на кого из них да и вообще мало на кого из коллег по цеху. Его песни ближе, пожалуй, к творчеству Александра Башлачёва,Сергея Калугина и, как это ни странно с первого взгляда,Виктора Пелевина. Творческий метод Медведева (впрочем, вряд ли Олег специально пользуется "методами", он просто творит; и тем не менее) используя постмодернистскимиприемами, создавать совершенно не-постмодернистские, мощные, живые произведения. В его песнях есть абсолютно уникальная романтика: перекличка образов и символов, исторические аллюзии, смесь специфических терминов и культурологии, замешанная на знакомых с детства образах из сказок и снов фантастическая паутина, несущая удивительную волну тепла и уверенности. При этом Медведев остается в рамках классического эстетического идеала каждое слово и нота в песне не могут быть случайными. Его мелодии легки, изящны и запоминаются практически сразу.
В интервью и ответах на вопросы поклонников, Медведев не раз говорил, что не религиозен. Однако его тексты пропитаны поиском некоей Высшей Мудрости; в одной из песен он говорит некоему святому, пришедшему спасать душу: "Мне не надо спасительных слов Слышишь, дай мне каналы связи!". И они, разумеется, существуют, эти каналы. Подтверждение тому поэзия Олега.
Сам же автор объясняет созданный им стиль (жанр?) естественным жизненным преобразованием авторской музыки под влиянием времени. Сегодня авторская песня уже не так востребована, как во второй половине прошлого века; изменились приоритеты, изменился сам мир. Однако Медведев сумел собрать свою аудиторию вне возраста (и, кажется, времени) и социальных различий; людей, которые знают и любят его творчество. Песни Олега слушают и исполняют далеко за пределами его родного Иркутска, в совершенно разных кругах: в рок-тусовках и на кухнях шестидесятников, среди интеллектуалов и в среде эстетствующей молодежи. У туристов, ролевиков и прочих автостопщиков Олег вообще фигура почти культовая. При этом он не прибегает к мощных "рекламных вливаний", не ищет себе продюсеров вообще не старается стать известным и знаменитым. "Не тот жанр", как он сам выражается.
Поэт давно уже не работает инженером, как это было в прежние времена. Два концертных тура в год (сам Олег называет их путешествиями) по СНГ и за рубежом, каждый по 2-3 месяца шутка сказать!..
В каждом туре непременное посещение Москвы, где он отыгрывает 2-3 концерта. У Вас есть шанс посетить один из них и мы искренне Вам завидуем, если для Вас это новый опыт
Было изменено: 17:38 11/04/2013.