КИНО: Две англичанки и континент, 1971г., реж. Ф. Трюфф
В минувший вторник я показал в своем кино-клубе в галерее "Открытый клуб" замечательный фильм Франсуа Трюффо. История о запутанных любовных отношениях героя-француза Клода, его играет
Жан-Пьер Лео, и двух сестер-англичанок Анн и Мюриэль. Действие разворачивается в
начале двадцатого века, но это не банальная "костюмная" экранизация, а
захватывающее страстное авторское кино о незрелых порывах, "взвешенных"
отказах, дурацких интерпретациях намерений и поступков,
самопожертвовании и надуманных ограничениях. Не пугайтесь моего
нагромождения этих эпитетов. Фильм - легкий, захватывающий, порой
смешной, грустный, умный и очень искренний. Что поражает в нем- это
деликатность героев в поступках, словах и "физических" действиях.
Собственно в этой деликатности и заключается для меня главное достижение
Трюффо. Костюмы, паровозы, прочие атрибуты времени присутствуют, но не в
них суть! Примета времени в том, что, считая себя развращенными, они -
невинны с нашей точки зрения, а "будучи развращённым", с моей т. зр-я, герой ведет себя так не поверхностно тактично, а именно внутренне деликатно и заботливо, что его язык не поворачивается упрекнуть. Ключевой по замыслу автора персонаж - фигура "слишком властной матери" ( а по мне, так обеих матерей!) почти незаметна, но именно ее роль определяет течение и перипетии страстей и сюжета. Если соберетесь посмотреть, прошу обратить на неё отдельное внимание. Felix.
Анонс (не мой))) Начало XX века. Подающий надежды
искусствовед Клод заводит знакомство с англичанкой Энн. У них
не получается романа, да они к этому, кажется, и не стремятся. Как это
заведено между друзьями, Энн приглашает Клода вместе провести лето
на побережье.
Она искренне хочет влюбить молодого человека в свою сестру Мюриэль.
Однако при первых же признаках успеха сама переходит в решительное
наступление...
Было изменено: 19:29 13/04/2013.
Было изменено: 19:44 13/04/2013.
Было изменено: 19:45 13/04/2013.
Жан-Пьер Лео, и двух сестер-англичанок Анн и Мюриэль. Действие разворачивается в
начале двадцатого века, но это не банальная "костюмная" экранизация, а
захватывающее страстное авторское кино о незрелых порывах, "взвешенных"
отказах, дурацких интерпретациях намерений и поступков,
самопожертвовании и надуманных ограничениях. Не пугайтесь моего
нагромождения этих эпитетов. Фильм - легкий, захватывающий, порой
смешной, грустный, умный и очень искренний. Что поражает в нем- это
деликатность героев в поступках, словах и "физических" действиях.
Собственно в этой деликатности и заключается для меня главное достижение
Трюффо. Костюмы, паровозы, прочие атрибуты времени присутствуют, но не в
них суть! Примета времени в том, что, считая себя развращенными, они -
невинны с нашей точки зрения, а "будучи развращённым", с моей т. зр-я, герой ведет себя так не поверхностно тактично, а именно внутренне деликатно и заботливо, что его язык не поворачивается упрекнуть. Ключевой по замыслу автора персонаж - фигура "слишком властной матери" ( а по мне, так обеих матерей!) почти незаметна, но именно ее роль определяет течение и перипетии страстей и сюжета. Если соберетесь посмотреть, прошу обратить на неё отдельное внимание. Felix.
Анонс (не мой))) Начало XX века. Подающий надежды
искусствовед Клод заводит знакомство с англичанкой Энн. У них
не получается романа, да они к этому, кажется, и не стремятся. Как это
заведено между друзьями, Энн приглашает Клода вместе провести лето
на побережье.
Она искренне хочет влюбить молодого человека в свою сестру Мюриэль.
Однако при первых же признаках успеха сама переходит в решительное
наступление...
Было изменено: 19:29 13/04/2013.
Было изменено: 19:44 13/04/2013.
Было изменено: 19:45 13/04/2013.