Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 28 апреля 2013, 23:14

Третья волна ("Science-Psychology")

Третья волна (англ. The Third Wave) - психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы. В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся, как легко они поддаются манипуляциям, и что их послушное поведение в эти дни кардинально не отличается от поступков рядовых граждан Третьего рейха.

Эксперимент

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
В понедельник он объяснил учащимся силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение "смирно", так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам "игра" понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему "смирно", силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: "Сила в дисциплине, сила в общности". Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом - поднятую изогнутую правую руку к плечу - и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду к 30 учащимся экспериментального класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь больших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки "смирно" и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались невостребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они - часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы. (с)

Комментарии:

МаКо  
...
как интересно.. смотрел фильм Эксперимент 2.. там в принципе все тоже самое, только в самой Германии.
идея в принципе правильная и грамотная - общность, чувство плеча, а не локтя и да - один способен устроить прорыв, масса имеет возможность реализации.
другое дело кто стоит у руля.
нам бы вернуть пионеров-комсомолов.. может лучше бы зажили
Deleted  
Мако
напоминает мне персонажа из "Городка". Когда они вдвоём смотрят фильм, где альпинистка может сорваться в пропасть. Спорят на сто долларов, один что сорвётся, другой - что не сорвётся. Альпинистка срывается. Тот, что выиграл не берёт сотню. Грит, я уже один раз видел и поэтому знал, что она сорвётся. Другой отвечает, я уже пять раз смотрел! Но, думал, может она в шестой раз всё же удержится...
Советских режим был точной копией, вернее оригиналом немецкого, поскольку второй появился позже. И итальянского и прочих диктаторских режимов, основанных на манипуляции толпой.
Вот МаКо думает, что может в шестой раз получится что-то хорошее. Поспорить с ним на 100 долларов, что ли?
Black  
)))
а вам не кажется, что то, что сейчас есть - вообще ничто? и что большинство из того, что было (включая октябрят, пионеров и комсомольцев) лучше чем то, чего сейчас нет?
Deleted  
Как это нет?
А нашисты? А фашисты? Они только чуть по другому называются, РНЕ кажется. Но, чистейшей воды нацисты. И посему любимы и поддерживаемы МВД, которое обучает их рукопашному бою в своих спортзалах. А байкеры (тоже нацисты) и посему любимы Пукиным. Так что место не пусто. Чтобы организовать какое-то движение, нужна идея для него. Пока в РФ самая привлекательная идея - нацизм. Да ещё идея наживы. На её основе ОПГ образуются. Других на горизонте не видать.

Организовывать сейчас пионерскую или октябрятскую организацию, так малыши засмеют. На основе чего? Или всем выдать значки, с Пукиным-школьником? Про комсомол и речи нету. Агитаторов айпэдами закидают.
Deleted  
Лучше, чем ничего?
Вчера смотрел, как негры-беженцы переплывали в Европу. Но, сначала через пустыню в Ливию. Две трети умерли уже в пустыне. Воды не было, но был бензин. Жажда такая, что выпивали бензин. И умирали тут же. Потом через море на лодке. Унесло ветром, вода опять кончилась. Из оставшихся четырёх, трое напились морской воды. Сошли с ума и умерли. Выжил один, который всё это рассказал.

Что-то другое, когда нет нужного - не выход...
МаКо  
...
выжил один и все рассказал (С).. а мы так взяли и поверили...
и кстати Де Бил.. мне думается вы путаете идеи национализма и нацизма
Black  
)))
а в нашей стране нацизм под национализм лезет или я что то путаю?

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩