Загран и госусслуги, mark twain.
госуслуги оказались достаточно а) нудным и б) пунктуальным ресурсом.
Сначала, в течение дня подачи заявления на загран, мне приходили извещения о том, что моя заява "принята" и "зарегистрирована". В каждом из извещений был приблизительный регламент действий со сроками. На следующий день (в соответствии с регламентом!) мне пришло извещение о том, что моя заява "проверена" и "запротоколирована за нумером и так далее". После чего предлагалось (предписывалось) заявителю (мне) в течение некоторого срока припереться в отделение УФМС по месту жительства (я по старинке называю это ОВИРом) с перечнем документов.
Не, я не против прогресса. Иногда я даже двумя руками за. Проблема тут в том, что сам по себе прогресс - вещь далеко не самодостаточная и требующая огромной кучи пояснительных записок, чего в данном случае как раз и не было.
Отчего я а) переплатил госпошлину (для заграна нового поколения на ребенка до 14 лет нужно заплатить 1200-00, а я заплатил 2500 - как для взрослого), б) заколебался с оплатой госпошлины, ибо такие вещи, как расчетные счета и готовые оформленные платежки в отделениях Сбера давно уже канули в Лету. В итоге мне помог друг, работающий в Сбере. Он вообще не заморачивался с заполнением каких-то квитанций, набрал "цель платежа", втюхал подобающие ФИО, запиндрючил необходимый адрес - и адью. Со словами "а вот пусть сами тебе докажут, что ты не верблюд" - ловко выпер меня на улицу, так как в Сбере был обед.
Чувствуя себя-таки верблюдом, я поперся в этот ОВИР, то есть УБЭП, то есть, ОБНОН, то есть - мать его за ногу - УФМС. Которое, кстати, оказалось каким-то "Многофункциональным Центром Предоставления Государственных Услуг", мамма мия! Казенный язык, все-таки, такой, мать его, казенный.
Ой, в какой же заднице он находился (ну, для моего места прописки, конечно). До МКАДа рукой подать, аборигены, скажем так, не внушающие доверия... но народу, блин, полно.
Прогресс, кстати, оказался полнейшим "двуликим Анусом": с одной стороны присутствовала электронная запись, а с другой - вполне себе патриархальная живая очередь. Обе части страждущих друг друга в упор не видели, но каким-то образом находили компромисс. Я лично взял и номерок и тут же спросил "кто последний". Не исключено, что это было общим алгоритмом действий.
... продолжение следует... мне надо срочно в магазин сходить. За "хлебом".
Сначала, в течение дня подачи заявления на загран, мне приходили извещения о том, что моя заява "принята" и "зарегистрирована". В каждом из извещений был приблизительный регламент действий со сроками. На следующий день (в соответствии с регламентом!) мне пришло извещение о том, что моя заява "проверена" и "запротоколирована за нумером и так далее". После чего предлагалось (предписывалось) заявителю (мне) в течение некоторого срока припереться в отделение УФМС по месту жительства (я по старинке называю это ОВИРом) с перечнем документов.
Не, я не против прогресса. Иногда я даже двумя руками за. Проблема тут в том, что сам по себе прогресс - вещь далеко не самодостаточная и требующая огромной кучи пояснительных записок, чего в данном случае как раз и не было.
Отчего я а) переплатил госпошлину (для заграна нового поколения на ребенка до 14 лет нужно заплатить 1200-00, а я заплатил 2500 - как для взрослого), б) заколебался с оплатой госпошлины, ибо такие вещи, как расчетные счета и готовые оформленные платежки в отделениях Сбера давно уже канули в Лету. В итоге мне помог друг, работающий в Сбере. Он вообще не заморачивался с заполнением каких-то квитанций, набрал "цель платежа", втюхал подобающие ФИО, запиндрючил необходимый адрес - и адью. Со словами "а вот пусть сами тебе докажут, что ты не верблюд" - ловко выпер меня на улицу, так как в Сбере был обед.
Чувствуя себя-таки верблюдом, я поперся в этот ОВИР, то есть УБЭП, то есть, ОБНОН, то есть - мать его за ногу - УФМС. Которое, кстати, оказалось каким-то "Многофункциональным Центром Предоставления Государственных Услуг", мамма мия! Казенный язык, все-таки, такой, мать его, казенный.
Ой, в какой же заднице он находился (ну, для моего места прописки, конечно). До МКАДа рукой подать, аборигены, скажем так, не внушающие доверия... но народу, блин, полно.
Прогресс, кстати, оказался полнейшим "двуликим Анусом": с одной стороны присутствовала электронная запись, а с другой - вполне себе патриархальная живая очередь. Обе части страждущих друг друга в упор не видели, но каким-то образом находили компромисс. Я лично взял и номерок и тут же спросил "кто последний". Не исключено, что это было общим алгоритмом действий.
... продолжение следует... мне надо срочно в магазин сходить. За "хлебом".