21 очко
Мечта обыграть казино существует ровно столько, сколько существует само понятие "казино". Каждый игрок хочет выиграть. многие изобретают свою
собственную "систему". Некоторые предпринимают попытку тщательного анализа игры. И только исключительные уникумы действительно добиваются успеха.
Самым известным достижением в области "системной" игры стал так называемый счёт карт в блэкджеке-математически обоснованная методика
игры, позволяющая получить небольшое преимущество перед казино. Сами казино, конечно, знают о существовании "счётчиков" и пытаются всячески им
противодействовать-от изменений правил до запрета на игру. Фактически
вся история БлэкДжека(одной из трёх основных игр в казино)-это история интеллектуального противостояния между игроками и игорным бизнесом.
Дело в том, что это единственная игра в казино, где игрок, за счёт применения математически обоснованных стратегий, может получить небольшое преимущество. С математической точки зрения преимущество невелико(1-2%), но, как говориться в известном анекдоте: "на них и живу!"
На первый взгляд БлекДжек очень похож на очко, но есть несколько существенных отличий. Например, все картинки считаются по 10очков, можно играть одновременно на несколько рук, удваивать ставки, разделять их и т. п.
Первые попытки обыграть казино в блэкджек "честно"(не надеясь на интуицию или краплённые карты)были сделаны ещё полвека тому назад, но
война между казино и счётчиками продолжается до сих пор.
Один из эпизодов этой войны можно увидеть в фильме Р. Лукетича "21".
Несколько лет назад группа одарённых студентов из Массачусетского
технологического Института под руководством ещё более одарённых
профессоров удалось удалось обыграть крупные казино Лас-Вегаса,
основвываясь на методах командной игры и счёта карт. Пожалуй, это была
самая высококвалифицированная команда за историю блэкджека. Они
выиграли порядка 10 млн. долларов за несколько лет. Но потом дело пошло наперекосяк-казино удвоили бдительность, за игроками организовали слежку
Один из участников сдал всех членов службе безопасности казино. Кроме того, часть денег была разворована и в конце концов команда развалилась.
Все эти события, к сожалению, очень вяло и поверхностно отражены в весьма
посредственном фильме, снятом по книге бывшего участника вышеописанной
команды Бена Мезрича. Фильм, начинающийся как авантюрная комедия,
вскоре мутирует в морализаторскую драму с нечетко определёнными
правилами, а под конец превращается в совсем уж какой-то дешёвый
детектив. Акценты в сюжете смещены от собственно игры и технических приёмов выигрыша к взаимоотношениям между членами команды(юнных, напомню, студентов) и их слабостью перед даруемой большими
и лёгкими деньгами сладкой жизнью. В результате получилось молодёжное
кино, в котором блэкджек в качестве сюжетообразующего фундамента вполне мог бы заменить, например, стритрейсинг или какой-нибудь там компьютерный хакинг. И фильм бы от этого совершенно
ничего не потерял.
Впрочем, есть в нём пара прикольных сцен! В одной из них сидящий за карточным столом главный герой двигается с нормальной скоростью, а всё
вокруг него(карты, фишки, люди и т. д.) сильно ускоренно. Этим трюком очень точно и образно передан известный всем игрокам эффект замедления времени при игре в азартные игры. Это когда проиграв некоторое время
хоть в тот же блекджек, вдруг спрашиваешь:"который час?", тебе говорят:
"пол-седьмого", а ты не можешь понять-утра или вечера! :)
Именно поэтому в казино нет часов и окон, если кто не знает.
собственную "систему". Некоторые предпринимают попытку тщательного анализа игры. И только исключительные уникумы действительно добиваются успеха.
Самым известным достижением в области "системной" игры стал так называемый счёт карт в блэкджеке-математически обоснованная методика
игры, позволяющая получить небольшое преимущество перед казино. Сами казино, конечно, знают о существовании "счётчиков" и пытаются всячески им
противодействовать-от изменений правил до запрета на игру. Фактически
вся история БлэкДжека(одной из трёх основных игр в казино)-это история интеллектуального противостояния между игроками и игорным бизнесом.
Дело в том, что это единственная игра в казино, где игрок, за счёт применения математически обоснованных стратегий, может получить небольшое преимущество. С математической точки зрения преимущество невелико(1-2%), но, как говориться в известном анекдоте: "на них и живу!"
На первый взгляд БлекДжек очень похож на очко, но есть несколько существенных отличий. Например, все картинки считаются по 10очков, можно играть одновременно на несколько рук, удваивать ставки, разделять их и т. п.
Первые попытки обыграть казино в блэкджек "честно"(не надеясь на интуицию или краплённые карты)были сделаны ещё полвека тому назад, но
война между казино и счётчиками продолжается до сих пор.
Один из эпизодов этой войны можно увидеть в фильме Р. Лукетича "21".
Несколько лет назад группа одарённых студентов из Массачусетского
технологического Института под руководством ещё более одарённых
профессоров удалось удалось обыграть крупные казино Лас-Вегаса,
основвываясь на методах командной игры и счёта карт. Пожалуй, это была
самая высококвалифицированная команда за историю блэкджека. Они
выиграли порядка 10 млн. долларов за несколько лет. Но потом дело пошло наперекосяк-казино удвоили бдительность, за игроками организовали слежку
Один из участников сдал всех членов службе безопасности казино. Кроме того, часть денег была разворована и в конце концов команда развалилась.
Все эти события, к сожалению, очень вяло и поверхностно отражены в весьма
посредственном фильме, снятом по книге бывшего участника вышеописанной
команды Бена Мезрича. Фильм, начинающийся как авантюрная комедия,
вскоре мутирует в морализаторскую драму с нечетко определёнными
правилами, а под конец превращается в совсем уж какой-то дешёвый
детектив. Акценты в сюжете смещены от собственно игры и технических приёмов выигрыша к взаимоотношениям между членами команды(юнных, напомню, студентов) и их слабостью перед даруемой большими
и лёгкими деньгами сладкой жизнью. В результате получилось молодёжное
кино, в котором блэкджек в качестве сюжетообразующего фундамента вполне мог бы заменить, например, стритрейсинг или какой-нибудь там компьютерный хакинг. И фильм бы от этого совершенно
ничего не потерял.
Впрочем, есть в нём пара прикольных сцен! В одной из них сидящий за карточным столом главный герой двигается с нормальной скоростью, а всё
вокруг него(карты, фишки, люди и т. д.) сильно ускоренно. Этим трюком очень точно и образно передан известный всем игрокам эффект замедления времени при игре в азартные игры. Это когда проиграв некоторое время
хоть в тот же блекджек, вдруг спрашиваешь:"который час?", тебе говорят:
"пол-седьмого", а ты не можешь понять-утра или вечера! :)
Именно поэтому в казино нет часов и окон, если кто не знает.