Начало! ... или как здесь выжить?!
А сегодня предлагаю поразмыслить о правилах грамотного спора, так как спорить умеют многие, а вотперевести спор в беседу умеют единицы...
В жизни, нам очень часто приходится вступать в дискуссии, споры, полемику или дебаты, которые в большинстве случаев заканчиваются скандалами, ссорами или взаимными обвенениями, и вот чтобы избежать этого, предлагаю к вашему вниманию несколько правил грамотного ведения спора...
Люди, вступая в спор, преследуют разные цели, руководствуются различными факторами.
В зависимости от цели можно выделить следующие виды споров:
Спор из-за истины,
Для убеждения кого-либо,
Спор ради спора,
Спор для победы.
Первое, что вам надо всегда понимать, это то что при любых обстоятельствах, даже при самых благоприятных,людей практически невозможно побудить к перемене своих взглядов.
Если вам надо склонить человека к своей точке зрения, то прежде всего вы обязаны быть вежливым и корректным, и прислушиваться к мнению других людей.
Не стоит говорить человеку, что он не прав. Всегда надо помнить, что вы также в состоянии совершить ошибку и быть неправым. Это поможет вам избежать ненужного спора. Кроме того, видя это ваш собеседник также проявит честность и попытается понять вашу точку зрения, возможно, даже признает свои ошибки.
Перед тем как привлечь человека на свою сторону, надо сначала убедить его, что вы являетесь его другом, а не противником, ведь это самый верный путь к успеху и завоеванию доверия своего собеседника.
При споре полезно вспомнить старую пословицу: "Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал".
Иногда, для того чтобы получить наилучший результат в споре, надо уклониться от него. В пылу спора человек, даже понимая, что он неправ, не всегда способен остановиться и признать чужую точку зрения. Поэтому можно просто высказать свое мнение и отступить, дав оппоненту возможность подумать. Через некоторое время, возможно, он даже согласится с вами или же вы сможете поговорить с ним в более спокойной обстановке.
Упорно доказывая свое и споря, человек никогда не придет к согласию. Любое недоразумение возможно решить только с помощью стремления понять чужую точку зрения. В некоторых ситуациях лучше быть готовым пойти на компромисс. Поэтому можно смело предлагать альтернативные решения, которые устроили бы обе стороны.
Любой спор должен быть аргументирован и обоснован. Ваши доводы должны быть безупречны, вы не вправе уязвить или обидеть вашего оппонента. В деловом споре все аргументы должны быть приведены в логической последовательности.
Любой человек, как правило, любит, чтобы его слушали, поэтому если вы научитесь внимательно слушать и заинтересованно реагировать на реплики собеседника, то с вами будет приятно побеседовать любому.
Выдержанный и вежливый человек в каждом споре всегда получит больше шансов на выигрыш. Иногда лучше помолчать и выслушать других и не вкоем случае не стоит горячиться, нервничать и тем более переходить на личности.
Помните: главное это логика, аргументы и доказательства. Жесты, мимика, грубость, восклицания неуместны в споре, они только раззадорят ваших оппонентов. Если вы не в состоянии держать себя в рамках, то вам стоит задуматься о своем поведении и причине вашей нервозности.
Также никогда не говорите во время спора ироническим тоном: он вызывает протест и оскорбляет вашего собеседника, все высказывайте деловым спокойным тоном, но ни в коем случае не агрессивным или капризным.
И старайтесь избегать недомолвок в разговоре, лучше быть честным и откровенным и тогда вы намного быстрее найдете взаимопонимание с вашим опонентом.
И напоследок совет "С кем спорить" от Ивана Сергеевича Тургенева:
"Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит... но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.
Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни осталась победа ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы.
Спорь с человеком ума слабейшего... спорь не из желания победы; но ты можешь быть ему полезным.
Спорь даже с глупцом; ни славы, ни выгоды ты не добудешь; но отчего иногда и не позабавиться?" (Июнь, 1878)
Ну и уместно было бы вспомнить шесть правил Глеба Жеглова...
1. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Люди это любят.
2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.
3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес - понимаешь, * не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.
5. Даже "здравствуй" можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.
6. Даже "сволочь" можно сказать так, что человек растает от удовольствия. Вайнеры
В жизни, нам очень часто приходится вступать в дискуссии, споры, полемику или дебаты, которые в большинстве случаев заканчиваются скандалами, ссорами или взаимными обвенениями, и вот чтобы избежать этого, предлагаю к вашему вниманию несколько правил грамотного ведения спора...
Люди, вступая в спор, преследуют разные цели, руководствуются различными факторами.
В зависимости от цели можно выделить следующие виды споров:
Спор из-за истины,
Для убеждения кого-либо,
Спор ради спора,
Спор для победы.
Первое, что вам надо всегда понимать, это то что при любых обстоятельствах, даже при самых благоприятных,людей практически невозможно побудить к перемене своих взглядов.
Если вам надо склонить человека к своей точке зрения, то прежде всего вы обязаны быть вежливым и корректным, и прислушиваться к мнению других людей.
Не стоит говорить человеку, что он не прав. Всегда надо помнить, что вы также в состоянии совершить ошибку и быть неправым. Это поможет вам избежать ненужного спора. Кроме того, видя это ваш собеседник также проявит честность и попытается понять вашу точку зрения, возможно, даже признает свои ошибки.
Перед тем как привлечь человека на свою сторону, надо сначала убедить его, что вы являетесь его другом, а не противником, ведь это самый верный путь к успеху и завоеванию доверия своего собеседника.
При споре полезно вспомнить старую пословицу: "Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал".
Иногда, для того чтобы получить наилучший результат в споре, надо уклониться от него. В пылу спора человек, даже понимая, что он неправ, не всегда способен остановиться и признать чужую точку зрения. Поэтому можно просто высказать свое мнение и отступить, дав оппоненту возможность подумать. Через некоторое время, возможно, он даже согласится с вами или же вы сможете поговорить с ним в более спокойной обстановке.
Упорно доказывая свое и споря, человек никогда не придет к согласию. Любое недоразумение возможно решить только с помощью стремления понять чужую точку зрения. В некоторых ситуациях лучше быть готовым пойти на компромисс. Поэтому можно смело предлагать альтернативные решения, которые устроили бы обе стороны.
Любой спор должен быть аргументирован и обоснован. Ваши доводы должны быть безупречны, вы не вправе уязвить или обидеть вашего оппонента. В деловом споре все аргументы должны быть приведены в логической последовательности.
Любой человек, как правило, любит, чтобы его слушали, поэтому если вы научитесь внимательно слушать и заинтересованно реагировать на реплики собеседника, то с вами будет приятно побеседовать любому.
Выдержанный и вежливый человек в каждом споре всегда получит больше шансов на выигрыш. Иногда лучше помолчать и выслушать других и не вкоем случае не стоит горячиться, нервничать и тем более переходить на личности.
Помните: главное это логика, аргументы и доказательства. Жесты, мимика, грубость, восклицания неуместны в споре, они только раззадорят ваших оппонентов. Если вы не в состоянии держать себя в рамках, то вам стоит задуматься о своем поведении и причине вашей нервозности.
Также никогда не говорите во время спора ироническим тоном: он вызывает протест и оскорбляет вашего собеседника, все высказывайте деловым спокойным тоном, но ни в коем случае не агрессивным или капризным.
И старайтесь избегать недомолвок в разговоре, лучше быть честным и откровенным и тогда вы намного быстрее найдете взаимопонимание с вашим опонентом.
И напоследок совет "С кем спорить" от Ивана Сергеевича Тургенева:
"Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит... но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.
Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни осталась победа ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы.
Спорь с человеком ума слабейшего... спорь не из желания победы; но ты можешь быть ему полезным.
Спорь даже с глупцом; ни славы, ни выгоды ты не добудешь; но отчего иногда и не позабавиться?" (Июнь, 1878)
Ну и уместно было бы вспомнить шесть правил Глеба Жеглова...
1. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Люди это любят.
2. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.
3. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.
4. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес - понимаешь, * не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.
5. Даже "здравствуй" можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.
6. Даже "сволочь" можно сказать так, что человек растает от удовольствия. Вайнеры