с просторов про балтфлот
Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения Baltops. Сурово шли.
Во
главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на
мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд -
молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орел!
Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте это..." И гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.
Англичане,
французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и
латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так
и носились, так и носились! Едва бортами не трескались.
И вот среди
всей этой военно-морской кучи-малы имел место наш СКР "Неустрашимый". На
приказы американского командующего российский сторожевик реагировал
солидно. Подчеркнуто неторопливо.
- Цену себе набивает, - понимающе пояснил своим Килкенни.
Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
То
есть, конечно, да, на "Неустрашимом" цену себе ого-го как знали. Но вот
с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались
распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше.
Поэтому иваны и притормаживали на поворотах, с матом листая
американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом.
Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая
подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей. Красота!
Наконец
Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей -
американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с
англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их,
ату!" бросилась наперехват.
Последним приказ отрепетовал, разумеется, "Неустрашимый"...
- Стыдно. Опять опоздаем, - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.
-
Спокойствие. Только спокойствие, - загадочно ответил ему старший на
походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна веселая идея...
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока
вся международная братия, форсируя машины, старалась догнать уходящие
из квадрата суда-нарушители, иваны запихнули осмотровую партию морпехов в
Ка-27.
Минута - и вертолет ушел в небо.
Вообще-то такой ход не
был предусмотрен учениями. О чем русским немедленно и сообщили с
янковского крейсера. Мол, условно в связи с плохими погодными условиями
задействование авиации невозможно.
- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолет - всепогодный! Так и передайте!..
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем
временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал
"нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского
танкера.
- С вертолета по радио пытаются передать приказ танкеру
срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают
английский!.. Танкер на приказ не реагирует, - доложили контр-адмиралу.
Килкенни злорадно усмехнулся:
- Ну? И что иваны будут делать теперь?
И действительно - что?
А вот что.
Из
распахнутого люка вертолета вниз упал трос. По нему с лихой присказкой
"е*а-а-а-ть" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех
в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив
остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого
тяжеленный пулемет, на чистом русском спросил: "Куда прешь, сволочь?!"
Шкипер-американец сразу все понял правильно. Дал в машину команду "All stop!"
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф...
P. S.
"Военные моряки Балтийского флота на прошедших международных морских
учениях Baltops-2006 продемонстрировали американским коллегам, как могут
успешно реализовывать мандат Совета безопасности ООН по поддержанию
мира в прибрежной зоне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили
сегодня, 22 июня, в пресс-службе Балтфлота, комментируя итоги учений.
"Корректные, но достаточно настойчивые действия морских пехотинцев БФ по
досмотру на "суднах-нарушителях" - американском танкере и немецком
универсальном транспортном судне - заслужили высокую оценку руководителя
учений контр-адмирала Джозефа Килкенни", - подчеркнул представитель
Балтийского флота".
сеть
Во
главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на
мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд -
молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орел!
Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте это..." И гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.
Англичане,
французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и
латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так
и носились, так и носились! Едва бортами не трескались.
И вот среди
всей этой военно-морской кучи-малы имел место наш СКР "Неустрашимый". На
приказы американского командующего российский сторожевик реагировал
солидно. Подчеркнуто неторопливо.
- Цену себе набивает, - понимающе пояснил своим Килкенни.
Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
То
есть, конечно, да, на "Неустрашимом" цену себе ого-го как знали. Но вот
с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались
распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше.
Поэтому иваны и притормаживали на поворотах, с матом листая
американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом.
Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая
подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей. Красота!
Наконец
Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей -
американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с
англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их,
ату!" бросилась наперехват.
Последним приказ отрепетовал, разумеется, "Неустрашимый"...
- Стыдно. Опять опоздаем, - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.
-
Спокойствие. Только спокойствие, - загадочно ответил ему старший на
походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна веселая идея...
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока
вся международная братия, форсируя машины, старалась догнать уходящие
из квадрата суда-нарушители, иваны запихнули осмотровую партию морпехов в
Ка-27.
Минута - и вертолет ушел в небо.
Вообще-то такой ход не
был предусмотрен учениями. О чем русским немедленно и сообщили с
янковского крейсера. Мол, условно в связи с плохими погодными условиями
задействование авиации невозможно.
- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолет - всепогодный! Так и передайте!..
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем
временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал
"нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского
танкера.
- С вертолета по радио пытаются передать приказ танкеру
срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают
английский!.. Танкер на приказ не реагирует, - доложили контр-адмиралу.
Килкенни злорадно усмехнулся:
- Ну? И что иваны будут делать теперь?
И действительно - что?
А вот что.
Из
распахнутого люка вертолета вниз упал трос. По нему с лихой присказкой
"е*а-а-а-ть" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех
в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив
остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого
тяжеленный пулемет, на чистом русском спросил: "Куда прешь, сволочь?!"
Шкипер-американец сразу все понял правильно. Дал в машину команду "All stop!"
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф...
P. S.
"Военные моряки Балтийского флота на прошедших международных морских
учениях Baltops-2006 продемонстрировали американским коллегам, как могут
успешно реализовывать мандат Совета безопасности ООН по поддержанию
мира в прибрежной зоне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили
сегодня, 22 июня, в пресс-службе Балтфлота, комментируя итоги учений.
"Корректные, но достаточно настойчивые действия морских пехотинцев БФ по
досмотру на "суднах-нарушителях" - американском танкере и немецком
универсальном транспортном судне - заслужили высокую оценку руководителя
учений контр-адмирала Джозефа Килкенни", - подчеркнул представитель
Балтийского флота".
сеть