Тем, кто хочет разрушить магазин)
Полезная статья о правах потребителя
("Science-совет дня")
Вы пошли в магазин. И, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы в панике заплатили злым работникам магазина понесенные ими убытки, и весь остаток месяца ели воду из-под крана.
Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек.
1. Итак, статья 1064 гражданского кодекса РФ
"О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", а именно, тот ее пункт, в котором написано:
"Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
Что это значит: если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с дорогим вином - Вашей вины тут нет.
Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились...
Вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук мерчендайзера, потому как товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках.
2. Ваш следующий друг - ГОСТ 51773-2001.
"Розничная торговля. Классификация предприятий"
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2. 08. 02-89 "Общественные здания и сооружения", расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1, 4 метра.
Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение
(пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).
Наконец, - 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет Вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку - напомните ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это - превышение полномочий служащего частного охранного предприятия (ЧОП).
Что это значит:
По закону Ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего Вам хорошего, удачного дня.
Вы: Всего доброго!
Если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет Вам спасибо), свидетелей и основных участников конфликта.
Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов и т. д. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же нет, предложите магазину подать на Вас в суд. Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пыл сотрудников и позволят Вам выйти из ситуации с гордо поднятой головой. (с)
("Science-совет дня")
Вы пошли в магазин. И, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы в панике заплатили злым работникам магазина понесенные ими убытки, и весь остаток месяца ели воду из-под крана.
Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек.
1. Итак, статья 1064 гражданского кодекса РФ
"О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", а именно, тот ее пункт, в котором написано:
"Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
Что это значит: если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с дорогим вином - Вашей вины тут нет.
Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились...
Вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук мерчендайзера, потому как товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках.
2. Ваш следующий друг - ГОСТ 51773-2001.
"Розничная торговля. Классификация предприятий"
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2. 08. 02-89 "Общественные здания и сооружения", расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1, 4 метра.
Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение
(пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).
Наконец, - 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет Вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку - напомните ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это - превышение полномочий служащего частного охранного предприятия (ЧОП).
Что это значит:
По закону Ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего Вам хорошего, удачного дня.
Вы: Всего доброго!
Если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет Вам спасибо), свидетелей и основных участников конфликта.
Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов и т. д. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же нет, предложите магазину подать на Вас в суд. Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пыл сотрудников и позволят Вам выйти из ситуации с гордо поднятой головой. (с)