Изменения в ПДД: 130 км/ч и жёлтые знаки
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее целый ряд изменений в правила дорожного движения. Соответствующий документ был опубликован на официальной странице правительства.
Прежде всего, документ позволяет увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5. 1 "Автомагистраль", и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5. 3 "Дорога для автомобилей". Однако такая возможность устанавливается только для собственников или владельцев автомобильных дорог, таким образом, ограничение в 130 км/ч мы увидим лишь на платных трассах. Четыре главные новости для водителейПрезидент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в КоАП.
Самое главное нововведение - отныне при определении трезвости водителя будет учитываться погрешность алкотестера. Она будет установлена на уровне 0, 16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Это поможет избавиться от спорных случаев, когда людей лишали прав за содержание в выдохе сотых долей алкоголя.
Новость вторая - в случае лишения прав вернуть себе водительское удостоверение можно будет, только сдав теоретический экзамен. А тем, кто лишен прав за "пьянку" или отказ от медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования.
Пункт три: введение наказания за повторность по некоторым серьезным нарушениям. Например, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора остался прежним - 1000 рублей. Но стоит водителю попасться на этом нарушении второй раз, как ему грозит уже 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.
Изменение четвертое: меняются штрафы за превышение скорости. Привлечь водителя за превышение более, чем на 10 км/ч, но менее, чем на 20 км/ч, будет нельзя, но вместе с этим выросла ответственность за превышение на 20-40 км/ч - она составит 500 рублей, именно таким будет отныне минимальный штраф. За превышение скорости на 40-60 км/ч придется заплатить 1000-1500 рублей, а за повторное нарушение - от 2000 до 2500 рублей. Наказание за превышение более, чем на 60 км/час, но не более, чем на 80 км/час, осталось прежним, но за повтор нарушения грозит уже безальтернативное лишение прав на год. Превышение скорости более, чем на 80 км/час будет караться штрафом 5000 рублей или лишением прав на 6 месяцев. А повторное нарушение обернется лишением прав на год.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Однако правило о "промиллях" начнет работать уже с сегодняшнего дня. Мало того, даже если вас уже поймали, то сразу же после подписания закона подобные дела будут автоматически закрыты. А что делать тем, кого успели лишить прав? Скорее всего, подобные дела тоже будут пересматриваться. Но не автоматически водителю придется писать соответствующие заявления.
А вот что действительно интересно, так это то, что благодаря! другим недавно подписаным поправкам, привлечь водителя за превышение более, чем на 10 км/ч, но менее, чем на 20 км/ч, с 1 сентября будет нельзя. Таким образом, чисто теоретически по платным трассам можно будет ехать и со скоростью 149 км/ч - штраф вам не выпишут (хотя мы не советуем этого делать, ведь на то есть как минимум две причины.
Помимо этого, отныне временные знаки будут выполняться на желтом фоне и размещаться не только на переносных стойках.
Еще одно важное изменение - появление нового знака "Конец полосы для маршрутных транспортных средств". Такой знак должен помочь водителям понять, когда закончилась "выделенка" и можно перестраиваться в крайнюю правую полосу.
Кроме того, в местах стоянки маршрутных транспортных средств появятся знаки, запрещающие остановку, а также таблички с дополнительной информацией "Кроме вида транспортных средств", указывающие тип автомобиля, на который действие знака не распространяется.
Наконец, благодаря новому постановлению правительства, вводится новый термин "Парковка", а знак 6. 4 "Место стоянки" теперь называется "Парковка (парковочное место)".
При этом в Госавтоинспекции обратили внимание, что постановление Правительства еще не вступило в силу - поправки в ПДД начнут действовать по истечении 7 дней после того, как постановление будет официально опубликовано.
Разбор ситуации с комментариями (учебный материал)Типичная ситуация, когда недальновидность, несоблюдение дистанции и неготовность стали причиной страшной аварии. Для водителя Volkswagen Golf, оснащённого видеорегистратором, появление стоящего в левой полосе ВАЗ-2114 стало полной неожиданностью. А ведь предупреждений ему было несколько! Вы заметили?
Можно ли было избежать аварии? Да. Смотрим. На записи хорошо видно, что задолго до столкновения идущие впереди автомобили по очереди перестраиваются из левого ряда правее.
Первым вправо плавно взял тёмный кроссовер (на фото помечен зелёной стрелкой, на видео 10-я секунда), который шёл впереди через две машины от "нашего" "Фольксвагена"
Тёмная Audi (помечена жёлтой стрелкой, на видео 12-я секунда) вправо принимала уже немного резче и оттормаживаясь, на видео заметны загоревшиеся правый стоп-сигнал и указатель поворота. Браво водитель даже о перестроении успел предупредить!
Следующий за Audi красный универсал Chevrolet Lacetti уже был вынужден предпринять экстренное торможение (красная стрелка, 14-я секунда) кузов заметно "клюнул", задняя часть резко приподнялась, надолго загорелись стоп-сигналы очень тревожный звонок! Водителю "Шевроле" уже не хватало тормозного пути, и он принял решение объехать стоящий ВАЗ-2114 благо справа места для этого хватило опытный водитель серебристого ВАЗ-2112 (он справа от Lacetti), видя впереди сложную ситуацию, успел освободить место, затормозив (опять же видны стоп-сигналы) и приняв вправо.
Кстати, такой экстремальный объезд препятствия с одновременным экстренным торможением, какой совершил Chevrolet Lacetti, возможен только с антиблокировочной системой тормозов ABS. Без ABS автомобиль с заблокированными колёсами на поворот руля отреагировать не может и продолжает двигаться прямолинейно...
Как можно оценить действия описанных выше водителей?
В принципе, они неплохо среагировали даже в условиях неправильно выбранных дистанций они смогли избежать столкновений. Но именно короткие дистанции между автомобилями стали основной причиной случившейся аварии. Произошло накопление ошибок и своего рода цепная реакция каждому из последующих водителей времени на восприятие, обработку информации, принятие решения и выполнение действий отводилось всё меньше и меньше. Плавно и безопасно объехать стоящий автомобиль смог только водитель тёмного кроссовера. Дальше всё, как снежный ком Audi уходит от препятствия чуть резче, Chevrolet Lacetti объезжает Ладу "на грани", а водителю "Гольфа" аварии избежать уже не удалось. А ведь он был предупреждён несколько раз! Столкновение произошло на 16-й секунде! С момента первого "звоночка" прошло 6 секунд этого вполне достаточно, чтобы успеть снизить скорость, сориентироваться и принять решение дотормаживать или объезжать.
По действиям впередиидущих водителей в большинстве случаев можно понять, что происходит впереди. И вообще, информации всегда больше, чем кажется на первый взгляд. Контролируйте обстановку в комплексе, "щупайте" пространство поверх крыш и между автомобилями, смотрите сквозь дорожные просветы и стёкла окружающих автомобилей (вот где вредна тонировка!). Эта информация бесценна! Тени и отражения в мокром асфальте тоже могут многое рассказать. Видите несвойственную "суету" и "движение" соседей, не дожидайтесь "своей очереди", действуйте на опережение, снижайте скорость, по крайней мере, так будет больше времени на принятие решения и последствия будут легче. Водитель "Гольфа", оснащённого видеорегистратором, ни одного из предупреждений не увидел, а если и увидел, то не принял во внимание или попросту не понял (ведь поочерёдный уход впередиидущих автомобилей вправо вполне можно было принять за штатное перестроение в правый ряд). Тормозить (это слышно по звуку стрекочущей ABS) он начал только после того, как Lacetti стал резко уходить вправо. Результат вы видели.
Всегда будьте готовы, что впереди прямо в вашей полосе кто-то может остановиться. Причин на то масса произошедшая вот-вот авария, неисправность, "потерялось" колесо, водителю плохо... В нашем случае причиной снижения скорости и остановки ВАЗ-2114 в левом ряду стал открывшийся на ходу капот (обратите внимание на фото ниже), это весьма распространённая для данной модели проблема. Женщина, управлявшая автомобилем, формально всё сделала правильно. Ситуация для неё была критической обзор капотом был резко перекрыт удар, "темнота", испуг, паника, что делать непонятно. Решила остановиться в том ряду, в каком и была. Она даже предупредительно включила аварийную сигнализацию, но, к своему счастью, выйти из автомобиля, чтобы закрыть капот, не успела. Повезло.
Понятное дело, останавливаться в самом быстром левом ряду, да и ещё при оживлённом трафике для решения проблемы даже на пару секунд смерти подобно. На этом каждый год горят тысячи автомобилистов. Что бы ни произошло открылся капот, спустилось колесо, закончилось топливо старайтесь используя все возможности "причалить" к правому бордюру или съехать на обочину. И уже потом, максимально обезопасив себя, разбирайтесь с проблемой.
В случае с водителем ВАЗ-2114 изначально было не всё так плохо веских причин резко тормозить в скоростном ряду и останавливаться не было. Ну открылся капот, и что? Между капотом и нижней кромкой лобового стекла почти на всех автомобилях есть проём, через который можно контролировать дорожную обстановку, нужно только наклониться. В крайнем случае, обзор вперёд себе можно обеспечить, привстав и высунувшись через боковое окно, не забыв при этом включить аварийную сигнализацию. Дополнительно в качестве ориентиров можно использовать разметку, края проезжей части, зеркала ну и глаза ваших пассажиров.
ВыводКто виноват? Формально водитель "Фольксвагена". По логике все: и "фольксваген", и женщина, которая не обезопасила себя и своих пассажиров, подставив автомобиль под удар, и все водители, державшие небезопасные дистанции. Совокупность факторов сыграла злую шутку.
Итог печаленПо данным пресс-службы УГИБДД МВД РФ по Свердловской области женщина-водитель ВАЗ-2114 получила серьёзную черепно-мозговую травму и перелом таза. Пристёгнутые пассажир и находившийся в детском кресле ребёнок получили незначительные повреждения. Люди, находившиеся в Volkswagen Golf, не пострадали.
Хочется обратить внимание на состояние автомобилей после аварии. Хлипкий кузов ВАЗ-2114 после удара укоротился чуть ли не на треть, жизненное пространство нарушено факт! Чего не скажешь о Golf (он на правом фото отмечен белой стрелкой), у него пострадала передняя часть, где находится зона программируемой деформации, гасящая энергию удара. Салон и даже лобовое стекло целые Ремни и выстрелившие подушки эффективно удержали седоков и самортизировали удар. В аварии незначительно пострадал и Chevrolet Lacetti, сумевший в последний момент объехать Ладу. Обратите внимание на разлитое после удара и растасканное по асфальту масло, о угрозе, которую оно представляет для водителей...
Подобная ситуация может возникнуть и с вами. Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Никогда никуда не спешите. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.
Разбор ситуации с комментариями Авто! Ссылки Запрещены! (учебный материал)Этот видеоролик давно "бродит" по cети, но актуальным он будет всегда. Водитель Аudi на широченном автобане на скорости порядка 120-130 км/ч в пологом повороте попадает в занос. Причина возникновения любого заноса и вообще потери курсовой устойчивости превышение предела сцепных свойств резины, в данном случае, похоже, что в повороте было "растасканное" масло...
Первый самый глубокий занос влево. Чтобы его погасить, водитель интенсивно вращает руль влево
Audi на покрытии под натиском действующей в повороте боковой силы сильно занесло влево. После первого самого страшного и глубокого заноса, который водителем был прекрасно отработан, последовала серия из шести затухающих колебаний (ритмический занос). Водитель, имея опыт экстремального управления и прекрасную технику руления, быстро изменяя углы поворота колёс, грамотно действует на опережение. Это и привело к тому, что амплитуда заносов и скорость их развития стала потихоньку уменьшаться, а потом и вовсе сошла на "нет". Подобное противоборство возможно только при наличии навыков контраварийной подготовки, мотайте на ус! Конечно, здесь свою роль сыграло и везение хватило ширины проезжей части, было мало машин, двигающихся параллельно.
ESP
Неизвестно, имелась ли на данном автомобиле система динамической стабилизации (судя по амплитуде колебаний и их количеству, нет), от себя заметим, что в таких случаях ESP очень сильно повышает шансы справиться со скольжениями и стабилизировать автомобиль. ESP это дополнительный инструмент к мастерству, и этот инструмент задействует иные принципы управления, нежели водитель! Электроника, определяя при помощи датчиков ускорения возникновение и развитие скольжений (сносов и заносов), импульсами в разные моменты времени выборочно притормаживает нужные колёса, создавая относительно вертикальной оси вращения автомобиля силы, которые противодействуют силам, вызывающим скольжение.
После остановки наш водитель не растерялся, он включил аварийную сигнализацию и это грамотно. Равно как и осмотр автомобиля "по кругу" на предмет повреждений (вдруг занос произошёл из-за подспущенного и позже разбортировавшегося колеса?). Но здесь есть и ошибка останавливаться и выходить из машины в месте, куда в заносе так же могут "прилететь" идущие сзади автомобили, опрометчиво. Лучше отъехать подальше, целее будете. Отправляясь далее в путь после подобной ситуации, надо быть готовым, что асфальт и колёса после масляной лужи ещё какое-то время будут скользкими, от высоких скоростей, резких разгонов, торможений и смен курса некоторое время нужно воздержаться. Подумайте о других! Если этого требует ситуация, позвоните в полицию и сообщите о проблеме на дороге (в России с мобильного телефона номер 002). ГИБДД и дорожные службы меры по её устранению обязаны принять в кратчайшие сроки.
Откуда на дороге масло?
Из основных узлов и агрегатов (двигатель, коробка передач, главная передача, гидроусилитель...). Любая неплотность (на сервисе не затянули сливную пробку, вдруг лопнул шланг магистрали охлаждения, пробит картер, рассыпался подшипник ведущей полуоси...) ведёт к тому, что масло оказывается на дороге. Чем крупнее автомобиль, тем больше его заправочные ёмкости и тем больше опасности он представляет. Так же немало случаев, когда масло разливается из автоцистерн. Если видите момент и место столкновения впередиидущих автомобилей и понимаете, что через какое-то время окажетесь в этой точке, готовьтесь, что в этой точке по причине разлива масла вы затормозить не сможете. Спустя некоторое время после аварии масло проезжающими мимо машинами может быть "раскатано" по довольно большой площади, и не всегда его возможно определить визуально, так что всегда держим ушки на макушке. Дорожные рабочие, дабы убрать масло с дороги, как правило, посыпают дорожное полотно песком или опилками, а потом их собирают (реже смывают). Но даже после такой уборки сцепление с покрытием будет немногим лучше. "Промасленный" асфальт в дождь становится особенно скользким.
Что ещё, помимо масла, может послужить причиной потери управляемости?
- разлитая или "натасканная" на сухое дорожное полотно вода ("трубу прорвало"). В дождь глубокая лужа или залитые водой в повороте колеи, вызывающие аквапланирование. Любые нефтепродукты;
- расплавившийся на солнце битум, которым заливают швы во время ремонта дорожного полотна, и асфальт (особенно свежеуложенный). С первыми каплями дождя такое покрытие становится особенно скользким;
- полимерная разметка, металлические люки, рельсы и стыки мостов также особенно скользки в дождь;
- "потерянные" листы железа, фанеры, оргалита, пластика, гипсокартона и т. п.;
- рассыпавшиеся песок, гравий, цемент, битые кирпичи, грунт (он в дождь вообще становится, как масло) и даже бетонный раствор. Всё это может появиться на дороге в результате аварии, опрокидывания или "саморазгрузки". В последнем часто виноват усталостный износ бортов и запирающих устройств кузова, работающего с хроническим перегрузом (бери больше, вези дальше!);
- грязь, глину и песок, на дорогу с прилегающей грунтовой дороги, поля, стройки или обочины могут "натаскать" автомобили или тракторы;
- слой пыли на асфальте. Внимание, в дождь (особенно в самом начале) намокшая пыль может быть очень и очень скользкой!
- пена, которой пожарные тушат загоревшиеся автомобили или заливают разлитое после аварии горючее;
- опавшие или прелые листья, особенно залитые водой (наиболее актуально для осеннего периода);
- так же опасен разрыв колеса. Частично спущенная покрышка тоже способна сыграть с вами злую шутку. Во время движения потерю давления в шине можно долго не замечать, а в повороте под действием боковой силы возможна разбортировка, и тогда управляемость будет потеряна настолько же быстро, как при разрыве;
- резкий манёвр, особенно тот, который выполнен после торможения или сброса газа, также является провокацией потери управления и заноса.
Такая ситуация может возникнуть с вами в любой момент! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Никогда никуда не спешите. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда!
Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ESP и максимальным количеством подушек безопасности.
Было изменено: 22:01 26/07/2013.
Прежде всего, документ позволяет увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5. 1 "Автомагистраль", и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5. 3 "Дорога для автомобилей". Однако такая возможность устанавливается только для собственников или владельцев автомобильных дорог, таким образом, ограничение в 130 км/ч мы увидим лишь на платных трассах. Четыре главные новости для водителейПрезидент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в КоАП.
Самое главное нововведение - отныне при определении трезвости водителя будет учитываться погрешность алкотестера. Она будет установлена на уровне 0, 16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Это поможет избавиться от спорных случаев, когда людей лишали прав за содержание в выдохе сотых долей алкоголя.
Новость вторая - в случае лишения прав вернуть себе водительское удостоверение можно будет, только сдав теоретический экзамен. А тем, кто лишен прав за "пьянку" или отказ от медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования.
Пункт три: введение наказания за повторность по некоторым серьезным нарушениям. Например, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора остался прежним - 1000 рублей. Но стоит водителю попасться на этом нарушении второй раз, как ему грозит уже 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.
Изменение четвертое: меняются штрафы за превышение скорости. Привлечь водителя за превышение более, чем на 10 км/ч, но менее, чем на 20 км/ч, будет нельзя, но вместе с этим выросла ответственность за превышение на 20-40 км/ч - она составит 500 рублей, именно таким будет отныне минимальный штраф. За превышение скорости на 40-60 км/ч придется заплатить 1000-1500 рублей, а за повторное нарушение - от 2000 до 2500 рублей. Наказание за превышение более, чем на 60 км/час, но не более, чем на 80 км/час, осталось прежним, но за повтор нарушения грозит уже безальтернативное лишение прав на год. Превышение скорости более, чем на 80 км/час будет караться штрафом 5000 рублей или лишением прав на 6 месяцев. А повторное нарушение обернется лишением прав на год.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Однако правило о "промиллях" начнет работать уже с сегодняшнего дня. Мало того, даже если вас уже поймали, то сразу же после подписания закона подобные дела будут автоматически закрыты. А что делать тем, кого успели лишить прав? Скорее всего, подобные дела тоже будут пересматриваться. Но не автоматически водителю придется писать соответствующие заявления.
А вот что действительно интересно, так это то, что благодаря! другим недавно подписаным поправкам, привлечь водителя за превышение более, чем на 10 км/ч, но менее, чем на 20 км/ч, с 1 сентября будет нельзя. Таким образом, чисто теоретически по платным трассам можно будет ехать и со скоростью 149 км/ч - штраф вам не выпишут (хотя мы не советуем этого делать, ведь на то есть как минимум две причины.
Помимо этого, отныне временные знаки будут выполняться на желтом фоне и размещаться не только на переносных стойках.
Еще одно важное изменение - появление нового знака "Конец полосы для маршрутных транспортных средств". Такой знак должен помочь водителям понять, когда закончилась "выделенка" и можно перестраиваться в крайнюю правую полосу.
Кроме того, в местах стоянки маршрутных транспортных средств появятся знаки, запрещающие остановку, а также таблички с дополнительной информацией "Кроме вида транспортных средств", указывающие тип автомобиля, на который действие знака не распространяется.
Наконец, благодаря новому постановлению правительства, вводится новый термин "Парковка", а знак 6. 4 "Место стоянки" теперь называется "Парковка (парковочное место)".
При этом в Госавтоинспекции обратили внимание, что постановление Правительства еще не вступило в силу - поправки в ПДД начнут действовать по истечении 7 дней после того, как постановление будет официально опубликовано.
Разбор ситуации с комментариями (учебный материал)Типичная ситуация, когда недальновидность, несоблюдение дистанции и неготовность стали причиной страшной аварии. Для водителя Volkswagen Golf, оснащённого видеорегистратором, появление стоящего в левой полосе ВАЗ-2114 стало полной неожиданностью. А ведь предупреждений ему было несколько! Вы заметили?
Можно ли было избежать аварии? Да. Смотрим. На записи хорошо видно, что задолго до столкновения идущие впереди автомобили по очереди перестраиваются из левого ряда правее.
Первым вправо плавно взял тёмный кроссовер (на фото помечен зелёной стрелкой, на видео 10-я секунда), который шёл впереди через две машины от "нашего" "Фольксвагена"
Тёмная Audi (помечена жёлтой стрелкой, на видео 12-я секунда) вправо принимала уже немного резче и оттормаживаясь, на видео заметны загоревшиеся правый стоп-сигнал и указатель поворота. Браво водитель даже о перестроении успел предупредить!
Следующий за Audi красный универсал Chevrolet Lacetti уже был вынужден предпринять экстренное торможение (красная стрелка, 14-я секунда) кузов заметно "клюнул", задняя часть резко приподнялась, надолго загорелись стоп-сигналы очень тревожный звонок! Водителю "Шевроле" уже не хватало тормозного пути, и он принял решение объехать стоящий ВАЗ-2114 благо справа места для этого хватило опытный водитель серебристого ВАЗ-2112 (он справа от Lacetti), видя впереди сложную ситуацию, успел освободить место, затормозив (опять же видны стоп-сигналы) и приняв вправо.
Кстати, такой экстремальный объезд препятствия с одновременным экстренным торможением, какой совершил Chevrolet Lacetti, возможен только с антиблокировочной системой тормозов ABS. Без ABS автомобиль с заблокированными колёсами на поворот руля отреагировать не может и продолжает двигаться прямолинейно...
Как можно оценить действия описанных выше водителей?
В принципе, они неплохо среагировали даже в условиях неправильно выбранных дистанций они смогли избежать столкновений. Но именно короткие дистанции между автомобилями стали основной причиной случившейся аварии. Произошло накопление ошибок и своего рода цепная реакция каждому из последующих водителей времени на восприятие, обработку информации, принятие решения и выполнение действий отводилось всё меньше и меньше. Плавно и безопасно объехать стоящий автомобиль смог только водитель тёмного кроссовера. Дальше всё, как снежный ком Audi уходит от препятствия чуть резче, Chevrolet Lacetti объезжает Ладу "на грани", а водителю "Гольфа" аварии избежать уже не удалось. А ведь он был предупреждён несколько раз! Столкновение произошло на 16-й секунде! С момента первого "звоночка" прошло 6 секунд этого вполне достаточно, чтобы успеть снизить скорость, сориентироваться и принять решение дотормаживать или объезжать.
По действиям впередиидущих водителей в большинстве случаев можно понять, что происходит впереди. И вообще, информации всегда больше, чем кажется на первый взгляд. Контролируйте обстановку в комплексе, "щупайте" пространство поверх крыш и между автомобилями, смотрите сквозь дорожные просветы и стёкла окружающих автомобилей (вот где вредна тонировка!). Эта информация бесценна! Тени и отражения в мокром асфальте тоже могут многое рассказать. Видите несвойственную "суету" и "движение" соседей, не дожидайтесь "своей очереди", действуйте на опережение, снижайте скорость, по крайней мере, так будет больше времени на принятие решения и последствия будут легче. Водитель "Гольфа", оснащённого видеорегистратором, ни одного из предупреждений не увидел, а если и увидел, то не принял во внимание или попросту не понял (ведь поочерёдный уход впередиидущих автомобилей вправо вполне можно было принять за штатное перестроение в правый ряд). Тормозить (это слышно по звуку стрекочущей ABS) он начал только после того, как Lacetti стал резко уходить вправо. Результат вы видели.
Всегда будьте готовы, что впереди прямо в вашей полосе кто-то может остановиться. Причин на то масса произошедшая вот-вот авария, неисправность, "потерялось" колесо, водителю плохо... В нашем случае причиной снижения скорости и остановки ВАЗ-2114 в левом ряду стал открывшийся на ходу капот (обратите внимание на фото ниже), это весьма распространённая для данной модели проблема. Женщина, управлявшая автомобилем, формально всё сделала правильно. Ситуация для неё была критической обзор капотом был резко перекрыт удар, "темнота", испуг, паника, что делать непонятно. Решила остановиться в том ряду, в каком и была. Она даже предупредительно включила аварийную сигнализацию, но, к своему счастью, выйти из автомобиля, чтобы закрыть капот, не успела. Повезло.
Понятное дело, останавливаться в самом быстром левом ряду, да и ещё при оживлённом трафике для решения проблемы даже на пару секунд смерти подобно. На этом каждый год горят тысячи автомобилистов. Что бы ни произошло открылся капот, спустилось колесо, закончилось топливо старайтесь используя все возможности "причалить" к правому бордюру или съехать на обочину. И уже потом, максимально обезопасив себя, разбирайтесь с проблемой.
В случае с водителем ВАЗ-2114 изначально было не всё так плохо веских причин резко тормозить в скоростном ряду и останавливаться не было. Ну открылся капот, и что? Между капотом и нижней кромкой лобового стекла почти на всех автомобилях есть проём, через который можно контролировать дорожную обстановку, нужно только наклониться. В крайнем случае, обзор вперёд себе можно обеспечить, привстав и высунувшись через боковое окно, не забыв при этом включить аварийную сигнализацию. Дополнительно в качестве ориентиров можно использовать разметку, края проезжей части, зеркала ну и глаза ваших пассажиров.
ВыводКто виноват? Формально водитель "Фольксвагена". По логике все: и "фольксваген", и женщина, которая не обезопасила себя и своих пассажиров, подставив автомобиль под удар, и все водители, державшие небезопасные дистанции. Совокупность факторов сыграла злую шутку.
Итог печаленПо данным пресс-службы УГИБДД МВД РФ по Свердловской области женщина-водитель ВАЗ-2114 получила серьёзную черепно-мозговую травму и перелом таза. Пристёгнутые пассажир и находившийся в детском кресле ребёнок получили незначительные повреждения. Люди, находившиеся в Volkswagen Golf, не пострадали.
Хочется обратить внимание на состояние автомобилей после аварии. Хлипкий кузов ВАЗ-2114 после удара укоротился чуть ли не на треть, жизненное пространство нарушено факт! Чего не скажешь о Golf (он на правом фото отмечен белой стрелкой), у него пострадала передняя часть, где находится зона программируемой деформации, гасящая энергию удара. Салон и даже лобовое стекло целые Ремни и выстрелившие подушки эффективно удержали седоков и самортизировали удар. В аварии незначительно пострадал и Chevrolet Lacetti, сумевший в последний момент объехать Ладу. Обратите внимание на разлитое после удара и растасканное по асфальту масло, о угрозе, которую оно представляет для водителей...
Подобная ситуация может возникнуть и с вами. Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Никогда никуда не спешите. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.
Разбор ситуации с комментариями Авто! Ссылки Запрещены! (учебный материал)Этот видеоролик давно "бродит" по cети, но актуальным он будет всегда. Водитель Аudi на широченном автобане на скорости порядка 120-130 км/ч в пологом повороте попадает в занос. Причина возникновения любого заноса и вообще потери курсовой устойчивости превышение предела сцепных свойств резины, в данном случае, похоже, что в повороте было "растасканное" масло...
Первый самый глубокий занос влево. Чтобы его погасить, водитель интенсивно вращает руль влево
Audi на покрытии под натиском действующей в повороте боковой силы сильно занесло влево. После первого самого страшного и глубокого заноса, который водителем был прекрасно отработан, последовала серия из шести затухающих колебаний (ритмический занос). Водитель, имея опыт экстремального управления и прекрасную технику руления, быстро изменяя углы поворота колёс, грамотно действует на опережение. Это и привело к тому, что амплитуда заносов и скорость их развития стала потихоньку уменьшаться, а потом и вовсе сошла на "нет". Подобное противоборство возможно только при наличии навыков контраварийной подготовки, мотайте на ус! Конечно, здесь свою роль сыграло и везение хватило ширины проезжей части, было мало машин, двигающихся параллельно.
ESP
Неизвестно, имелась ли на данном автомобиле система динамической стабилизации (судя по амплитуде колебаний и их количеству, нет), от себя заметим, что в таких случаях ESP очень сильно повышает шансы справиться со скольжениями и стабилизировать автомобиль. ESP это дополнительный инструмент к мастерству, и этот инструмент задействует иные принципы управления, нежели водитель! Электроника, определяя при помощи датчиков ускорения возникновение и развитие скольжений (сносов и заносов), импульсами в разные моменты времени выборочно притормаживает нужные колёса, создавая относительно вертикальной оси вращения автомобиля силы, которые противодействуют силам, вызывающим скольжение.
После остановки наш водитель не растерялся, он включил аварийную сигнализацию и это грамотно. Равно как и осмотр автомобиля "по кругу" на предмет повреждений (вдруг занос произошёл из-за подспущенного и позже разбортировавшегося колеса?). Но здесь есть и ошибка останавливаться и выходить из машины в месте, куда в заносе так же могут "прилететь" идущие сзади автомобили, опрометчиво. Лучше отъехать подальше, целее будете. Отправляясь далее в путь после подобной ситуации, надо быть готовым, что асфальт и колёса после масляной лужи ещё какое-то время будут скользкими, от высоких скоростей, резких разгонов, торможений и смен курса некоторое время нужно воздержаться. Подумайте о других! Если этого требует ситуация, позвоните в полицию и сообщите о проблеме на дороге (в России с мобильного телефона номер 002). ГИБДД и дорожные службы меры по её устранению обязаны принять в кратчайшие сроки.
Откуда на дороге масло?
Из основных узлов и агрегатов (двигатель, коробка передач, главная передача, гидроусилитель...). Любая неплотность (на сервисе не затянули сливную пробку, вдруг лопнул шланг магистрали охлаждения, пробит картер, рассыпался подшипник ведущей полуоси...) ведёт к тому, что масло оказывается на дороге. Чем крупнее автомобиль, тем больше его заправочные ёмкости и тем больше опасности он представляет. Так же немало случаев, когда масло разливается из автоцистерн. Если видите момент и место столкновения впередиидущих автомобилей и понимаете, что через какое-то время окажетесь в этой точке, готовьтесь, что в этой точке по причине разлива масла вы затормозить не сможете. Спустя некоторое время после аварии масло проезжающими мимо машинами может быть "раскатано" по довольно большой площади, и не всегда его возможно определить визуально, так что всегда держим ушки на макушке. Дорожные рабочие, дабы убрать масло с дороги, как правило, посыпают дорожное полотно песком или опилками, а потом их собирают (реже смывают). Но даже после такой уборки сцепление с покрытием будет немногим лучше. "Промасленный" асфальт в дождь становится особенно скользким.
Что ещё, помимо масла, может послужить причиной потери управляемости?
- разлитая или "натасканная" на сухое дорожное полотно вода ("трубу прорвало"). В дождь глубокая лужа или залитые водой в повороте колеи, вызывающие аквапланирование. Любые нефтепродукты;
- расплавившийся на солнце битум, которым заливают швы во время ремонта дорожного полотна, и асфальт (особенно свежеуложенный). С первыми каплями дождя такое покрытие становится особенно скользким;
- полимерная разметка, металлические люки, рельсы и стыки мостов также особенно скользки в дождь;
- "потерянные" листы железа, фанеры, оргалита, пластика, гипсокартона и т. п.;
- рассыпавшиеся песок, гравий, цемент, битые кирпичи, грунт (он в дождь вообще становится, как масло) и даже бетонный раствор. Всё это может появиться на дороге в результате аварии, опрокидывания или "саморазгрузки". В последнем часто виноват усталостный износ бортов и запирающих устройств кузова, работающего с хроническим перегрузом (бери больше, вези дальше!);
- грязь, глину и песок, на дорогу с прилегающей грунтовой дороги, поля, стройки или обочины могут "натаскать" автомобили или тракторы;
- слой пыли на асфальте. Внимание, в дождь (особенно в самом начале) намокшая пыль может быть очень и очень скользкой!
- пена, которой пожарные тушат загоревшиеся автомобили или заливают разлитое после аварии горючее;
- опавшие или прелые листья, особенно залитые водой (наиболее актуально для осеннего периода);
- так же опасен разрыв колеса. Частично спущенная покрышка тоже способна сыграть с вами злую шутку. Во время движения потерю давления в шине можно долго не замечать, а в повороте под действием боковой силы возможна разбортировка, и тогда управляемость будет потеряна настолько же быстро, как при разрыве;
- резкий манёвр, особенно тот, который выполнен после торможения или сброса газа, также является провокацией потери управления и заноса.
Такая ситуация может возникнуть с вами в любой момент! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Никогда никуда не спешите. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда!
Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ESP и максимальным количеством подушек безопасности.
Было изменено: 22:01 26/07/2013.