Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Black  

Дата создания поста: 6 августа 2013, 14:13

МОЖЕТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ

Когда молодая учительница первых классов Лиля Остеркина бежала на урок в свой 2-й "В" класс, ее остановила в коридоре завуч школы Татьяна Степановна - средних лет особа внушительных габаритов, в очках, через которые глядели на мир острые и быстрые глазки.

- Лилечка, я давно вам хотела сказать, - начала Татьяна Степановна, жестом дав знать учительнице, что ей должно выслушать нечто значительное, я давно хотела сказать: очень уж велика неуспеваемость в вашем классе!

- А что же я могу сделать? - с недоумением отозвалась Лиля. - Дети у меня - маленькие, они еще толком не умеют прорабатывать задания... да и на уроках им трудно долго сосредоточить внимание...

- Это мы все знаем, - перебила завуч. - Но вы учтите, что ваши двойки снижают успеваемость всей школы и даже успеваемость нашего района. Если это дойдет до заврайоно, - вы знаете, что будет?.. Товарищ Пахомов шутить такими вещами не любит. И наш директор выражала сожаление о том, что...

- Хорошо, Татьяна Степановна, я постараюсь исправ... поговорить с ребя... в общем, подумать об этом...

Лиля не смогла найти точное выражение своих мыслей и побежала на урок огорченная.

В классе учительница наклонилась над журналом, чтобы ребята не видели ее расстроенного лица. Она три раза прочитала список учеников и только на третий раз принудила себя остано-вить внимание на фамилии "Бочков". Она вспомнила, что у Димы Бочкова с арифметикой всегда существовали нелады; последняя отметка у него за домашнее задание тоже была двойка. И учительница решила проверить, насколько именно этот мальчик справился с задачами сегодня.

- Бочков! - воззвала Лиля.

На четвертой парте поднялся толстенький щекастый парнишка лет восьми с фонтанчиком белесых волос на самой макушке. Он подозрительно поглядел на учительницу и засопел носом.

- Дима, - сказала учительница с самой ласковой интонацией, на которую была способна, - ты решил задачу, которая была задана на сегодня?

Мальчик сперва отрицательно покачал головою, но тут же, видимо спохватившись, кивнул подбородком:

- Ага. Решил, - неожиданным для его возраста баском ответил он и отвернулся, будучи не в силах вынести взгляда Лили.

- Ну, и какой же у тебя получился ответ? - с надеждою спросила Лиля. (Если бы Дима сказал правильную цифру, можно было бы, не допрашивая его дальше, сразу поставить тройку, а то - и четверку.)

Дима снова отвернулся и засопел громче.

- Ну?

Дима пыхтел уже, как маленький паровоз.

- Ну, скажи мне, Дима, сколько у тебя получилось в ответе?

Мальчик обвел глазами товарищей, что сидели к нему поближе, явно сигнализируя им "SOS". Кое-кто из ребят невнятно зашептал.

- А? - наивно переспросил Дима, наклоняя ухо в сторону своего бойкого дружка Вовки Калинниченко, сидевшего на соседней парте.

Но учительница вмешалась.

- Вова, - произнесла она сладким голосом, - зачем ты подсказываешь Диме, что в ответе там - цифра двенадцать? Дима и сам это знает. Ты знаешь, Димочка?

Дима нахмурился и двинул головою вбок, желая снова ответить отрицательно. И на сей раз гораздо скорее остановился в этом своем намерении.

- Ага! - громко заявил он, кивая сверху вниз. - Знаю.

- Ну, вот и молодец. А чего там было двенадцать? А? Ну, ответь!

Лицо Димы показало, что данный вопрос он считает личным выпадом против себя и подвохом. Он невольно переспросил:

- А?

- Я спрашиваю: чего оказалось двенадцать в этой задаче? Ты помнишь?

- Неа, - сердито выдавил из себя Дима и отвернулся столь решительно, что весь класс поглядел в ту сторону, куда ушла его голова.

- Ну, как же ты не помнишь, - искательно начала учительница. - О чем шла речь в задаче? Знаешь?

- Неа...

- Хорошо, я тебе напомню: там сказано, что у мальчика было двадцать пять яблок... Ты любишь яблоки, Дима?

Шустрый Вовка Калинниченко поднял руку кверху с поспешностью, необычной даже для него...

- Тебе что, Вова?

- Я хотел сказать, что я люблю яблоки, Лилия Ивановна! - бойко отрапортовал Вова, вскочив со скамьи, как пружинный чертик.

- И я! И я! И я! - подхватили дети.

- Тихо, ребята! Сейчас мы толкуем не о том. Сейчас я хочу узнать: помнит ли Дима Бочков задачу?..

Голоса умолкли. Но Дима не спешил с ответом. Он стоял, скрестив руки за спиной, словно ждал нападения.

- Ну, так вот, Димочка, что же сделал в задаче тот мальчик со своими яблоками?

Дима еще немного посопел и, не внимая подсказываниям, которые гудели уже со всех сторон, выговорил кратко и энергично:

- Съел.

- Как?! По-твоему, мальчик может съесть сразу двадцать пять яблок?!

- Может! - отрезал Дима и еще раз отвернулся.

- Сомневаюсь, - с фальшивой улыбкой заметила учительница. - Если бы ребенок съел сразу столько яблок, то...

- У него было бы расстройство желудка! - восторженно выкрикнул Вова Калинниченко, счастливый возможностью обнаружить свою смекалку и в то же время высказать в классе сомнительную мысль.

Ребята дружно захохотали. С трудом наведя порядок, Лиля обратилась к Диме, который успел уже сесть:

- Встань, встань, Дима! Наш разговор еще не окончен.

Дима встал, всем видом своим показывая, что он предпочел бы, чтобы разговор этот уже был закончен.

- Итак, у мальчика было двадцать пять яблок. Что же он с ними сделал? Ты можешь мне ответить, Дима?

- Неа...

- Ну, хорошо. Я тебе напомню: десять яблок он отдал своим товарищам, а сам съел - сколько? Ну?

- Остальные! - отрезал Дима.

- А вот и не все остальные! Пятнадцать яблок - это тоже многовато. Кто помнит: сколько яблок съел тот мальчик? Вова, опусти руку. Все уже поняли, что ты знаешь задачу. Рита, отвечай ты.

- Он шъел вшего три яблошка, - достойно ответила шепелявая (по причине выпадения молочных зубов) Рита, чуть приподнявшись над партой.

- Правильно. Садись, Рита.

- Ну и дурак!

- Кто сказал "дурак"? Ты, Вова?

- Ага. Я. Если бы у меня было столько яблок, как у того дурака, я бы слопал десяток, а не три фиговых яблочка...

- Вова, Вова, ну, какие ты говоришь слова! Разве можно мальчика называть "дураком"? Разве можно говорить "лопать"? Разве... сядь сейчас же! Дима, теперь ты понял задачу?

- Неа... то есть ага. Понял.

- Ну, вот видишь! Значит, ты можешь, если хочешь. Садись, Дима. Я тебе ставлю тройку...

И под удивленный ропот класса Лиля, краснея от нелепости своего положения, начертила в журнале аккуратную тройку против фамилии "Бочков"...

На следующей перемене, Лиля, возвращаясь в учительскую, опять встретила Татьяну Степановну. Покраснев еще раз, учительница сказала:

- Только что у меня Дима Бочков ответил на тройку...

- Вот видите! - отозвалась завуч. - Вы же можете, когда хотите!

Виктор Ардов (с)

Комментарии:

Хочу на ручки  
***
помню, что в начальной школе из-за таких Дим мне было безумно скучно на уроках
Black  
)))
отличница? спортсменка? комсомолка?))
Хочу на ручки  
***
нет. но все равно зевала...
уравниловка в школе рассчитана на отстающих детей. они, мол, тянутся за успевающими. я уже в своем дневе как-то об этом писала, историю из своей жизни.

в теории выглядит все отлично. я даже верю, что двоечники и троечники, глядя на отличников, становятся усидчивей и умнее. НО... кто-нибудь думал когда-нибудь над тем, КАКОВО действительно УМНЫМ детям, которые такие задачки щелкают как орехи???
Black  
)))
а лозунг "повторение - мать учения" не катит?)
Dеnis  
хочу...
не всегда самореклама говорит об уме )))

У нас тоже была молодая учительница, но в отличие от Лиле Остеркиной нам повезло. Она умела зажечь весь класс
Black  
)))
ну почему же?) самореклама часто говорит и об уме тоже) надо же до этого как то додуматься)

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩