Про голод
Пришло время подумать о вечном. Бренность бытия и бесполезность стараний уничтожают остатки детского максимализма. "Дорогу осилит идущий" сказал человек, никогда не пробовавший в одну харю таскать полноразмерные рельсовые клети. Но я тут не для того, чтобы ныть, а для того, чтобы пугать! Уже довольно давно из магазина были убраны почти все рецепты. Это было начало работ над ребалансом рецептов. На какое-то время он застрял, потом было много дум и переписываний с нуля. В общем, в рамках программы "я вы же просили предупреждать заранее, вот я и предупреждаю", хочу вам рассказать какие проблемы и какие способы решения этих проблем мы нашли.
У рецептов есть две проблемы практически не пересекающегося толка: игроки и разработчики.
Со стороны игрока основной проблемой является то, что у игрока нет физической возможности перерабатывать все имеющееся филе. Причем с ростом уровня и появлением доступа к более тяжелым снастям эта проблема только усугубляется. У нас есть филе 3 качества, в которое попадают как мелкие рыбы, так и сомы. Имя маленький рецепт на, например, 3 кг игрок будет перерабатывать мелкую рыбу, а сомы будут оставаться непереработанными. Если же рецепт будет крупный, на 200кг, то перерабатываться будет только крупная рыба, а мелочь будет долго накапливаться без особого смысла.
В общем простейший, как валенок на пульте запуска межконтинентальных ракет, выход - это наделать кучу рецептов для всех удобных весовых категорий. Всего получится около 40 однотипных рецептов. В общем, с моей точки зрения это очень плохо.
Потому что у меня есть желание наполнить мангал разнообразными в плане целей рецептами. Как минимум разделить рецепты на бабло и на энергию. Это уже 80 рецептов? Или делать так чтобы половин из 40 была на бабло, а другая на энергию? Тогда как выбрать эту половину. Изначально была мысль сделать рецепты из филе 1 и 3 качества на энергию, 2 и 4 на бабло, а 5 на что-нибудь мегахитрое. Но эта идея разбивается об невозможность хоть как-то сбалансировать какое именно качество игрок в основном будет ловить и в каком размере. Что упирается в ту же историю что будет накапливаться либо мелкая, либо крупная рыба!
Но это не решает проблему большого количества рецептов для каждой группы масс в каждой группе качества. Оно принесет какую-то радость обладателям больших мангалов, много рецептов - можно много одновременно перерабатывать рыбы. Но вообще это не решит саму суть проблемы. Рыба все равно будет накапливаться. Да и добавит проблему выбора и контроля - интерфейс не резиновый.
В общем, закончилась вся это история тем, что, видимо, придется пересмотреть качества рыб. Сейчас качества рыб означают эмпирическое представление конкретно меня о "вкусности" той или иной рыбы. Изначально было понятно, что это не очень адекватный бред. Но все привыкли.
Суть пересмотра качеств заключается в том, что качество рыбы должно зависеть от ее максимального веса. Например, все рыбы с максимальным весом до 5 кг - это качество 1. Все рыбы до 10 кг - качество 2. И т. п. Что это даст? Позволит сделать один единственный рецепт для филе качества 1, который будет требовать 10кг рыбы. Тут речь идет о базовых рецептах, а не о общем количеств рецептов, так что можно выплюнул валокордин обратно в баночку. Ну или два рецепта, один из которых будет давать бабло, а другой энергию. В любом случае это всего 10 рецептов, которые еще и не сразу доступны. Ну вот зачем игроку рецепты 5 качества, перерабатывающие по 500кг рыбы за раз, если у него сейчас 10й уровень и он вылавливает рыбу максимум 2. 5 веса.
Плюс к тому, это уничтожит дисбаланс, когда игрок используя крупную наживку ловил только редкую рыбу. Теперь это будет частью нормальной игровой логики. Игроку на маленьком уровне будут ловиться маленькие рыбки маленького качества. С ростом уровня будет увеличиваться размер рыб и, соответственно, качество. Используя топовые блесна игрок будет отрезать не только мелкую рыбу, но и рыбу определенного качества как таковую. Здесь должно подняться нытье на тему "так мы же не сможем использовать рецепты первых качеств если не будет ловить рыбу для них". На что ответом будет... вторая часть моего сочинения посвящена обратной стороне луны. Тому холодному и периодически темному месту, недоступному невооруженному сложными техническими средствами, основанными на космических технологиях, глазу простого человека. Там, в холоде и голоде, сидят разработчики игры и мечтают о тепле и сытости!
В общем, сейчас рецепты - это полнейшая халява, которая вообще непонятно зачем существует. Ну не должно быть полных халяв. Поэтому вырисовывается два направления, в который будут строиться укрепления и рыться окопы. Во-первых, рецепты в магазине будут только за голду (не считая 10 базовых, которые могут вообще самим мангалом выдаваться). Это будут всякие более шустрые и более результативные рецепты. Ни более вкусняшные всякие хрени. А во-вторых, ингредиенты. Понятно, что ценность ингредиентов надо повышать. А единственный способ это сделать - это перестать продавать их за серебро и требовать в рецептах в больших количествах.
Вот такой у нас план. Трепещите!
Было изменено: 22:07 06/08/2013.
У рецептов есть две проблемы практически не пересекающегося толка: игроки и разработчики.
Со стороны игрока основной проблемой является то, что у игрока нет физической возможности перерабатывать все имеющееся филе. Причем с ростом уровня и появлением доступа к более тяжелым снастям эта проблема только усугубляется. У нас есть филе 3 качества, в которое попадают как мелкие рыбы, так и сомы. Имя маленький рецепт на, например, 3 кг игрок будет перерабатывать мелкую рыбу, а сомы будут оставаться непереработанными. Если же рецепт будет крупный, на 200кг, то перерабатываться будет только крупная рыба, а мелочь будет долго накапливаться без особого смысла.
В общем простейший, как валенок на пульте запуска межконтинентальных ракет, выход - это наделать кучу рецептов для всех удобных весовых категорий. Всего получится около 40 однотипных рецептов. В общем, с моей точки зрения это очень плохо.
Потому что у меня есть желание наполнить мангал разнообразными в плане целей рецептами. Как минимум разделить рецепты на бабло и на энергию. Это уже 80 рецептов? Или делать так чтобы половин из 40 была на бабло, а другая на энергию? Тогда как выбрать эту половину. Изначально была мысль сделать рецепты из филе 1 и 3 качества на энергию, 2 и 4 на бабло, а 5 на что-нибудь мегахитрое. Но эта идея разбивается об невозможность хоть как-то сбалансировать какое именно качество игрок в основном будет ловить и в каком размере. Что упирается в ту же историю что будет накапливаться либо мелкая, либо крупная рыба!
Но это не решает проблему большого количества рецептов для каждой группы масс в каждой группе качества. Оно принесет какую-то радость обладателям больших мангалов, много рецептов - можно много одновременно перерабатывать рыбы. Но вообще это не решит саму суть проблемы. Рыба все равно будет накапливаться. Да и добавит проблему выбора и контроля - интерфейс не резиновый.
В общем, закончилась вся это история тем, что, видимо, придется пересмотреть качества рыб. Сейчас качества рыб означают эмпирическое представление конкретно меня о "вкусности" той или иной рыбы. Изначально было понятно, что это не очень адекватный бред. Но все привыкли.
Суть пересмотра качеств заключается в том, что качество рыбы должно зависеть от ее максимального веса. Например, все рыбы с максимальным весом до 5 кг - это качество 1. Все рыбы до 10 кг - качество 2. И т. п. Что это даст? Позволит сделать один единственный рецепт для филе качества 1, который будет требовать 10кг рыбы. Тут речь идет о базовых рецептах, а не о общем количеств рецептов, так что можно выплюнул валокордин обратно в баночку. Ну или два рецепта, один из которых будет давать бабло, а другой энергию. В любом случае это всего 10 рецептов, которые еще и не сразу доступны. Ну вот зачем игроку рецепты 5 качества, перерабатывающие по 500кг рыбы за раз, если у него сейчас 10й уровень и он вылавливает рыбу максимум 2. 5 веса.
Плюс к тому, это уничтожит дисбаланс, когда игрок используя крупную наживку ловил только редкую рыбу. Теперь это будет частью нормальной игровой логики. Игроку на маленьком уровне будут ловиться маленькие рыбки маленького качества. С ростом уровня будет увеличиваться размер рыб и, соответственно, качество. Используя топовые блесна игрок будет отрезать не только мелкую рыбу, но и рыбу определенного качества как таковую. Здесь должно подняться нытье на тему "так мы же не сможем использовать рецепты первых качеств если не будет ловить рыбу для них". На что ответом будет... вторая часть моего сочинения посвящена обратной стороне луны. Тому холодному и периодически темному месту, недоступному невооруженному сложными техническими средствами, основанными на космических технологиях, глазу простого человека. Там, в холоде и голоде, сидят разработчики игры и мечтают о тепле и сытости!
В общем, сейчас рецепты - это полнейшая халява, которая вообще непонятно зачем существует. Ну не должно быть полных халяв. Поэтому вырисовывается два направления, в который будут строиться укрепления и рыться окопы. Во-первых, рецепты в магазине будут только за голду (не считая 10 базовых, которые могут вообще самим мангалом выдаваться). Это будут всякие более шустрые и более результативные рецепты. Ни более вкусняшные всякие хрени. А во-вторых, ингредиенты. Понятно, что ценность ингредиентов надо повышать. А единственный способ это сделать - это перестать продавать их за серебро и требовать в рецептах в больших количествах.
Вот такой у нас план. Трепещите!
Было изменено: 22:07 06/08/2013.