Россия: "джипы" станут самыми популярными машинами
Кроссоверы и внедорожники становятся в России все популярнее. В ближайшее 3-5 лет сегмент SUV может увеличиться с нынешних 35% до 45-50%. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на аналитиков агентства "Автостат".
В январе-июле 2013 года продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 11, 7% до 524 900 штук, а продажи автомобилей сегмента "В" и "С", наоборот, упали на 11, 6% и 14, 8% до 497 000 и 293 000 автомобилей соответственно.
Как считают эксперты, популярность сегмента SUV обусловлена дорожными и климатическими условиями России. Кроме того, большой автомобиль - это зачастую имиджевая покупка. По мнению аналитиков, сегмент будет расти главным образом за счет кроссоверов, которые более доступны по цене.
Знаковые модели американского автопрома, вроде Jeep Grand Cherokee, у себя на родине примерно вдвое доступнее чем в России. Модификация с 3, 6-литровым мотором и полным приводом в приличной комплектации Limited, которая на нашем рынке играет роль базовой, за океаном стоит всего $37 785 (1 233 680 руб.), в то время как российские дилеры просят за такую машину 2 148 000 руб. Это, конечно, не объяснить никакими пошлинами, тут не последнюю роль играют финансовые аппетиты автомобильных марок: если здесь готовы платить такие суммы, то зачем продавать дешевле? Скажем, бестселлером в этом классе внедорожников у нас является Toyota Land Cruiser Prado, и за эту модель в модификации, сравнимой с Grand Cherokee, просят около 2, 5 млн рублей. При таком раскладе у американской компании не остается ни одной причины опускать ценник ниже 2 млн рублей.
Если Америка ездит в основном на недешевых, но все же довольно аскетичных трудягах-пикапах, то в некоторых других странах массовыми моделями считаются куда более солидные и дорогие автомобили. Скажем, в Арабских Эмиратах в первой десятке самых продаваемых машин встречаются такие модели, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. То есть в глазах среднестатистического автомобилиста из Эмиратов эти модели - такие же привычные и доступные, как у нас Renault Duster и Chervolet Niva.
Тут, правда, стоит отметить, что жители Эмиратов в массовом порядке покупают Крузеры не только потому, что они в числе самых обеспеченных в мире. Дело еще и в том, что в ОАЭ цены на солидные внедорожники таковы, что нашим соотечественникам остается только позавидовать. За базовый Land Cruiser 200 там просят всего 185 000 дирхам, что эквивалентно 1, 6 млн рублей. В нашей стране за эту машину надо отдать как минимум 3, 3 млн руб.
Однако любопытно, что модели премиум-класса порой поднимаются на высокие строчки рейтингов не только в зажиточных странах, но и в бедных. Например, в ЮАР десятка самых продаваемых моделей включает BMW 3-й серии и Mercedes C-класса. Конечно, причина тут вовсе не в большом числе состоятельных граждан и не в дешевизне машин. Впрочем, они в Африке все же несколько более доступны, чем в России. Скажем, за Mercedes C 180 просят от 377 436 южноафриканских рэндов, что в пересчете на наши деньги составляет около 1, 2 млн рублей. Российский же покупатель переплачивает как минимум 200 тысяч руб.
Несложно догадаться, что престижные "немцы" пробились в число бестселлеров в Африке лишь потому, что автомобиль - тем более новый - там вообще мало кто может себе позволить. По большому счету, автомобилистами становятся лишь те немногие, чей достаток радикально отличается от уровня жизни большинства населения, а элите Мерседесы и BMW вполне по карману.
На фоне вышеперечисленных стран Европа выглядит как образец автомобильной скромности. Несмотря на высокий уровень жизни и сравнительно умеренные цены на машины, на Западе подавляющее большинство автомобилистов берет исключительно малолитражки или доступные хэтчбеки гольф-класса, причем, даже произошедший в последние годы взрывной рост популярности кроссоверов пока вывел в первую десятку лишь одну такую модель - Nissan Qashqai.
Итоги продаж автомобилей в первые пять месяцев 2013 года в Европе выглядят так:
Volkswagen Golf - 196 097 штукFord Fiesta - 127 675Renault Clio - 123 565VW Polo - 116 415Peugeot 208 - 113 982Opel Corsa - 105 800Ford Focus - 100 226Nissan Qashqai - 95 300Opel Astra - 85 275BMW 3-й серии - 83 205
Европейские цены на сегодняшний день выглядят не так привлекательно по сравнению с российскими, как раньше. Многие модели - как доступные, так и люксовые - стоят примерно столько же, что отражено в нашей таблице в начале статьи. Впрочем, есть исключения, причем, не в пользу европейцев, а в пользу россиян!
Сверхпопулярный на Западе Volkswagen Golf на самом деле выгоднее покупать в России. Например, в Германии базовый трехдверный Golf 1. 2 TSI Trendline стоит в пересчете на наши деньги около 732 000 руб., в то время как у нас за него просят лишь 660 000 руб. Кроме того, россияне могут еще сэкономить взяв комплектацию попроще - Conceptline (на Западе ее нет). Отказавшись от аудиосистемы, динамиков и антенны, а также окраски зеркал и ручек дверей, получаешь Golf всего за 599 000 руб.
К сожалению, такие приятные для российских покупателей примеры пока остаются большим исключением. Когда видишь, как различаются цены на одни и те же машины в разных странах, возникает резонный вопрос: почему? Как произведенная в нашей стране машина оказывается более чем на треть дороже точно такого же автомобиля, выпущенного в США? Информация, которую по этому поводу дают многие производители, может поразить несведущего читателя: производство иномарок в России обходится не дешевле, чем в большинстве других стран, а, напротив, дороже.
А главное, в нашей стране АвтоВАЗ продолжает играть роль "печки", от которой "пляшут" все прочие марки. Тольяттинское предприятие задает ориентир. И пока хэтчбек Приора стоит от 350 900 руб., Renault Sandero будет продаваться от 359 000 руб. А ведь в Германии цены на Sandero начинаются всего от 298 000 руб. в пересчете на наши деньги...
Было изменено: 0:50 17/09/2013.
В январе-июле 2013 года продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 11, 7% до 524 900 штук, а продажи автомобилей сегмента "В" и "С", наоборот, упали на 11, 6% и 14, 8% до 497 000 и 293 000 автомобилей соответственно.
Как считают эксперты, популярность сегмента SUV обусловлена дорожными и климатическими условиями России. Кроме того, большой автомобиль - это зачастую имиджевая покупка. По мнению аналитиков, сегмент будет расти главным образом за счет кроссоверов, которые более доступны по цене.
Знаковые модели американского автопрома, вроде Jeep Grand Cherokee, у себя на родине примерно вдвое доступнее чем в России. Модификация с 3, 6-литровым мотором и полным приводом в приличной комплектации Limited, которая на нашем рынке играет роль базовой, за океаном стоит всего $37 785 (1 233 680 руб.), в то время как российские дилеры просят за такую машину 2 148 000 руб. Это, конечно, не объяснить никакими пошлинами, тут не последнюю роль играют финансовые аппетиты автомобильных марок: если здесь готовы платить такие суммы, то зачем продавать дешевле? Скажем, бестселлером в этом классе внедорожников у нас является Toyota Land Cruiser Prado, и за эту модель в модификации, сравнимой с Grand Cherokee, просят около 2, 5 млн рублей. При таком раскладе у американской компании не остается ни одной причины опускать ценник ниже 2 млн рублей.
Если Америка ездит в основном на недешевых, но все же довольно аскетичных трудягах-пикапах, то в некоторых других странах массовыми моделями считаются куда более солидные и дорогие автомобили. Скажем, в Арабских Эмиратах в первой десятке самых продаваемых машин встречаются такие модели, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. То есть в глазах среднестатистического автомобилиста из Эмиратов эти модели - такие же привычные и доступные, как у нас Renault Duster и Chervolet Niva.
Тут, правда, стоит отметить, что жители Эмиратов в массовом порядке покупают Крузеры не только потому, что они в числе самых обеспеченных в мире. Дело еще и в том, что в ОАЭ цены на солидные внедорожники таковы, что нашим соотечественникам остается только позавидовать. За базовый Land Cruiser 200 там просят всего 185 000 дирхам, что эквивалентно 1, 6 млн рублей. В нашей стране за эту машину надо отдать как минимум 3, 3 млн руб.
Однако любопытно, что модели премиум-класса порой поднимаются на высокие строчки рейтингов не только в зажиточных странах, но и в бедных. Например, в ЮАР десятка самых продаваемых моделей включает BMW 3-й серии и Mercedes C-класса. Конечно, причина тут вовсе не в большом числе состоятельных граждан и не в дешевизне машин. Впрочем, они в Африке все же несколько более доступны, чем в России. Скажем, за Mercedes C 180 просят от 377 436 южноафриканских рэндов, что в пересчете на наши деньги составляет около 1, 2 млн рублей. Российский же покупатель переплачивает как минимум 200 тысяч руб.
Несложно догадаться, что престижные "немцы" пробились в число бестселлеров в Африке лишь потому, что автомобиль - тем более новый - там вообще мало кто может себе позволить. По большому счету, автомобилистами становятся лишь те немногие, чей достаток радикально отличается от уровня жизни большинства населения, а элите Мерседесы и BMW вполне по карману.
На фоне вышеперечисленных стран Европа выглядит как образец автомобильной скромности. Несмотря на высокий уровень жизни и сравнительно умеренные цены на машины, на Западе подавляющее большинство автомобилистов берет исключительно малолитражки или доступные хэтчбеки гольф-класса, причем, даже произошедший в последние годы взрывной рост популярности кроссоверов пока вывел в первую десятку лишь одну такую модель - Nissan Qashqai.
Итоги продаж автомобилей в первые пять месяцев 2013 года в Европе выглядят так:
Volkswagen Golf - 196 097 штукFord Fiesta - 127 675Renault Clio - 123 565VW Polo - 116 415Peugeot 208 - 113 982Opel Corsa - 105 800Ford Focus - 100 226Nissan Qashqai - 95 300Opel Astra - 85 275BMW 3-й серии - 83 205
Европейские цены на сегодняшний день выглядят не так привлекательно по сравнению с российскими, как раньше. Многие модели - как доступные, так и люксовые - стоят примерно столько же, что отражено в нашей таблице в начале статьи. Впрочем, есть исключения, причем, не в пользу европейцев, а в пользу россиян!
Сверхпопулярный на Западе Volkswagen Golf на самом деле выгоднее покупать в России. Например, в Германии базовый трехдверный Golf 1. 2 TSI Trendline стоит в пересчете на наши деньги около 732 000 руб., в то время как у нас за него просят лишь 660 000 руб. Кроме того, россияне могут еще сэкономить взяв комплектацию попроще - Conceptline (на Западе ее нет). Отказавшись от аудиосистемы, динамиков и антенны, а также окраски зеркал и ручек дверей, получаешь Golf всего за 599 000 руб.
К сожалению, такие приятные для российских покупателей примеры пока остаются большим исключением. Когда видишь, как различаются цены на одни и те же машины в разных странах, возникает резонный вопрос: почему? Как произведенная в нашей стране машина оказывается более чем на треть дороже точно такого же автомобиля, выпущенного в США? Информация, которую по этому поводу дают многие производители, может поразить несведущего читателя: производство иномарок в России обходится не дешевле, чем в большинстве других стран, а, напротив, дороже.
А главное, в нашей стране АвтоВАЗ продолжает играть роль "печки", от которой "пляшут" все прочие марки. Тольяттинское предприятие задает ориентир. И пока хэтчбек Приора стоит от 350 900 руб., Renault Sandero будет продаваться от 359 000 руб. А ведь в Германии цены на Sandero начинаются всего от 298 000 руб. в пересчете на наши деньги...
Было изменено: 0:50 17/09/2013.