Догвилль Dogville, 2003 г (режиссер Ларс фон Триер)
На выходных вспомнила, что уже года два хочу посмотреть фильм, но, зная, что он не из легких, как-то все откладывала.
С самого начала ты ожидаешь увидеть нечто необычное, так как схематичные декорации, больше напоминающие театральную постановку чем кино для большого экрана, настраивают на это. Фильм совершенно не динамичен. Неспешные рассуждения и вялотекущее развитие событий могут создать впечатление нудности. Но если вы любитель поразмышлять, то этот фильм - для вас. С другой стороны, лично мое ощущение было такое, словно душу вытягивают миллиметр за миллиметром, показывая все грани человеческого нутра, от которого порой тошнит... и самые тягучие и противные минуты, когда ты УЖЕ понимаешь, к чему ведут те или иные слова персонажей... их интонации, жесты или мимика. Но это мелочи в сравнении с тем, что все это главной героиней принимается..
Можно сказать, что фильм о чарующем смирении. Смирение главной героини, которую сыграла Николь Кидман, столь искренне, сколь глубока ее вера в идею добра и человеческого несовершенства и вытекающего из этого всепрощения. Но как бы симпатии-антипатии ни распределялись, я не увидела ни положительных, ни отрицательных героев. Есть жизнь, сконцентрированная в одном милом городке - Догвилле, куда забрела главная героиня, спасаясь от преследователей. И жители его - все такие же милые, добрые и законопослушные горожане, собирающиеся раз в неделю в молельном доме на лекции писателя-философа (так он себя называет), ставшего носителем их морального облика, подсказывающего им, как правильно жить. И все хорошо, но большое количество слов о морали настораживает. А план писателя по спасению беглянки -помогать горожанам с тем чтобы им понравиться и остаться в этом маленьком городке - изначально кажется не совсем естественным, но отражает мировосприятие жителей города.
Финал, как обычно в таких фильмах, потрясает своей закономерностью, хотя совершенно не предсказуем и внешне алогичен.
Интересен еще эмоциональный план фильма. Сильные эмоции в нем не видны в своих проявлениях, но очевидны. И от этого как бы двойной эффект. Тебе вроде не подсказывают на каждом шагу, кто и что именно чувствует, но ты видишь и содрогаешься. Очень красивая игра актеров... она-то как раз ожидаема и естественна для кино этого уровня, но именно эта красота игры помогает справиться с отвратительной сутью..
Фильм о любви, которая оказывается похотью
о таком всепрощении, которое развращает человеческую душу, превращая человека в зверя.
О смирении, которое оказывается неосознанным высокомерием.
и о безграничной человеческой слабости перед собственными инстинктами...
Было изменено: 20:47 18/09/2013.
С самого начала ты ожидаешь увидеть нечто необычное, так как схематичные декорации, больше напоминающие театральную постановку чем кино для большого экрана, настраивают на это. Фильм совершенно не динамичен. Неспешные рассуждения и вялотекущее развитие событий могут создать впечатление нудности. Но если вы любитель поразмышлять, то этот фильм - для вас. С другой стороны, лично мое ощущение было такое, словно душу вытягивают миллиметр за миллиметром, показывая все грани человеческого нутра, от которого порой тошнит... и самые тягучие и противные минуты, когда ты УЖЕ понимаешь, к чему ведут те или иные слова персонажей... их интонации, жесты или мимика. Но это мелочи в сравнении с тем, что все это главной героиней принимается..
Можно сказать, что фильм о чарующем смирении. Смирение главной героини, которую сыграла Николь Кидман, столь искренне, сколь глубока ее вера в идею добра и человеческого несовершенства и вытекающего из этого всепрощения. Но как бы симпатии-антипатии ни распределялись, я не увидела ни положительных, ни отрицательных героев. Есть жизнь, сконцентрированная в одном милом городке - Догвилле, куда забрела главная героиня, спасаясь от преследователей. И жители его - все такие же милые, добрые и законопослушные горожане, собирающиеся раз в неделю в молельном доме на лекции писателя-философа (так он себя называет), ставшего носителем их морального облика, подсказывающего им, как правильно жить. И все хорошо, но большое количество слов о морали настораживает. А план писателя по спасению беглянки -помогать горожанам с тем чтобы им понравиться и остаться в этом маленьком городке - изначально кажется не совсем естественным, но отражает мировосприятие жителей города.
Финал, как обычно в таких фильмах, потрясает своей закономерностью, хотя совершенно не предсказуем и внешне алогичен.
Интересен еще эмоциональный план фильма. Сильные эмоции в нем не видны в своих проявлениях, но очевидны. И от этого как бы двойной эффект. Тебе вроде не подсказывают на каждом шагу, кто и что именно чувствует, но ты видишь и содрогаешься. Очень красивая игра актеров... она-то как раз ожидаема и естественна для кино этого уровня, но именно эта красота игры помогает справиться с отвратительной сутью..
Фильм о любви, которая оказывается похотью
о таком всепрощении, которое развращает человеческую душу, превращая человека в зверя.
О смирении, которое оказывается неосознанным высокомерием.
и о безграничной человеческой слабости перед собственными инстинктами...
Было изменено: 20:47 18/09/2013.