Тест на самоосознание ребенка.
Попросите вашего ребенка изобразить на листе бумаги всю его семью. Попросите подписать, кто из персонажей его творения является кем из членов семьи.
Приняв законченный рисунок, осмотрите его:
1) Сжатый рисунок (большая часть альбомного листа пустует, а сами изображения мелкие) свидетельствует о не самой высокой самооценке вашего дитя. Возможно, стоит уделить внимание некоторым аспектам в ваших с ним отношениях или пересмотреть отдельные моменты воспитания;
2) Напротив, крупные фигуры или существа определяют высокую значимость для ребенка. Правда, отнюдь не обязательно, что ребенок пылает к ним любовью. Например, возвышающаяся над всеми остальными бабушка может олицетворять собой авторитетную фигуру, оказывающую на малыша влияние или даже в некоторых случаях определенное давление;
3) Посмотрите, кого ребенок расположил на своем рисунке ближе остальных к себе самому. Как правило, это наиболее близкие ребенку члены семьи: чаще всего родители или братья и сестры. Если на рисунке они все держатся друг с другом за руки - это хороший знак: ваш ребенок доверяет им и считает, что в семейных взаимоотношениях царит гармония и крепкие отношения;
4) Наконец, последнее: а изображен ли на рисунке ребенок собственной персоной? Если нет - это не к добру: данный знак свидетельствует о том, что ребенок считает, будто в семье не все в порядке и у него существуют определенные трудности во взаимопониманиями с родителями.
Самое время это взаимопонимание начать налаживать!
СТИШКИ-ЗАСЫПАЛКИ )
Кроме привычных колыбельных песенок существует множество детских стишков-засыпалок. Они также являются одним из жанров русского народного фольклора. Выучите их, и попробуйте "позасыпать" с малышом в игровой форме. А вдруг подействует?
А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся - выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока - приехали
На станцию... Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать...
Дедушка-Вредушка
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток -
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь - выключаем свет?!
Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой - не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой - шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал... ("спать пора!")
Мирно хвостиком вильнул
И - быстрее всех... (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал... ("Спокойной ночи")
***
Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!
***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!
***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ
РАЗ пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: "Спокойной ночи!"
ШЕСТЬ на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ ДЕВЯТЬ слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ крепко спать!
Засыпалка
Нам ножки сегодня сказали:
"Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!"
И ручки сказали:
"Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?"
И каждый пальчик сказал:
"Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!"
И ушки вдруг зашептали:
"И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали...
Мы были бы рады,
Если б поспали!"
И глазки сказали:
"Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!"
И ротик сказал и зазевал:
"Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
"Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
"А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!"
И только носик промолвил:
"А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать..."
Было изменено: 0:07 03/10/2013.
Приняв законченный рисунок, осмотрите его:
1) Сжатый рисунок (большая часть альбомного листа пустует, а сами изображения мелкие) свидетельствует о не самой высокой самооценке вашего дитя. Возможно, стоит уделить внимание некоторым аспектам в ваших с ним отношениях или пересмотреть отдельные моменты воспитания;
2) Напротив, крупные фигуры или существа определяют высокую значимость для ребенка. Правда, отнюдь не обязательно, что ребенок пылает к ним любовью. Например, возвышающаяся над всеми остальными бабушка может олицетворять собой авторитетную фигуру, оказывающую на малыша влияние или даже в некоторых случаях определенное давление;
3) Посмотрите, кого ребенок расположил на своем рисунке ближе остальных к себе самому. Как правило, это наиболее близкие ребенку члены семьи: чаще всего родители или братья и сестры. Если на рисунке они все держатся друг с другом за руки - это хороший знак: ваш ребенок доверяет им и считает, что в семейных взаимоотношениях царит гармония и крепкие отношения;
4) Наконец, последнее: а изображен ли на рисунке ребенок собственной персоной? Если нет - это не к добру: данный знак свидетельствует о том, что ребенок считает, будто в семье не все в порядке и у него существуют определенные трудности во взаимопониманиями с родителями.
Самое время это взаимопонимание начать налаживать!
СТИШКИ-ЗАСЫПАЛКИ )
Кроме привычных колыбельных песенок существует множество детских стишков-засыпалок. Они также являются одним из жанров русского народного фольклора. Выучите их, и попробуйте "позасыпать" с малышом в игровой форме. А вдруг подействует?
А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся - выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока - приехали
На станцию... Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать...
Дедушка-Вредушка
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток -
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь - выключаем свет?!
Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой - не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой - шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал... ("спать пора!")
Мирно хвостиком вильнул
И - быстрее всех... (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал... ("Спокойной ночи")
***
Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!
***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!
***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ
РАЗ пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: "Спокойной ночи!"
ШЕСТЬ на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ ДЕВЯТЬ слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ крепко спать!
Засыпалка
Нам ножки сегодня сказали:
"Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!"
И ручки сказали:
"Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?"
И каждый пальчик сказал:
"Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!"
И ушки вдруг зашептали:
"И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали...
Мы были бы рады,
Если б поспали!"
И глазки сказали:
"Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!"
И ротик сказал и зазевал:
"Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
"Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
"А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!"
И только носик промолвил:
"А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать..."
Было изменено: 0:07 03/10/2013.