Видеоигры снижают чувствительность
Ученые выяснили, что видеоигры способны снизить чувствительность к боли.
Новое исследование Ульриха Вегера из Университета Виттен нафигдеке (Германия) и Стивена Лофнана из Мельбурнского университета (Австралия) показывает, что если человек проводит много времени в роли виртуального персонажа какой-либо видеоигры, то он может снизить чувствительность своего тела к болевым и эмоциональным сигналам.
В ходе эксперимента ученые изучили, что происходит, когда люди отождествляют себя с аватаром, персонажем игры, и как это сказывается на ощущении боли в реальности.
Сперва участники эксперимента сообщили, сколько часов в течение недели они провели за видеоиграми, после чего ученые соотнесли эти данные с уровнем болевого порога, предложив испытуемым достать из ледяной воды скрепки.
Затем участников разделили на две группы первой досталась игра с полным эффектом присутствия, а игра второй не требовала полного погружения. После этого ученые повторили тест со скрепками. В результате участники первой команды оказались менее чувствительны к боли и достали больше скрепок, чем ребята из второй группы, которые не погружались в игру полностью. Кроме того, снижение чувствительности к боли сопровождалось равнодушием к людям, испытывающим недовольство.
Таким образом, исследователи считают, что во время игры снижается чувствительность не только к своей боли, но и к боли окружающих. Принципы, принятые от аватара в ходе игры, такие как, скажем, бесчувственность, переносятся в реальную жизнь. (с)
Новое исследование Ульриха Вегера из Университета Виттен нафигдеке (Германия) и Стивена Лофнана из Мельбурнского университета (Австралия) показывает, что если человек проводит много времени в роли виртуального персонажа какой-либо видеоигры, то он может снизить чувствительность своего тела к болевым и эмоциональным сигналам.
В ходе эксперимента ученые изучили, что происходит, когда люди отождествляют себя с аватаром, персонажем игры, и как это сказывается на ощущении боли в реальности.
Сперва участники эксперимента сообщили, сколько часов в течение недели они провели за видеоиграми, после чего ученые соотнесли эти данные с уровнем болевого порога, предложив испытуемым достать из ледяной воды скрепки.
Затем участников разделили на две группы первой досталась игра с полным эффектом присутствия, а игра второй не требовала полного погружения. После этого ученые повторили тест со скрепками. В результате участники первой команды оказались менее чувствительны к боли и достали больше скрепок, чем ребята из второй группы, которые не погружались в игру полностью. Кроме того, снижение чувствительности к боли сопровождалось равнодушием к людям, испытывающим недовольство.
Таким образом, исследователи считают, что во время игры снижается чувствительность не только к своей боли, но и к боли окружающих. Принципы, принятые от аватара в ходе игры, такие как, скажем, бесчувственность, переносятся в реальную жизнь. (с)