
Хотя семья Моники была небогата, родители старались во всем угодить малышке. Но, несмотря на тепличное воспитание, красивая девушка получила бойцовский характер. Она рано научилась жить в атмосфере мужского обожания и женского неприятия. В маленьком городке, где прошли ее детство и юность, Монику ненавидели все женщины - ведь в нее влюблялись их мужчины.
В 1986 году Моника поступила в университет Перуджи, поставив перед собой цель - получить юридическое образование. Тяга к полной независимости побудила Монику самостоятельно оплачивать учебу в университете. Так она начала подрабатывать официанткой в одном из элитных ресторанов Перуджи.
В 1987 году Моника была приглашена на работу в Милан, в самое престижное модельное агентство "Элит": менеджеры известного Дома Моды в это время подыскивали модель, которая должна была стать символом этой фирмы. Именно Монику выбрали знаменитые модельеры Дольче и Габбана. Работа в "Элит" очень быстро принесла свои плоды: лицо Моники стало регулярно появляться на обложках модных журналов. Армани, Валентино – самые престижные дома мод открыли свои двери Монике.
Старейшего итальянского режиссера Дино Ризи ("Запах Женщины") можно смело назвать крестным отцом Моники в кино. Лицо Моники с обложки журнала привлекло пожилого режиссера и он предложил Монике сыграть небольшую роль в своем фильме.
Возможно, первый опыт в кино Моники и не имел бы продолжения, но на ее фотографию обратил внимание один из племянников Фрэнсиса Копполы, который уговорил его снять в своем фильме красивую итальянку. Так, в 1992 году Моника получила роль, которая перевернула всю ее жизнь - Моника снялась в роли одной из невест Дракулы в картине Фрэнсиса Копполы "Дракула Брэма Стокера".
После съемок у Копполы девушка поняла, что хочет стать актрисой. "Когда я увидела магическое действие, произведенное моей кровожадной красавицей, то ощутила страстное желание стать актрисой и покорить мир". Одержимая этой идеей, Моника оставила успешный модельный бизнес и отправилась в Париж, чтобы изучать актерское мастерство.
Фильм "Квартира", принес Монике признание как актрисе – за роль в этом фильме она была номинирована на престижную европейскую премию "Сезар". Кроме того, партнером Моники в этом фильме был популярный французский актер Винсен Кассель, который в будущем стал ее мужем.
Затем был французский экшн "Доберман", в котором Моника сыграла глухонемую подругу Касселя. Это фильм стал кассовым хитом в Европе, а для актрисы - первым серьезным актерским опытом.
В 2000 году Моника снимается в триллере "Под подозрением". В этом же году актриса удостоилась широкого внимания и одобрительных отзывов кинообщественности за главную роль в картине "Малена" , поставленной Джузеппе Торнаторе. Этот фильм, принесший Монике Белуччи международную известность, пожалуй, наиболее точно передает чувственный образ актрисы. На следующий год она снялась в завоевавшем европейскую аудиторию фильме "Братство волка" и в одном из самых дорогостоящих французских проектов "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра".
Картина Гаспара Ноэ "Необратимость" произвела фурор на Каннском фестивале 2002 года: в фильме присутствует сцена изнасилования, в которой отрицательный персонаж насилует героиню Моники в извращенной форме. Почему-то эта сцена дала повод распространиться слухам о разрыве отношений Моники с Касселем, но слухи не подтвердились, и в настоящее время Моника и Кассель вместе, недавно у них родилась дочка. Малышке дали имя Дева.
Вскоре Моника вновь подтвердила репутацию актрисы, которая не боится сниматься в провокационных фильмах: картина "Страсти Христовы", где она сыграла Марию Магдалену, снова вызвала бурю эмоций во всем мире.
Моника мечтает о том, чтобы когда-нибудь ей предложили сыграть в кино с Робертом Де Ниро. Пока же, ее партнером в "Лиге Экстраординарных Джентельменов" был Шон Коннери, в картине "Нежелательное спасение" – Брюс Уиллис, в сиквеле "Матрицы" - Киану Ривз. Для итальянской актрисы, долгое время снимающейся во Франции – такую биографию можно назвать прорывом!