Впечатления:
- ничего не изменилось;
- постоянно наблюдаю, описываемые им явления в окружающей действительности;
- наши споры на Добром и Римском тому наглядное подтверждение.
и даже приводила в качестве аргумента в некоторых спорах на Мейби.
Но им все - что в лоб, что по лбу.
Не воспринимается.
Это сродни щиту -психологическому. Потому что если они задумаются, то башка лопнет.
ну что, селяне?
Я жеж намедни, в выходные, говорила тоже самое.
Только поёмче.
Физиология. Не Путин, ни Сталин, ни Столыпин - физиология определяет наше с вами бытие.
прочитала. это та же инакость и особость, только с другим знаком, о которой так любят поговорить. особенности мышления у русских, безусловно, есть. но они есть и у американских негров, и у сенегальских, и у эскимосов, и у датчан. бытие-то блин на всех влияет. а учиться надо. всем и всегда.
С удовольствием прочитала.
Очень современно. Чего мне не хватило, так это анализа причин возникновения "русского менталитета". У Павлова я этого не нашла. Давайте обсудим)
поподробнее. Чем отличается историческое развитие России от любой страны Европы, которое могло привести к разным результатам. Не вообще, а в частности.
в России всегда было плохо с частной собственностью, исключая аристократию, и очень плохо со свободным предпринимательством.
Почитайте про цеховые гильдии в Европе где-то века с Х, когда у нас еще, можно сказать, и населения-то не было толком.
Вся наша промышленность и торговля начали развиваться лишь с Петра I, если не считать новгородцев и Ганзейский союз, так удачно выпиленный Иваном Грозным.
на идиотские вопросы.
И пожалуйста нинада счас говорить "ну вот, только я перешла к делу... а оно слилось"
Я просто счас обозначу идиотизм вопроса - но не уверена, что Вы поймёте:
исторические развитие России, т. е. анамнез, т. е.
цепочка событий,
культурная среда,
генетика участников,
периоды влияния, этногенез другими словами - являются уникальными. Как уникально развитие любого общества.
Поэтому задавать вопрос формата: Чем отличается историческое развитие России от любой страны Европы(с) - это проявление жевательного рефлекса. Не думательного.
Очень плохо. Вы оперируете насквозь общими положениями. Вы не хотите понимать ни меру, ни число. Вы не делаете детальную оценку подробностей условий. У Вас всё "чохом" и вообще. Это черта русского ума.
Прежде чем говорить про сложившуюся ментальность русского народа, нужно понять когда именно сложился русский народ как нация.
Когда разрозненные племена перешли под власть одного князя -Киевского? (пусть это кому-то и не нравится, но это факт.)
Или когда уже отпрыски Киевских князей сели на престол в Москове-граде.)
На ментальность народа влияют очень много факторов, в том числе климатические условия.
Даже в большей степени, чем какие -либо другие.
Территория и близость разных племен -враждуют с ними или дружат.
И так далее.
Постижение истины сопряжено с большим трудом и муками. Человек постоянно живет в покорности истине, детальной оценке подробностей, условий. А мы всё хотим вообще да примерно.
Мы скачем по истории как зайчик, с кочки на кочку. Мы не хотим нудно постигать истину. Но не делая этого, мы никогда не найдем ответ ни на один вопрос. Павлов- гений.
Шпилька, что большинство народа - и не только у нас, живет просто по инерции.
Покорность судьбе, а не истине - и никакого самокопания.
Это все интеллигентские штучки..))
Но согласно доклада Павлова, ум народа определяет не масса людей, а интеллигенция. То, о чем я написала в предыдущем сообщении, относится не к народу вообще, а к интеллигенции.
как климат влиял и влияет на формирование национального характера, прочтите книгу А. Никонова "История отмороженных".
Там популярно и практически на пальцах все рассказано.
скажу что интеллигенция(с) - это придуманное слово, для того чтобы обозначить людей с непонятными традицЫями для русской деревни - опять нифига непоймут.
Лано, не буду растраиваццО.
Оперировала определениями Павлова. Куда нам с академиком Павловым до Вас, Чеба.
Чудовищно наморщив лоб, я задаю, прежде всего себе вопрос: и всё-таки, когда сложился русский характер и почему?
Пока логичного ответа не нахожу. Ваши, т. н. комментарии никакого отношения к интересующей меня теме не имеют. Вас больше интересует мой лоб, а не рассматриваемая тема. Как у Жванецкого: "нужно рассматривать человека, а не спорить по существу"
Поэтому, если Вам нечего сказать по существу, то оставьте в покое мой морщинистый лоб.
такой - интеллигенция?
По-моему, только у нас сложился этот класс людей не занятых производственной деятельностью и презираемый на всех уровнях.
"Интеллигент вшивый", " А еще в шляпе" -совсем недавно можно было услышать такое в адрес несчастного бухгалтера или учителя.
К это прослойке относили всех кто не работал, в понимании крестьянина, руками.
И самое забавное, что когда Ленин провозгласил интеллигенцию говном нации, это нисколько не мешало потом крестьянским детям стремиться в университеты..)
Протестанская этика в странах Западной Европы предписывала каждому члену общества труд, как служение Господу.
У нас труд всегда был суровой жесткой необходимостью и кабалой - и все правдами и неправдами старались его избежать. Насколько это возможно было в тех условиях.
Анекдот советских времен:
Ты уже устроился?
Нет, к сожалению, еще работаю.
Все прекрасно видят, что происходит, кто чем промышляет, и кто как подаст любую проблему, вывернув все наизнанку, чтобы оправдать свои цели и даже цитат из контекста надергает, зачем вы с лицемерами в эту игру играете? Вам своей информации мало? Которой, у вас теперь, щамечу, на при порялка больше, чем у любого Павлова.
на самом деле я провожу эксперимент, чтобы убедиться, что Павлов прав.
А именно- была обозначена тема: причины формирования русского характера. Никто не захотел анализировать хотя бы минимальный исходный материал и попытаться приблизиться к истине. Писали обо всём и ни о чем. Значит Павлов прав).
для экспериментов вы выбрали именно ту аудиторию, точнее тему, что надо. Сплошь спецы по русской нации, породистые, как Собчак с мамой и теми же готовыми рецептами )))
Вы написали перечень событий и условий, но ни сделали выводы. Как они повлияли на характер народа. Например: народ долгое время жил при деспотизме, следовательно- вся собственность и результаты труда могли быть отобраны. Значит в характере народа не ценятся ни собственность, ни труд.
чуть дальше предисловия. А Ваш снобизм здесь неуместен )
Если Вы на самом деле читали упоминаемые вами книги, то поделитесь выводами, а не предлагайте мне их прочитать. Это и есть смысл нашего общения: не хвастаться умением быстро входить в Википедию, а поделиться своими размышлениями на интересующую тему)
Во все горло орать, как на одесском привозе и везде нос свой совать, это не значит быть умнее или талантливее, наоборот. Есть старые голладцы и есть "шагалы" и аналогия тут прямая. Всем приятного общения )))
Представляется, что унижение по национальному признаку и фамильярность - это плебейство. Поэтому, Вы во мне поддержки не найдете. И обсуждать я с Вами ничего не буду
у вас логика не просто хромает, она отсутствует как понятие. Чему, по вашему, посвящена данная тема, как не вами упомянутому, пораскиньте своим... чуть не сказал "государственным" . Адью. Плескайтесь.