но со времен Ликвидации появился еще один классно сделанный российский фильм "Слово пацана". и от кого же? от режиссера говнофильма " Самый лучший день" Жоры Крыжовникова.
снимаю шляпу перед художниками оформителями и теми, кто саундтрек креативил, а равно перед актерами и режиссером. единственное, что резануло - " интерны", тогда все таки были практиканты, или это просто кому то привет.
в общем да, я понимаю его популярность.
мне было интересно смотреть, мне понравилось, как ребята, абсолютно молодые и неопытные актеры играют, а игра аатеров в российском кино это моя боль, это фаль, я даже смотреть фильм из за этого не могу.
да, сюжет череушный, страшный по глубине трагедии каждого человека и страны в целом. но в Брате, например, тоже, однако лично для меня имеет знак качества, проверенного временем.
мне понравилось, как показано, что в беспросветной безысходности человеку остро не хватает чистоты, красоты, доброты и справедливости. и он отчаянно ищет это во всем, что его окружает. ко всему, там интересные мысли проскакивают из уст героев.
я не скажу, что оно идеальный, но мне понравился очень.
Если вас восхищает именно игра непрофессиональных актёров вне зависимости от содержания самого фильма, я это понять могу.
Но вот по поводу "человеку остро не хватает чистоты, красоты, доброты и справедливости", предположу, что умиляться от реальной картины тех времен, что показаны в фильме, и идеализировать внутренний мир их героев, совершенно не стоит.
Предположу, что не стоит принимать столь эмоционально то, что писалось не столько лично ваш адрес, сколько в адрес своего понимания обратной стороны медали времён, показанных в данном фильме.
очень рада, что вы посмотрели и вам понравилось. я уже высказывалась о своих впечатлениях, не буду повторяться. дополню только тем, что это безусловно социокультурный феномен помимо киномастерства, и даже дискуссия вокруг сериала ужасно интересная. сижу на одном форуме общательном, там обсуждений уже на 300 страниц. вчера была в офисе, раз в год там появляюсь - тысяча коллег с горящими глазами обсуждают сериал. но второго сезона и далее я бы не хотела.
в том что смысловое наполнение сериала всколыхнуло общее российское подсознательное и стало центром общественной дискуссии. даже хотя бы на самом поверхностном уровне и первом слое смыслов типа истоков подростковой агрессии.
Медведь всколыхнуло общее российское подсознательное
Предположу, что:
- тихо чавкнуло болото (с)
- как далеки они от народа (с)
мне не нравится заданный вами вектор. общее оно про внутреннее - что есть герой, что есть предатель, что есть родительство (шикарная увязка маленькой девочки с проданной шапкой, чтоб поиграть в автоматы и матерью, проигравшей шапку наперсточникам), про право сильного и сбитость моральных ориентиров, про психологические опоры, про силу чувств и многое-многое другое, погруженное в забытую, но вытряхнутую из памяти атмосферу серости, бедности и силы обстоятельств, в эту музыку, которая была тем немногим, радующим. это очень сильное по эмоциональному воздействию кино. и это событие и для кинематографа как индустрии, и для культурного диалога в обществе.
Людям вообще не нравится любое мнение, отличное от их собственного.
C'est la vie.
Время покажет, кто из нас оказался прав.
И "всколыхнуло ли это общее российское подсознательное" или через условных полгода никто уже и не вспомнит название этого фильма.
я в общем-то не ищу правоты. просто ответила на ваш вопрос. и пожала руку аурум. уверена, что не забудут. это прекрасный пример качественного российского сериалостроения.
на так-то целый сериаль.) Много диалогов. Но на первом месте, как в робинзонадах раннего капитализма, - труд, творческий, вдохновенный, вперемежку с приключениями.) Главные герои - живущие в конце 70-х. Мне подарил их папа, вместе со своими блокнотами и дневниками. Один так и озаглавлен - "О тех, кто рядом". В сердце Сихотэ-Алиня они обустраивают типа коммуну. А технику и разные гаджеты они берут из будущего. Чем сильнее они любят, тем ярче в них просыпаются магические способности. Постепенно(а у кого-то затухают по понятно какой причине). И вторая " побочка": совсем юные, они начинают говорить на языке выпускников Сорбонны, как влюблённые тинейджеры Ромео и Джульетта, как верный друг Меркуцио. Они спасают от смертельного голода блокадныз детей Ленинграда, морских коров от казачков-первопроходцев, забивающих дубинками беспомощных гигантов на пляжах Охотского моря...
Это сравнение я вычитала у литературоведа В. Б. Шкловского в его книге "Повести о прозе" и оно мне намертво запало. И даже в анкете на СЗ непременно включала строчку - "была исключена из Сорбонны за...")))(Хотя Верона - это вроде Италия?)
"Так же как и то, что сорбонна - это Париж во Франции"
Ну, это очевидно, как и то, что Волга впадает, а лошади кушают.)) Сорбонна в те времена котировалась как лучший универ Европы. "Лучший" ещё и потому, что учиться в нём могли бедняки из любой страны. Вспомните такое заметное явление культуры, "бродячие студенты", нищие клин(-рики?), ваганты!
" Во французской стороне
На чужой планете.
Предстоит учиться мне
В университете"..
Но главное - дух свободы?
На итальянском языке Ромео и евойная баба балакали до того, как их одарило любовью, а с ней - и поэтическим даром. ( а звонкую ясную чистую латынь качественно преподавали в Сорбонне, ваганты стихи свои сочиняли на латыни. Теперь понятна метафора Шкловского? Тогда ещё развёрнутая метафора - в фильме Кончаловского "Романс о влюблённых". Пока была любовь, всё было в цвете и стереозвук, герои вещали очень высоким штилем. Любовь пропала - залязгали тарелки в столовке, у героев во рту воцарилась каша и бытовая жвачка, короче шла по улице серой очень серая морда
С очень серою мыслью в головёнке своей...
И от этого в мире становилось всё сырей и серей.
Попробую ещё раз:
Язык выпускников сорбонны - французский. Вроде как с этим все теперь согласны.
Язык Ромео и Джульетты - итальянский. Вроде это тоже не вызывает дискуссий.
Теперь внимание, вопрос:
"на языке выпускников Сорбонны, как влюблённые тинейджеры Ромео и Джульетта"
ну, вас же не смущает, что у шекспира они говорили по-английски. или смущает? а у дили и шкловского они говорят на латыни, в момент любви, которая их учит, возвышает, пробуждает дар. как все студенты средневековых университетов, и сорбонны тоже.
Есть формальная логика, а есть логика художественная. Шкловский, основатель ОПОЯЗа - общества по изучению поэтического языка, - книгу об этом написал - "Тетива. О несходстве сходного". " Мешанину" устроили Вы. И сейчас напоминаете мне персонажа пьесы Мольера, который очень удивился, что он, оказывается говорит на языке прозы.)
Почти все выпускники Сорбонны запросто сочиняли стихи на господствующем тогда языке - на латинском - языке учёных и поэтов. Латынь, хоть и "мёртвый язык", но являлась обязательной для изучения дисциплиной и в русских гимназиях(и в реальных училищах тоже, но тут я не уверена)). Трудная для усвоения, да, но укрепляла память и проясняла мозги школяров.)
Я все намешал, итальянцы, французы, шкловский и мольер говорят на прозе латыни в момент любви, обсуждая тетиву несходного.
Ненуачо, имеют право, они художники, они так видят.
просто прекрасна. Как художественное произведение на тему и фантазия по мотивам. Никаких претензий. Если кто-то пытается сравнивать с тем, как было на самом деле, то это не к художественному произведению, а к документальным фильмам. Предъявите претензии Дюма.
*Ненуачо, имеют право, они художники, они так видят."
Агасики. Вот я Вас вижу таким: несомненный громила-полутяж, в шрамах свежих следах небольших происшествий на литцэ. А ещё - в грозных татухах по торсу"Не забуду таблицу умножения!!! " и всюду - домики с трубой, а в трубах окошечки, а в окошечках-то всё герани и фикусы...)
А Шкловский - настоящий мужчина, хоть и литературовед. Помимо Шекспира он прекрасно разбирался в двигателях внутреннего сгорания и в революцию командовал дивизионом грузовиков и броневиков с пулемётами без патронов и затворов, носился по городу, из было всего пять, казалось - 20)). В одном грузовике сидел небольшой но мрачный отряд анархистов, единственный под чёрным флагом, а в другом - разбитнЫе дамочки с красным транспорантом "Женская пересыльная тюрьма приветствует революцию". И распевали Марсельезу на языке оригинала.
В 96 лет писал монографию о творчестве Владимира Высоцкого...
Я правильно понял, что определяющим фактором настоящего мужчины является умение разбираться в двс и возможность носится по городу на нескольких грузовиках с пулеметами без затворов и патронов?
ликвидация в моем личном рейтинге всегда была вышкой. и я искренне удивлялась, что с 2007 года ничего лучшего из сериалов сделать не могли. слово пацана в этом смысле прорыв. вот финал, где маратик на полу в туалете воет на фоне месива из колика и в этом вое вся боль и безысходность 14-летнего парня, все идеалы порушены, все сломалось и сгнило. авторитет и безусловная правота брата, понятия пацанские, дружба, справедливость, хрупкая первая любовь. ничего у него нет больше, даже агрессии и ярости, полная опустошенность. очень сильно все. и честно.
Инка умеет сказать хорошо почти обо всем) Но.. Опять и всегда есть *но..
Я не смотрела, но осуждаю.
По одной простой причине -не нужно показывать блатную романтику, право сильного, и унижение слабого.
Это триггер, который подсознательно и так существует в нашей стране. благодаря ее истории, а теперь подростки воспринимают сериал как руководство к действию.
Серость существования того периода жизни как бы противопоставляется жизни сегодняшней -яркой и сытой.
В городах- миллионниках, по большей части, остальной пригород как жил в говне, не побоюсь этого слова, так и продолжает жить, завистливо поглядывая из-за МКАДА.
А игра актеров мне по барабану.
Хотя искусство все еще в большом долгу..)
ну, если бы посмотрели то может быть увидели антиромантику улицы. и куда приводит каждодневный выбор каждого персонажа - улица или мать? улица или любовь? улица или чувство собственного достоинства? постановка этих вопросов в художественных образах и результат выбора лучше чем обычное воспитание в виде - будь, сыночек хорошим человеком и так не делай.
Я-то может и увижу антиромантику, а пока все говорит о том, что посмотревшие видят поверхностно, глубоко не копают.
Перенимают внешнюю атрибутику: ты с какова раёна, чушпан?
Им этого достаточно.
Они уже герои.
а дальше дело родителей, если уж сериал смотрят подростки и дети. как-то объяснили же, что в "ну, погоди" волк хулиган, змей горыныч уязвим, раскольников при всей рефлексии преступник, и тд, и что зло всегда наказуемо, даже если выглядит притягательно. но вообще конечно аудитория слова пацана взрослая, ровесников адидаса. для них и про них, в какой-то мере.
Так родителям зачем этот сериал? Молодость вспомнить?
Про них, могу понять, для них -нет.
Помните сериал Школа Гай-Германики? Там тоже все плевались, потому что жестокая правда жизни была показана, а подростки, как обычно, стали подражать.
Понятно, что нужно сеять разумное, доброе, вечное - но почему через жопу-то?!
Диаметрально неправильно поняли.
Афористично писал. Был другом парадоксов. Ярчайшая биография. Феноменальная память и начитанность. Куча профессий. Его сын поспорил с товарищами, что не одёрнет палец, приложив его под колёса несущейся электрички. Все одёрнули, а он... остался без пальца. На войне он геройски сгорел в танке.