Давно не была в театре, разлюбила почему-то, слишком все искусственно казалось, кино было ближе, но случился у меня день рождения и в качестве подарка пригласили меня именно в театр, а не в кино.
Спектакль "Буря" по Шекспиру. И я не пожалела ни разу, что пришла.
Сам сюжет прост и обычен -предательство и любовь, прощение и "тварь я дрожащая или право имею".
Мне было интересно еще и потому, что до того именно этой пьесы Шекспира я и не читала ни разу, слышала разве что нарицательное имя "Калибан" - как олицетворение уродства и неразвитости.
Очень понравились визуальные эффекты - на стене висит картина с морским пейзажем и вдруг она начинает расти и вот уже море плещется у твоих ног и самые брызги с запахом водорослей долетают до тебя, ветер крепчает и облака растут, превращаясь в грозовые тучи и здесь же разряд молнии возвращает тебя в реальность и веришь, что все взаправду.
Ариель - дух воздуха и помощник Просперо, ни минуты не стоит на месте - как и положено воздуху -он везде.
Чудесная Наталья Благих справилась на отлично.
Калибан -дикарь, которого Просперо обучил говорить -ведь с кем-то надо было общаться на унылом острове.
Владимир Скворцов заслуженно получает свою порцию оваций.
Просперо, которому мысль о мести предавшему его брату не дает спокойно жить, наконец-то получает этот шанс -с помощью магии повелевая стихией, создав бурю на море, он видит своих врагов, после крушения их корабля, несчастными и обессилившими, но все равно решает их казнить, - ведь это будет справедливо, как ему
кажется.
Что же его останавливает, практически, в последнюю минуту?
Ведь все это время только мысли о мести держали в нем жизнь -он уже давно болен и стар, и ничто не радует его, даже магия и книжная премудрость.
Любовь к дочери и ее счастье, которое она встретила в лице Фердинанда, королевского сына.
Когда он видит, что король Неаполя рыдает о потерянном сыне, забыв о власти, готовый отдать все, лишь бы его сын был жив, Просперо понимает, что ничто не вечно - падут все королевства, а живая любовь останется.
Он прощает всех, отпускает на волю всех - Ариель, Калибана и своих врагов.
Умиротворение и спокойствие пришло к Просперо - он все сделал правильно в этой жизни.
Пс.
Единственно хочу сказать, что отрицательно отношусь к излишнему физиологизму в спектакле, совершенно ни к чему именно так показывать взросление дочери Просперо -Миранды, и мочащийся в углу король Неаполя, одновременно взывающий трагическим голосом: О мой Фердинанд!, - конечно, не оставляет зрителя равнодушным, но прекрасно можно было обойтись и без этого момента.