Простите, люди добрые, за копипасту.
Но так иногда хочется прочитать чтото искреннее, про нас, про любовь, и камешна про интернет)
Мои девочки со мной давно и помнят ещё времена, когда я умела влюбляться, и тот единственный случай, когда этот навык не довёл меня до добра, я впервые в жизни была отвергнута, сидела и плакала, а они стояли надо мной и не знали, что делать. Почему, почему, спрашивала я, я и правда не знала и до сих пор не знаю почему. Понятного ответа не было ни у кого, и в конце концов одна из них набралась духу и совершила самый героический дружеский поступок, который можно вообразить. Она сказала:
Он просто струсил. Испугался...
Поймите правильно. Мы ведь и тогда уже были довольно взрослые и знали цену пошлости. Эта фраза самая позорная бабская пошлость, хуже, чем "все мужики козлы", и чтобы умная женщина согласилась такое выговорить, нужно серьёзное усилие. Но, как и положено опасным заклинаниям и гадким настоям, она помогает, и я часточасто закивала, вытерла слёзы, высморкалась в подол, а ободрённые девочки добавили:
... чтото менять...
... серьёзных отношений...
... любви.
Ну и дурак. Ему же хуже, заключила я, и с этим "емужехуже" както выкарабкалась.
Это был цветочек, предваряющий дальнейшее повествование с тем, чтобы вы не забывали: когда умная взрослая женщина говорит и делает какието чудовищные пошлости, есть вероятность, что она в отчаянии.
А собственно, речь о том, что я иногда забавляюсь, отслеживая задним числом несчастливые любовные истории в Живом Журнале. Допустим, узнаю, что незнакомые мне А и Б некоторое время посидели на трубе, да не удержались. У них уже всё, выпал снег, выпал сыр, с ним была плутовка, она вроде тоже когото завела, а я возвращаюсь в то лето, когда он только начал оставлять ей комментарии. Со стороны посмотреть, шутил как дурак, но ей нравилось. Она ему тоже чтото щебетала, переписывались вполне открыто, рискованно флиртовали почему бы и нет, между ними не происходит ничего такого, что необходимо прятать. Потом впервые встретились вдвоём, не в компании, поужинали, я не знаю, и он вдруг начал выкладывать в дневнике смутные романтические пассажи, о чём не понять, но какаято "она" в алом платье, какаято узкая рука, завитая прядь, тени на стенах и прочее, отчего у френдов волосы дыбом. Девочки, впрочем, в восхищении "ты такой нежный", "ты изменился", а онато знает и рисует смайлик, который выразителен, как поставленная набок Джоконда, столько в нём спокойствия и лукавства.
А когда она выкладывает "смутные романтические пассажи", он ничего не отвечает, а просто шлёт эсэмэску: "Давай встретимся". И они встречаются.
Потом некоторое время оба ничего не пишут.
Вот, а однажды он возвращается и совершенно спокойно продолжает про свой чёртов футбол и машины.
А у неё становится интересно. У неё нет ни футбола, ни машины, зато есть косметолог, шопинг и эта, господи прости, сальса, или что вы там все пляшете от горя танго, фламенко или танец живота. Она отвыкает кружить на мысочках, учится ставить ногу на полную ступню, атакующе двигать бёдрами и правильно дышать. Она всё время напоминает, как насыщена её жизнь, как культурен досуг, как прекрасен секс и как ей хорошо.
(Он, я подозреваю, читает и думает "рад за тебя".)
В этот период иногда происходит странное: посреди изящных постов о природе, музыке и книгах женщина вдруг начинает выкрикивать непристойности, старательно называя гениталии их площадными наименованиями. "Х... п..., е...", пишет она буквально через запятую, потом успокаивается и снова о театре и поэзии. Тут и сообщение я сексуальна, у меня есть секс, и призыв. Окружающим не стоит реагировать, это можно только извинить.
(Не знаю, что он думает, может, всё ещё рад за неё.)
Потом она срывается, плачет прямо на клавиатуру, пишет сначала непонятногрустное, а потом просто "мне плохо, мне плохо". Получает десятки поглаживаний от друзей, а от него ничего. Прячет под замок, оправдывается, "всё хорошо". Удаляет блог, возвращается.
Однажды напоминалка сообщает ему, что у неё день рождения, и он пишет: "Поздравляю, будь счастлива". И среди пятидесяти комментариев под её праздничным постом этот единственный остаётся без ответа. Но над его пустым полем она думает долгодолго, потому что ни "спасибо", ни смайл, ни "и ты", ни "чтоб ты сдох" не годятся.
Марта Кетро (с)