Короче говоря, гулял в субботу по Тверской примерно от м. Белорусская до м. Маяковская...
Смотрю - салон Евросеть. А там - не поверил своим глазам - знаменитая каталка Сигвей.
И вроде как продается (понятно, что для привлечения покупателей в магазин сделано, конечно... но все равно прикольно).
Стоит где-то 300 с чем-то тысяч рублей. И она такая здоровая... намного в жизни кажется больше, чем на фотках или в фильме (напр, "99 франков" - кстати, рекомендую, типа французы почти решили сделать экранизацию к Пелевинскому Generation "П" :)
Ну а кто не знает, что эта за штука.. рассказываю - это некий шедевр пиндосской мысли, и до iPhone была одной из трех америкосских тем для обсуждений в области "изобретений" и шумиха была большая (другие две - это автомобиль-самолет, и частные космические аппараты).
Смысл в том, что дейвайс имеет два больших колеса, становишься на подножку, держишься за ручку - и своим толстым задом даешь девайсу как-то понять, куда надо ехать и с какой скоростью. А штука сама как-то по себе удерживает равновесие. Електроника там, мать ее, гироскопы...
Работает, вроде как, на електричестве... Ну т. е. велосипед - это не круто, и слишком дешево, а Segway - это для настоящих бизнесмЭнов, и в офисе можно кататься, с понтом :)
А вот "работает на електричестве"...
это от розетки или все же на пальчиковых батарейках это задницеуправляемое чудо фигачит?:))
Не, ну дайте уже основные ТТП этой модной штучки, сколько можно замалчивать?:))
Сигвей (англ. Segway) - электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.
Название скутера - "Segway" - происходит от музыкального термина "segue" [#712; s#603; gwe#618;], что в переводе означает "плавно переходить из одного состояния в другое". Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более "продвинутого" участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые и вырабатывают управляющие двигателями воздействия, каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперед сигвей начинает катиться вперед, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому самокату не нужен ни руль, ни тормоза.
Сигвей, развивает скорость порядка 20 кмч, вес без батареи около 40 кг, а ширина 60 см, полезная нагрузка - 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сигвея (в 2001 г.) изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Концепция "города без автомобилей" популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешевого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства - без гироскопической стабилизации и с четырьмя колесами доступны за четверть цены сигвея, что также не помогает компании продавать большое количество сигвеев.
Водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведет к дальнейшему увеличению продажи этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В других странах:
Разрешены: Италия.
Разрешены определённым категориям людей: Нидерланды.
Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония
Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Швеция, Германия.
Впрочем, в некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.
Здорово было бы заменить все машины на эти штуки. А то в городах уже не продыхнешь от смога. Я одно время жила на первом этаже, так утром форточку невозможно открыть - машины шумят и воняют.
Так далеко забрались, и до сих пор не зарегистрировались!? Вот те на! А ведь многие действия на сайте, в том числе и удовольствие комментировать чужие дневники, могут себе позволить лишь зарегистрированные пользователи! Вот так вот!